От Grave Digger

Сам Бог велел или высшие силы (например, компания «Квартал-концерт»!:) были расположены в этот светлый, солнечный и тёплый день подарить всем поклонникам метала концерт культовой немецкой пауэр метал группы Helloween. Но не просто Helloween, а PUMPKIN UNITED!!! Сколько гордости в этом названии, а сколько в нём смысла! После первого анонсирования немцами планирующегося мероприятия информация о том, что группа теперь ездит в практически изначальном составе, а именно с гитаристом и вокалистом Каем Хансеном (Gamma Ray, Unisonic) и вокалистом Майклом Киске, в считанные минуты разнеслась по всему миру. Ведь единение таких композиторов и талантов просто не могло не вызвать у поклонников группы и стиля учащённый пульс! Конечно, пока Pumpkin United добрались до Киева прошло не мало времени и слава о их успешных турах облетела уже весь мир. А потому киевские и не только любители гарбузовой каши ждали с предвкушением намечающийся «пикник». «Пикник», на который каждому поклоннику пауэр и хеви метала, знакомому хоть немножко с историей становления и развития этих стилей, было просто жизненно необходимо попасть, а не попасть — вообще грешно. Количество присутствовавших людей во Дворце Спорта в этот день показало, что металлисты и рокеры народ всё же достаточно ответственный и факт не единичного посещения Украины Helloween`ом не стал для них отмазкой дабы пропустить самый главный пауэр-реюнион века. А разве нет?! Учитывая то, что на одну сцену вышли все те «тыковки», которые и поставили на колёса и завели машину по производству пауэр метал шедевров под названием Helloween! Не все, конечно, виновники торжества смогли прибыть в этот вечер…Покойся с миром мастер палочек Инго Швихтенберг, в этот вечер было столько мыслей о тебе, что я уверен — ты заглянул к нам хотя бы одним глазком. И как пели Тыковки в этот день в одном из своих суперхитов «Eagle Fly Free» — «Together we’ll fly someday…»…

Организаторы сего мероприятия и охрана выполнили свои обязанности прекрасно, на входе во Дворец Спорта не было ни толкучек, ни брани, а длинные очереди таяли на глазах. Только, к сожалению, мерч был ограничен всего лишь одним видом футболок, не говоря уже об отсутствии какого-либо другого материала. Концерт начался всего лишь с часовой задержкой, в течении которой в здание постоянно стекались люди, хорошенько заполнившие в итоге Дворец, а значит такая задержка была и нужной и вполне обоснованной. На протяжении концерта на экранах транслировались небольшие мультипликационные ролики с живыми героями-тыквочками, смысл которых не всегда можно было понять, но оставляющие впечатление исключительно добродушное и приятное. Киске и Дерис иногда пели песни вместе или по очереди, что давало возможность им отдохнуть и в итоге позволило реализовать почти двух с половиной часовой сет-лист. Киске оказался уже, конечно, не тем «заливистым соловьём» как в студийном варианте на Киперах, но он добросовестно старался вытягивать все партии и брать высокие ноты, как бы ему это ни было тяжело. Дерис порадовал как своей уникальной харизмой, так и лёгкостью исполнения вокальных партий любых песен Helloween, а его высокие партии вокала оказались на удивление звонкими, сильными и в них тоже присутствовала его фирменные и оригинальные нотки. Находящиеся на сцене четыре гитариста в лице Хансена, Вейката, Гросскопфа и Гёрстнера действовали чётко и слаженно, демонстрируя как совместную игру, так и выход в соло каждого. Все они без исключения показали мировой уровень музыкантов экстра-класса.

Началось всё с самого главного эпика группы и пауэр метала вообще — «Halloween» с того самого легендарнейшего «Keeper of the Seven Keys — Part I»! На сцене был и Миша, и Дерис, и Хансен и вся остальная команда. Всё происходящее мне ещё долго казалось каким-то сном наяву и невероятной сказкой. Группа словно перебросила нас в 80-е годы! Конечно, она играла это сотни раз и для неё это уже было далеко не ново. Но та магия, которая чувствуется на альбомах «Keeper`s», присутствовала в некоей мере и на этом концерте, как бы это не было удивительно. А звук, конечно включая эту и пару следующих песен, был так себе. Разобрать где пел Киске, а где Дерис, было несколько проблематично, хотя даже — понятно насколько хорошо вытягивает каждый свои партии. И уже с первой же песни я отметил высочайшую инструментальную мощь группы, её профессионализм и сыгранность, а также грамотный уровень громкости, не создающий дискомфорта, но и при этом достаточно громкий для того чтобы получить от него удовольствие.

