HammerFall - Crimson Thunder
Страна: Швеция
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digger (*Power Metal Forces*)

Четвёртый альбом Падающих Молотков, в русском переводе странновато звучащий как «Малиновый Гром», ещё более сильно утвердил статус коллектива на мировой метал сцене.  До его выпуска Хаммеры отметились вторым в своей истории ДВД «The Templar Renegade Crusades», а после него ещё одним ДВД и живым альбомом «One Crimson Night». Также примечателен несчастный случай, происшедший с вокалистом Йоакимом Кансом в одном баре. По существовавшей тогда информации в результате нападения со стороны другого посетителя Йоакиму пришлось наложить множество швов во области глаза, но никакого продолжения эта история в ленте новостей так и не получила.

Альбом записывал Чарли Бауерфинд и по-сравнению с «холодным» звучанием предыдущих альбомов, он добился идеально тёплого и красиво результата, не избавив при этом звучание должной мощи и тяжести. Действительно плотное и жирное звучание, и мощные хоры, в создании которых принимал участие Мэт Синнер, на то время ещё сотрудник Нуклеар Бласта, вокалист и идейный лидер старейшей немецкой хэви металлической банды Sinner. За бэк вокал Синнер умудрился ещё и получить даже награду как лучший бэк вокалист года. Вокал Канса великолепен, он в наилучшей своей форме — энергичен, мощен и харизматичен. Но стоили ли все эти старания того? Ещё бы! Диск добился просто фантастического успеха, заняв высочайшие места в хит парадах по всему миру! А спустя всего несколько месяцев после выхода получил золотой статус в Швеции. Да уж, ребятам посчастливилось застать времена, когда физические диски ещё имели свою ценность и их активно раскупали. «Малиновый Гром» такой, каким его вижу я – это сильнейший, энергичнейший и ярчайший альбом, полный цепляющих гитарных соло партий, драйвовых риффов, техничных ударных, героических с налётом фэнтази текстов, и, конечно же, хитовых «трушных мелодий» в фирменном стиле группы. Мелодии как будто бы стали ещё более правдиво металлическими. Практически все композиции наполнены прямолинейностью и духом хеви метала 80-х в стиле Manowar и Accept. Открывающая крепкая среднетемповая «Riders Of The Storm», следующая за ней крутая диамичная, но не скоростная «Hearts On Fire», драйвовый тыгыдым «Trailblazers» и заглавный тягучий эпик «Crimson Thunder», уже скоростная«Hero’s Return» и прямолинейная среднетемповая «The Unforgiving Blade». Это всё безусловные хиты и лучшие вещи в творчестве группы. Как можно заметить преобладают в основном не быстрые пауэрные, а разнообразные хеви ритмы и темпы. Отличная же акустической балладой «Dreams Come True» звучит простенько, но душевно.Есть также два очень удачных кавера на шведскую и американскую классику хеви метала. Кавер на Ингви Малмстина «Rising Force», идущий как бонус к альбому и получившийся у Молотков по забойности, мощи и техничности не хуже оригинала. И стоящий в конце альбома кавер на тягучую песня Chastain «Angel Of Mercy», заметно отличающийся от остального материала в силу низкого темпа и фирменной Частейновской гитарной и агрессивной вокальной мелодики.

«Crimson Thunder» смотрится на фоне предыдущих прямолинейных и простоватых альбомов более мелодичным и ярким, и цепляет он сильнее, даже на уровне с гениальным «Renegade». А на фоне последующих более вторичных и стандартных работ он и вовсе выглядит богатым на идеи и хиты, коих тут весь целый альбом. Да и на момент выхода диск произвёл крайне положительные впечатления. Его можно было гонять сутками и его мелодии упорно не хотели выходить из головы. По-моему мнению на «Crimson Thunder» шведы добились идеала звучания, силы мелодики и технического мастерства, таким образом выпустив если не лучшую работу группы, то как минимум одну из лучших. А  по-моему мнению это именно что лучший диск HammerFall, после выхода которого все остальные работы даже если и хороши, но не превышают уже достигшего тут уровня. «Crimson Thunder» на долгие годы определил вектор движения коллектива, подняв планку качества на грандиозно высокий уровень.

5/5