Автор рецензий: Jackhammer 

Dream Evil - DragonSlayer

Dream Evil — DragonSlayer (2002)

Dream Evil – шведская хеви/пауэр метал команда, основанная в 1999 году культовым продюсером, отцом гетеборгского саунда (Arch Enemy, At The Gates, Dark Tranquillity, HammerFall, Firewind и пр.) и просто хорошим гитаристом — Фредриком Нордстромом. Для реализации поставленной задачи Фредрик привлёк ещё малоизвестного на то время, но уже набирающего обороты в группах Mystic Prophecy, Firewind и Nightrage греческого гитариста Константина Карамитрудиса а.к.а. Gus G (ex-Ozzy), вокалиста Никласа Истфельда и басиста Питера Сталфорса (оба уже играли с 1997 года в Pure X), с которыми Нордстром познакомился в 1996 на студийных сессиях дебютника HammerFall. Завершил создание состава именитый ударник Снуи Шоу (King Diamond, Mercyful Fate, Memento Mori, Notre Dame, Mad Architect, Denner / Shermann и др.). Название группа получила с подачи Фредрика как можно было бы догадаться под впечатлением соответствующего альбома Ронни Дио «Dream Evil», а сам её дебютный альбом вышел в 2002 году на Century Media Records.

Фредрик оказался не только хорошим звукачом, но ещё и отменным гитаристом, и даже клавишником в придачу, что, конечно, никогда в приоритете у группы не стояло. Вместе с уже тогда виртуозным Гасом Джи и монструозным Снуи, Dream Evil составили одну из убойнейших ритм-секций в пауэр метале, остающуюся такой и по сей день. «DragonSlayer» с точки зрения продакшина показал себя как идеальное творение с глубоким, низким и тяжёлым саундом, филигранной техникой исполнения, и, конечно же, приятными вокальными партиями Истфельда. Неклас хоть и несколько скромно раскрыл на альбоме свой потенциал, но и произвёл неизменно убедительное и уверенное впечатление вокалиста пускай не особо харизматичного, но с хорошо поставленным и отлично вписывающимся в музыку голосом, при том при всём, никого откровенно не напоминающим. Стилистически альбом представил из себя мощнейший современный сплав из скоростного пауэра и средне-темпового хеви метала. Для отделённого сравнения я бы привёл в пример тех же HammerFall или ранних Dragonland, тем более учитывая, что лирика альбома изобилует всевозможными трушными штучка-дрючками, звучащими слегка с иронией, но подкрепляемой в инструментальном плане максимально угарным и чадным хеви-пауэр металом.

На «DragonSlayer» есть однозначные и очень сильные хиты типа средне-темповых «Chasing the Dragon», «The Chosen Ones» и «Kingdom of the Damned» или скоростных «In Flames You Burn» и «The Prophecy». Но есть и номера, которые вообще тяжело дослушать до конца из-за перебора с их трушностью и некой дурашливостью мелодики. Более серьёзные композиции у группы получились куда более удобоваримые, чем все эти тру загоны подобно «Heavy Metal in the Night», «Heavy Metal Jesus» или «Hail to the King».

И всё же, пластинка на своё время, а я её услышал как раз в 2002 году, на общем уровне других команд произвела достаточно крепкое впечатление работы экстра качественной, а команды – в будущем многообещающей. Это был дебют, конечно, не уровня альбома «Crimson Thunder» Падающих Молотков того же года, но диск способный составить здоровую конкуренцию другим командам стиля и соответствовать его устоявшимся канонам. И с точки зрения нынешнего времени «DragonSlayer», несмотря на некоторую неоднозначность в плане мелодики, выглядит работой яркой и цепляющей, а посему я бы даже рекомендовал ознакомиться с ней всем любителям пауэр метала, особенно его тру-линии.
Как и в других альбомах начала 2000-х годов, есть в «DragonSlayer» некая искренность и душевность.

ЗЫ: рогатого дядьку на обложке рисовал крутой художник Axel Hermann (Angel Dust, Iced Earth, Edguy, Asphyx и др.)

Dream Evil - Evilized

Dream Evil — Evilized (2003)

В января 2003 года на лейбле Century Media Records вышел 2-й полноформатный студийный альбом шведской группы Dream Evil «Evilized», спродюсированный, смикшированный и записанный Фредриком Нордстромом в Studio Fredman и сведённый в Digital Fabriken.

В конце 2002 года после успешных гастролей по Японии Dream Evil в течении трёх недель подряд проводили запись второго студийного альбома «Evilized», который увидел свет уже в январе 2003. Только в прошлом 2002 шведы выпустили крепкий и местами даже хитовый дебютник «DragonSlayer», а в 2003 пожаловал снова целый полноформат да ещё и намного сильнее предыдущего диска! Это было самое плодовитое время для Dream Evil, когда у музыкантов были по-настоящему свежие и новые мелодические идеи.

