Yngwie J. Malmsteen - Perpetual Flame

Страна: Швеция
Стиль: Neoclassical Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer 

Слоганом данного альбома от шведского гитариста-виртуоза Yngwie J. Malmsteen мог бы вполне стать: «В новый путь с новыми силами». В данном случае новой силой выступил вокалист Tim ‘Ripper’ Owens (Beyond Fear, ex-Judas Priest, ex-Iced Earth, Brainicide, ex-Winters Bane), на то время известный на мировой метал сцене малый, поучаствовавший в культовых Прист и уважаемых Iced Earth. Но для Тима такое сотрудничество значило на то время всё ещё очень много. Буквально в прошлом 2007 году Риппера хладнокровно и безапелляционно уволили из Iced Earth, что стало огромным ударом для него, ведь как известно променяли Тима на Мэта Барлоу, которого хватило лишь на один, хоть и хороший, альбом. Поэтому возвращение для Тима на большую сцену выглядело почти триумфом на фоне таких мрачных событий.

А Ингви в 2008, похоже, решил утереть нос всем скептикам, твердящим, что лучшие годы маэстро остались позади, а сам он давно уже занимается одним самокопированием. И утёр же на самом-то деле! Благодаря Рипперу и серии просто крыше-срывающих, башко-раздавливающих и адски жгущих номеров «Perpetual Flame» стал одним из лучших дисков в творчестве Мальмстина, настоящим шедевром. Риппер же в очередной раз показал себя вокалистом экстра-класса, своим пронзительным, мощным, проникновенным, эмоциональным и сочным вокалом добавив в музыку Ингви такие необходимый ей элементы безбашенности, агрессивности и яркости, давно отсутствующие у спокойно пасущихся бизонов типа Дуги Вайта или Майкл Вескеры.

Звук на пластинке оказался, на удивление, достаточно олдскульным и грязноватым, эмоционально агрессивным, нервным и нарочито высоким. А ведь Ингви обладая, я уверен, не малыми денежными массивами мог намутить и более качественный звук, в связи с чем, этот момент остаётся единственным открытым вопросом. Мог, но не стал – наверное, видел в этом свой особенный смысл порадовать любителей именно олдскульного звука. Но, по-моему, к такому мощному материалу сырой звук не совсем подходит. А вот в плане техничности Мальмстин оторвался по максимуму, забив альбом длиннющими соляками, обширными и многочисленными, без конца и края.

Весь альбом создаёт впечатление работы волнующей, напряжённой и мрачной, эдакого «последнего шага перед бездной», «борьбы с заведомо фатальным финалом». С самого начала Ингви атакует 100% хитами в лице двух угарных боевиков в типичном Мальмстиновском стиле «Death Dealer» и «Damnation Game», далее продолжая поражать шедевральным эпиком «Live To Fight (Another Day)», агрессия и злобность которого, вызывает в памяти самые аховые вещи от Прист и Iced Earth (!), позитивным и суперхитовым хеви «Red Devil» с очень ярким и добрым ведущим соло, также наделённым не малой напористостью и агрессивной вокальной мелодикой, и ещё одним типично Мальмстиновским великолепнейшим скоростным боевиком «Four Horsemen (of the Apocalypse)». Хватает Ингви и на ещё один шедевр в виде тягучего эпика «Priest of the Unholy» – эдакого наследия классики «I Am A Viking», звучащего очень мощно, солидно и эпично.

И ещё один энергичный боевик «Be Careful What You Wish For» становиться заключительным номером в череде хитов и шедевров. Дальше всё уже, увы, оказывается довольно-таки прозаично и не интересно — инструментальные номера «Caprici Di Diablo» и «Lament» в типичном пафосном стиле Ингви, дежурная баллада «Magic City», исполненная самим Ингви — мало вызывают каких-либо эмоций. Просвет внезапно появляется на хитовом средне-темповом эпосе «Eleventh Hour». И закрывается пластинка инструментальной тягучкой «Heavy Heart» погружающей в путешествие что называется «between space and time», во время которого забываешь где ты есть и где твои вещи … Любители мальмстинизмов оценят.

И вот, что получается в итоге. В 2008 году сэр Ингви Мальмстин сотворил чудо в виде альбома «Perpetual Flame», вернув за собой звание лучшего неоклассик метал исполнителя и пополнив свою коллекцию ещё одним сильнейшим альбомом, удачность которого напрямую граничит с уже признанной классикой типа «Marching Out» и «Odyssey». Приход же Риппера положительным образом повлиял на музыку маэстро, добавив в неё новых жизненных сил и молодого огня. Это была по истине чумовейшая коллаборация века и очень жаль, что следующий альбом, стал лебединой песней для Тима в стане Мальмстина. Данный же диск удачно совместил все самые крутые и фирменные приёмы и фишки Ингви, придуманные им за долгие годы своей бурной деятельности, и однозначно порадует как трушных поклонников неоклассики, так и фанатов просто крутого и хитового хеви-метала!