Мощный хеви метал «Dr. Stein» со второго Кипера не подкачал и в живую, а от энергетики которая исходила от группы во время его исполнения, и красоты вокала Киска меня переполняли невероятные эмоции и ощущения. Я словно ощутил себя одним целым со вселенной Helloween. Истинные поклонники тыковок просто обязаны были также понять позыв этого гимна группы к объединению в одно что-то большое и масштабное – некую «Хелловинскую» семью. Михаил пел бесподобно и несмотря на то, что его вокал с годами значительно подсел, этой песне его низкие вокальные партии подходили на все 100! Следующий убойный пауэр спид боевик «March of Time» вызвал давние картины моею юности и раз уж этим музыкантам под силу в их уважительном возрасте оставаться молодыми душой и рубить настолько искренне, то разве я не смог бы принять этот вызов?! Куда как серьёзнее всё зазвучало на «If I could Fly», близкой уже именно для поклонников позднего творчества Helloween. Этот хард-енд-хеви боевик в готических тонах, являющийся частым завсегдатаем концертов Helloween, на фоне весёлой и беззаботной пауэр спидовой классики прозвучал как ледяной душ, но тем не менее впечатлил не меньше классики. Стоит отметить особенно проникновенное пение в нём Дериса и улучшившийся звук, получивший наконец-то должную чистоту и чёткость, когда можно различить красоту и тембр вокала и каждую инструментальную партию по отдельности. Номер «Are You Metal?» с «7 Sinners», вышедший через десять лет после «If I could Fly» и в студийном варианте звучащий экспрессивным скоростным пауэром, в живую явил собой настоящий экстрим метал не для слабонервных, тяжесть, жёсткость и агрессия в котором не уступала не одному дет или блек метал акту. Это было строгое и бескомпромиссное рубилово «без обіцянок і пробачень»:). И снова прямолинейный, забойный пауэр спид «I’m Alive» вернул нас в тёплые 80-е, не оставив равнодушным ни одного любителя скорости и мелодики. Где-то в этом временном промежутке я заметил, что и сами музыканты и Киске в особенности начали ловить неприкрытый кайф от выступления и отдачи публики. Они беспрестанно улыбались, чем вызывали у слушателей ещё больший позитив. Далее немцы вжарили мрачным хеви металом с около-готическими клавишами «Waiting For The Thunder» с альбома 2013 года «Straight Out Of Hell» и двинулись к средине девяностых, где сбавили обороты на хард рок завсегдатае концертов «Perfect Gentleman». И даже если кому-то эта песня казалась слишком лёгкой и простоватой, то её мощнейшее и гимновое живое исполнение не могло не прийтись кому-либо по душе. А потом началось самое интересное для всех самых истинных и старых фанатов Helloween – сет от отца-основателя группы Кая Хансена, обрушившего гром и молнии в лице вечной спид классики «Ride The Sky», «Judas» и «Heavy Metal Is the Law»! Хансен не подкачал, обеспечив тотальный расколбас как на гитаре, так и на вокале, исполнив все свои партии на отлично. Его выступление пронеслось словно смертоносный цунами, после которого «шансы на выживание свелись практически к нулю» Гениальную балладу «Forever and One (Neverland)» ребята исполнили в большинстве в акустическом варианте с разделением вокальных партий между Дерисом и Киске. Вокал Киске по сравнению с вокалом Дериса звучал не совсем подходяще к мелодике этой песни, что в прочем не сделало её неудачной, наделив своей, особенной душевностью и шармом. Публике такое исполнение понравилось, да и факт исполнения этой песни Киске уже был сам по себе интересен. Исполнение специального совместного боевика «Pumpkin United», вышедшего недавно синглом, порадовало уже своей мощью, драйвом и забойностью и впечатлило даже больше, чем на студийной записи. А «такого» Drum Solo от Дани Леблё нельзя было ожидать даже от Helloween! Как известно бывший барабанщик группы Инго Швихтенберг покончил жизнь самоубийством, что было и остаётся огромным ударом для остальных участников. И вот немцы решили почтить память Инго, продемонстрировав ролик из его старого выступления, аналогичные партии с которого в это же самое время своеобразно и исполнял Дани. Он мастерски сыграл соответственные партии, а видео на экранах придало его номеру особого драматизма. Пускай прошло много лет после смерти Швихтенберга, но его вклад в творчества коллектива остаётся и сейчас не забываемым, да и вряд ли забудется когда-либо вообще. После этого ребята снова вытащили старые хиты с Киске гимновую «Living Ain’t No Crime» и мощнецкую «A Little Time» и лучшие хиты 90-х с Дерисом танкоподобную среднетемповую хеви метал вещицу «Why», адово-забойный пауэр «Sole Surviver» с чумовыми брейкдаунами, и наконец-то песню, которая являет собой сосредоточение всего пауэр метала в мире — шедевральный, горячо любимый всеми номер «Power». На сим эпоха Дериса закончилась и понёсся хрестоматиный пауэр спид «Starlight», «How Many Tears» и «Eagle Fly Free», эпичный «Keeper of the Seven Keys», гимн всех времён и народов «Future World» и ультрамелодичный хеви пауэр «I Want Out», исполненные как и ожидалось блестяще.