Состав на этом альбоме остаётся всё тем же, что и на дебютном опусе, а вот влияние гитариста Гаса Джи (Arch Enemy, Firewind, ex-Mystic Prophecy, ex-Ozzy) на мелодику ощущается намного более сильное. При чём, по всем показателям – мелодика, напористость и агрессивность гитарных риффов и вокальных партий, мрачность текстов вполне себе в духе прямолинейного немецкого хеви-пауэра типа Brainstorm, Primal Fear и проектов Гаса – Firewind и Mystic Prophecy. Чего же на этом альбоме ощутимо стало меньше по сравнению с дебютником и последующими двумя работами, так это трушных загонов. По сути, полноценно труевой можно назвать только композицию «Made Of Metal». В плане звука «Evilized» полноценно наследовал мощный, плотный и тяжёлый саунд «DragonSlayer», разве что став ещё более чистым и отшлифованным гитаристом и именитым продюсером, Фредриком Нордстромом. В плане звука альбом кроме как идеалом и эталоном и не назовёшь. Тоже самое можно сказать и про техничность музыкантов, сыгравших всё ну очень круто и чётко. Профессионалы! В то же время, кроме идеального продакшина и удивительной хитовости, альбом впечатляет высокой разнообразностью композиций, чередующихся от хеви до пауэр метала, и даже может похвастаться парочкой задушевных баллад.

Dream Evil выпустили практически идеальный альбом по всем параметрам, а его цеплямость и хитовость просто зашкаливает. По-моему это лучшая пластинка группы, конкуренцию которой может составить разве «In the Night», но в отличие от него, у «Evilized» есть ещё и некая оригинальность и свежесть. «Evilized» на законных правах занимает своё место возле лучших альбомов Firewind и Mystic Prophecy. Это очень сильная работа и я настоятельно рекомендовал бы ознакомиться с ней всем поклонникам пауэр метала, особенно немецкой школы!

ЗЫ: а ещё, ребята, тут реально крутая облога от художника Jan Meininghaus, узнаваемый стиль которого вы можете вспомнить по мрачным и зловещим обложкам Brainstorm, Kreator, Eidolon, Falconer и Mystic Prophecy.

Dream Evil - The Book of Heavy Metal

Dream Evil — The Book Of Heavy Metal (2004)

Пытаешься быть похожим на своих кумиров – клон, жёстко следуешь канонам стиля – стандартный, решил быть истинно трушным – примитив! Вот так в двух словах можно описать основные проблемы Dream Evil и их многих менее известных коллег по жанру. На прошлом альбоме «Evilized» группа несколько подрастеряла в оригинальности, но зато заиграла приятный сердцу и уху многим пауэрщикам немецкий хеви метал. Но на «The Book Of Heavy Metal» шведы решили принять твёрдое решение отойти от наследования немецких отцов, не выпускать очередной «фаейрвиндо-мистик професи-подобный» альбом, а вернуть своё оригинальное лицо, которое всё-таки да как-то просматривалось на дебютнике «Dragonslayer». И таки да! У них это получилось, что, правда, «The Book Of Heavy Metal» не смог повторить яркого и хитового успеха ни «Evilized», ни «Dragonslayer» и продемонстрировал просто экстра качественный, мощнейший и забойнейший хеви-пауэр.

Главная проблема «The Book Of Heavy Metal» — это взгляд в самого себя. Отчётливо слышно, что это всё тот же всем хорошо знакомый Dream Evil, но вот песням очень не хватает выразительности и хитовости. Такого не скажешь, например, о получившемуся на удивление очень удачным и цепляющим открывающему номеру «Enemy», супер боевику «Into The Moonlight» и неторопливому эпику «Crusaders’ Anthem», но весь остальной материал в доску ровный и ничем не примечательный. На песне «No Way», кстати, спел финский Оззи Осборн – вокалист группы Hellfueled, Энди Алкман, в связи, с чем она звучит как трек, сошедший с какого-то позднего альбома великого и ужасного.

С другой стороны, мы любим эту группу за то, какой она есть – за её мощь, приятный голос вокалиста и просто труевые номера, которых хватает и на этом альбоме : «The Book Of Heavy Metal (March Of The Metallians)», «The Sledge» и «M.O.M.».

Но дыма без огня не бывает и всё-таки в группе начался разлад. После выхода «The Book Of Heavy Metal» Dream Evil покинул гитарист Гас Джи чтобы сосредоточиться над своей личной командой Firewind и таким образом «The Book Of Heavy Metal» стал последней работой Dream Evil в классическом составе. Уже на следующем альбоме «United» Dream Evil вжарили по полной хитами и убойными композициями. А вот альбом «The Book Of Heavy Metal», на мой взгляд стал работой исключительно «for fans only», хотя и не без интересных моментов.

Dream Evil - United
Автор рецензии: Jackhammer

После выхода третьего альбома шведских хеви-металистов Dream Evil «The Book Of Heavy Metal» группа начала рассыпаться по частям – сначала ушёл гитарист Гас Джи (Firewind), а потом через какое-то время и барабанщик Снуи Шоу (ex-Merciful Fate). Замена гитаристу была найдена в лице Марка Блека, который до этого играл в местной кавер-группе Kung Diamant, а новому барабанщику — Патрика Еркстена, звуковой инженер из студии Фредман, принадлежащей лидеру и гитаристу Dream Evil, Фредрику Нордстрому. Несмотря на такие не особо известные кадровые замены, Dream Evil ничего не потеряли ни в плане техничности, ни в плане мощи, доказательством чего и явился сильнейший и хитовейший альбом «United».

На «United» Dream Evil снова обратились к немецкому хеви-пауэр металлу и корифеям этого стиля — Primal Fear. Даже вокалист Никлас Истфельд усиленно стремиться быть похожим на Ральфа Шиперса, что у него невероятным образом получается очень удачно. Конечно, у Никласа нет надрывности Ральфа и его экспрессии, но воссоздать тембр Шиперса Истфельду получается без особого труда. Ну, а музыка просто великолепна! Чистый немецкий хеви-пауэр в лучших традициях Праймалов! Тут и скоростные забойные номера типа «Falling», «Pain Patrol», «Let Me Out», средне-темповые добродушные хеви боевики «Into The Unknown», «I Will Never», «Vengeance», «Evilution» и «United», более динамичные на пересечении хеви и пауэра треки «Blind Evil», «Let Me Out», настоящие тру монстры в духе пристовского «Metal Gods» — «Higher On Fire» и «Back From The Dead». И всё это очень хитовые, яркие, насыщенные и цепляющие треки с душевными и красивыми соляками, драйвовейшими риффами и монолитными ударными! Пускай группа в основном и отошла от своего оригинального стиля в угоду немецкой школе метала, но ей так даже лучше! Я думаю, что даже Primal Fear не постеснялись бы иметь такие песни у себя, как на этом альбоме!

Таким образом, хотя Dream Evil и утратили очень сильного гитариста и харизматичного ударника, но отойдя от шведских корней, им каким-то чудом удалось выпустить сильнейший альбом, один из лучших в своей дискографии и в современном пауэр металле вообще. «United» — это обязательный мастхев для всех фанатов немецкого пауэра и в особенности творчества Primal Fear и Sinner! Вот это шведы отожгли на этот раз!

Dream Evil - In the Night

Dream Evil — In the Night (2010)

25 января 2010 года на лейбле Century Media Records вышел 5 студийный альбом шведской группы Dream Evil «In The Night», спродюсированный Генриком Уддом и гитаристом Фредриком Нордстромом в Studio Fredman.

Вскоре после выхода в 2006 году сильнейшего предыдущего диска шведских хеви-металистов Dream Evil «United» в связи с семейными обстоятельствами группу покинул гитарист Марк Блек, на место которого был рекрутирован Даниэль Варгамн. В течении почти трёх лет группа занималась исключительно концертной деятельностью, во время которой выпустила концертный альбом и сборник редких вещей «Gold Medal in Metal», на который я бы рекомендовал обратить особое внимание неравнодушных к творчеству группы. И вот только в 2009 году Dream Evil объявили о перезаключении контракта с Century Media Records и выпуске нового альбома «In the Night».

Как всегда в пресс-релизе группа обещала выпустить своё лучшее творение и, как не странно, была не далека от истины. Называть «In the Night» лучшим особых причин нет, но то, что это ОДИН из лучших – это уж точно. И снова команда эксплуатирует так полюбившийся ею ранее немецкий хеви-пауэр метал, по подаче и звучанию выдавая эдакую версию немецких братьев Primal Fear с Никласом Истфельдтом на вокале. Истфельд же как всегда радует яркими вокальными партиями, напоминающими Ральфа Шиперса, а остальная команда забойным и мощнейшим инструментальным содержанием. По своей сути «In the Night» стал логическим продолжением «United», может быть не таким яростным и жёстким, но в большинстве предлагающим все классические фишки немецкого пауэра в виде ярких и душевных соло проходов, драйвовых риффов и хитовых припевов. На альбоме царит великолепное и похвальное разнообразие – от трушных угарных пауэр номеров типа «Immortal», «Bang Your Head», «In The Night» и «Kill, Burn, Be Evil» до добрых и забойных хеви боевичков типа «See The Light», «Electric», «Frostbite», «On The Wind» и «In The Fire of The Sun». Так что, останутся довольны как любители тру-метала, так и более традиционного материала.