2018 год только начался, но я уверен, что концерт Helloween «Pumpkin United» будет одним из лучших в этом году, а по уровню значимости это уже одно из главных его событий в метале. Я безгранично благодарен организаторам за возможность лицезреть живых легенд пауэр метала и за то количество положительных эмоций, которые принесло это выступление. Надеюсь, что группа всё же запишет совместный альбом и в итоге вернётся к обычной своей деятельности, а «Квартал-Концерт» не раз ещё порадует нас выступлениями известных и не очень метал коллективов. Концерт удался на все сто, музыканты выложились по максимуму, показав каким должен быть настоящий пауэр метал, а организаторы выполнили свои обязанности со всей возможной ответственностью.

Выражаю благодарность за полученные аккредитации концертному агентству Квартал-Концерт


От Sofi

Вечер. На улице тепло и еще светит солнце. Гуляя в этот день по Киеву слышно с разных сторон шум и гам. По дороге встречается много людей, с разными заботами и мыслями. И трудно не заметить длинные очереди возле Дворца Спорта, лица людей из которых говорили, что этот вечер будет особенным, самым ярким и запоминающимся за всю весну. Они болтают, смеются и ждут. Легко представить картину, неправда ли? Это был как раз тот самый знаменательный вечер 9-е апреля 2018-го года, когда знаменитая пауэр метал группа Helloween, облетевшая пол мира, заглянула и в нашу столицу. Данное событие обрадовало не только поклонников группы, но и ценителей пауэр и хеви метала вообще. Самое примечательное то, что в данном мероприятии группа выступила практически в изначальном составе с вокалистом Майклом Киске и вокалистом и гитаристом Каем Хансеном. Такое представление нельзя было пропустить!

Хотя очереди были и длинными, но на удивление достаточно быстро таявшими. Трудно было не обратить внимания на кучу народа, которая крутилась и вертелась возле столиков с мерчем, но, увы, товара стоящего внимания там не было. Когда большинство посетителей наконец-то собралось в зале, свет погас и резкая вспышка на сцене дала понять, что пути назад уже нет и нужно двигаться только вперед! Появление хэллов на сцене еще больше зажгло глаза присутствующих в зале, с нетерпением ожидающих этого события. Первой песней стала «Halloween» и звучала она в два чередуемых между Дэрисом и Киске голоса, дав необычный толчок и хорошее начало для концерта. В таком манёвре и была исполнена большая часть композиций, в перерывах между которыми вокалисты перебрасывались слова… Увлекательной фишкой концерта хэллов стали забавные и незамысловатые мультики, почти в каждой мелкой истории которых какой-то предмет падал в котел, через сложно-описываемую машину заставляющий крутится кольцо истории группы. После этого в зале наступала тьма, дающая возможность группе эффективно начинать каждую следующую песню с новыми силами, энергией, и атмосферой…