В 2010 году я, честно признаться, уже и не ждал нового альбома от этих шведов, а когда «In the Night» вышел, он произвёл на меня впечатление старого доброго друга, который как будто никуда и не уходил. Dream Evil постарались максимально воссоздать свою классическую атмосферу и отчасти у них это даже получилось, хотя, конечно, в большинстве довлеющая немецкая школа и подавила их оригинальный стиль. Однако, альбом шикарный и мне не остаётся ничего другого кроме как поставить ему наивысшую оценку и снова порекомендовать к обязательному прослушиванию всем поклонникам пауэра и в особенности его немецкого ответвления. Ну и, конечно же, поклонники Primal Fear от этого альбома будут в восторге, как в восторге от него нахожусь по сей день и я.

Dream Evil - Six

Dream Evil — Six (2017)

Шведские пауэрщики Dream Evil за свою карьеру выпустили кучу добра и слава их на пост советском пространстве уж точно закреплена на века. Лично я всегда изначально позитивно относился к ним в силу мощи, качества материала, душевного и приятного вокала. Предыдущий диск группы «In the Night» оставил крайне позитивный и яркий след своим чисто немецким хеви-пауэрным материалом и, честно говоря, мне было сложно представить, как команда сможет переплюнуть его в будущем. Планка была задана выше некуда. Шведы очень долгое время молчали и вот спустя только лишь 7 (!!!) лет решили снова рискнуть. Рискнули – и не опозорились, хотя, конечно, увы, ничего экстраординарного у них не получилось, но разве кто-то этого ждал?…

Мощь этой группы, возведённая профессионализмом музыкантов и великого продюсера-гитариста Фредрика Нордстрома, с первых же звуков «Six» даёт о себе знать и даже посредственные композиции звучат при такой крутой записи приятственными, хотя на альбоме их не так уж и много. Врубив новый Дрим Ивел с радостью понимаешь, что нифига это не новый, а всё тот же старый добрый Дрим Ивел в духе прошлого альбома и всех остальных его дисков. Немецкий пауэр у Дримов перемешан со шведским, в связи с чем альбом под завязку набит, хоть и не особо оригинальными, но чертовски мощными и драйвовыми гитарными риффами с присущим только немецкой школе напором и энергетикой. А вот шведские корни выдаёт в большей степени вокальная мелодика, воспроизводимая Никласом Исфельдтом. Никлас отлично исполнил вокальные партии, а его голос ни на грамм не поменялся спустя столько лет после выхода прошлого альбома и всё так же радует сочностью, высотой, яркостью и экспрессивностью подачи. А местами Исфельдт даже предпринимает весьма удачные попытки быть похожим на Йокима Канса (Hammerfall), Ральфа Шиперса (Primal Fear) и даже Майкла Киске (ex-Helloween). Все эти вокальные выкрутасы странно влияют на музыку, напоминая частично и коллективы указанных вокалистов, но являясь всего лишь фрагментами всей мозаики, а не главенствующими частями, в итоге, вносят некое разнообразие. В общем, вокал Истфельдта красив, силён и разнообразен.

Касаемо мелодической части диска «Six», то как уже и было сказано, он является типичным Дрим Ивеловским альбомом, местами угарно-забойным, душевно-драматичным, а местами мелодически, естественно, New Wave of British Heavy Metal, то бишь NWOBHM. Поползновения в адский олдскул 80-х, а кое-где и более древний — рок, уже был замечен и ранее на альбомах Дрим Ивел и тут звучит это, как не странно, можно сказать свежо в связке с мощным современным пауэром, добавляя таким образом изюминки материалу. Песни на «Six» ни в коем случае нельзя назвать коммерческими, так как они совершенно ровные и не рассчитанные на широкую публику, «бьющее в яблочко» композиции, которые через несколько прослушиваний начинаешь непроизвольно напевать, например стоя в душе, сидя на…. 😏А ещё есть песни, которые вроде бы и не хиты, но в некоторых местах с очень цепляющими мелодическими кусками там, где этого совершенно не ждёшь.

«Six» — это крепкая и добротная работа коллектива с уважаемым возрастом и добротным багажом альбомов. Шведы рубят солидно, степенно, спокойно и без крайностей. Этот альбом не взорвал мой мозг, но оставил всё же положительные впечатления работы качественной и хорошей. Конечно, всегда можно вспомнить как было круто за царя Гороха во времена первых альбомов Дрим Ивел «Dragonslayer» и «Evilized». Но тут так и хочется привести слова из одной очень популярной в своё время песни Андрея Губина: «Было, но прошло…» 🙃