Интересно было не только услышать любимые песни в живую, но ещё и увидеть их исполнителей в самом рассвете сил. У каждого участника группы оказался свой стиль подачи и поведения на сцене. Тот же Гросскопф умеет веселится и не боится показывать этого публике, к примеру: «ай да как Джин Симмонс!» облизать гриф своей бас-гитары и во весь рот улыбнуться, или же потрусить башкой, не забыв поддержать волосы, чтобы те не упали…Вайкайта, в основном пребывающего на затемнённой правой стороне сцены, я бы назвала «человеком, который любит быть в тени». Воспроизводя мощные, быстрые и яркие гитарные партии, он лишь изредка передвигался по сцене, сдержанно помахивая правой рукой, что напоминало эдакие движения из восточных танцев, предавало его образу необычного шарма и в то же время смотрелось забавно. А вообще все музыканты оставляли впечатление молодых душой и наполненных энергий, чего даже большинству молодежи на сегодняшний явно день не хватает. Ярким примером этого можно назвать Кая Хансена. На момент его сольного выступления казалось, будто время для него застыло. Энергия, исходящая от его исполнения, пронеслась как ураган по залу. Столько силы, столько мощи! И не только благодаря Хансену — всем участникам группы удалось задать жару, с каждой песней заводя зал всё сильнее и сильнее… Некоторые ещё и пели вместе с хэллами, что придавало выступлению ещё большей мощи и веселья. И, конечно же, не обошлось без барабанного соло Даниэля Лёблэ, которое оказалось отличной приправой к основному блюду группы. В основе его выступления легли барабанные взбивки, но это было только начало. В честь памяти знаменитого и всеми уважаемого покойного ударника Инго Швихтенберга ребята представили потрясающее ретро-видео с его соло выступлением, которое в этот вечер велось на пару с самим Денни. Денни, естественно в плане техничности не уступал Инго, но сравнивать их всё же достаточно сложно. Звонкие удары Швихтенберга благодаря участию Денни звучали словно живые. Минута памяти и хэллы снова продолжили радовать нас своими песнями. На последних номерах чувствовалось, что Киске немного подустал и местами «не дотягивает», хотя это впечатления от концерта не испортило, ведь в целом он выполнил свою работу на ура, как и Энди Дэрис, который был одним из самых активных участников на сцене наравне с Хансеном. Нельзя забывать и про третьего гитариста Сашу, напоминающего время от времени и о себе. Что правда запомнился он не так своей игрой, как стильной прической, ярко выделявшей его на фоне остальных более классически выглядевших участников группы.

Завершение одного из самых прекрасных событий этого года сопровождалось шариками, конфетти и чисто звучащими партиями всех гитаристов вместе. Саша по-очереди представлял участников Helloween, после чего каждый из них переставал играть и удалялся пока Саша не остался один. Но кто же теперь его самого-то «бедного» представит? … Слезы текли по его щеках, зал подпевал… Продолжая играть, Александр подошёл к краю выступа сцены, поднял свою гитару и свет погас… Когда прожектора снова загорелись, группа в полном составе оказалась на сцене, а публика начала разрывать Дворец Спорта криками и аплодисментами. Закончился концерт традиционным селфи с толпой на заднем плане, став грандиозным и «большим» действом, навечно вошедшим в историю метала Украины.

Сет-лист:
Halloween
Dr. Stein
I’m Alive
If I Could Fly
Are You Metal?
March of Time
Waiting for the Thunder
Starlight / Ride the Sky / Judas / Heavy Metal (Is the Law)
Forever and One (Neverland)
Pumpkins United
Drum Solo
Livin’ Ain’t No Crime / A Little Time
Why?
Sole Survivor
Power
How Many Tears
Encore:
Eagle Fly Free
Keeper of the Seven Keys
Guitar Solo (Gerstner)
Encore 2:
Guitar Solo (Hansen)
Future World
I Want Out