Unleash the Archers - Apex
Страна: Канада
Лейбл: Napalm Records
Стиль: Power Metal / Melodic Death Metal

Уже была рецензия на альбом «Apex» от канадских паэрщиков Unleash The Archers. Но сказано было о нём непростительно мало. Этот альбом является отличным примером эпичности, приправленным мощным женским вокалом. Сравнить можно с White Skull, где Федерика Де Бони даёт жару с ноткой Диркшнайдера. Только Unleash The Archers заменил нотки Удо на гроул. Непривычно слушать мело-дэтовские брейкдауны с женским гроулом посреди пауэровского угара и кружевных риффов.

Начиная с Awakening, задаётся ритм альбома — непредсказуемый, несущийся галопом и обрывающийся под тяжестью брейкдаунов.

Риффы запоминаются повышенной мелодичностью и создают хорошую опору для соло-партию. И в голове после прослушивания остаются именно риффы — очень уж цепляющие. Бас цепляется за мелодику гитар и добротно их дополняет.

Ударные, напротив, непривычно примитивны в исполнении. Небольшой минус перекрывается жирностью малого и бочек.

Но когда дело доходит до Cleanse The Bloodlines…

Лучшая песня на альбоме. В ней прекрасно всё — от вальсового размера (п****ц как его обожаю) до текста и мелодики. От голоса до гроула. Даже клип, выдержанный в фолковой атмосфере, а также иллюстрирующий саму лирику песни, очень крут. Если вы хотите
одним треком охватить весь альбом, то Cleanse The Bloodlines отлично выполнит это задание.

Да и вообще, фолковый антураж идеально сочетается с музыкой Unleash The Archers. Им не нужно волынок, мандолин и прочих причуд обитателей лесов. Имеющийся саунд и аранжировка создают нужную атмосферу.

Остальной материал исполнен качественно, с душой и делает из вашей головы косплей вентилятора. Отмечу Earth And Ashes за нисходящие гармонии, Call Me Immortal за лидирующую басуху, а также вокалистку Бритни Слэйс. Офигенная. Прям ух! (а уж в каком смысле, догадайтесь сами)

Итог.
Великолепный альбом, открывший не менее великолепную группу. Поставлю 8 из 10 баллов!

P.S. Кто там говорил, что Канада бедна хорошими группами?

8/10, 2018


Автор рецензии: Дмитрий Мигунов

Удивительно, что Канада, несмотря на свой огромный музыкальный рынок, близость к США и свою красивую вдохновляющую природу, произвела на свет не так уж много метал-групп мирового значения. Annihilator, Anvil, Voivod, Kataklysm… не так уж и много получается вспомнить навскидку. А в пауэре и того хуже: была приличная группа 3 Inches of Blood, да сплыла. Но совсем без пауэр-метала всемирного уровня такая большая страна остаться не могла — в 2010-е началось быстрое восхождение нового коллектива с симпатичной голосистой брюнеткой во главе.

Первые альбомы Unleash the Archers были неплохи, но сыроваты, хотя вокал Бритни Слэйс сразу обращал на себя внимание. Лучшей на сегодняшний день работой коллектива, стала последняя, вышедшая в прошлом году. Название Apex (высшая точка, апогей — англ.) действительно соответствует содержанию. Альбом, как и предыдущие представляет собой мощный бескомпромиссный хэви-павер в американском стиле с заметной присадкой мелодэта, хотя элементов последнего всё же чуть меньше, чем в прошлых LP.

С первых аккордов Awakening становится ясно, что «лучники» сюда пришли не в бирюльки играть. Ритм-секция отрабатывает отлично — непроизвольного башкотряса практически не избежать. Басист Никко Уитворт (кстати, новичок в группе) вообще старается соответствовать лучшим традициям Стива Харриса. Ударник Скотт Бьюкенен (муж Бритни и один из основателей группы) мне нравился с самого первого альбома. Барабаны здесь звучат всё-таки заметно ближе к паверу — бластбитов минимум. В то же время мощь чувствуется в каждой ударной партии, исполненной на этом альбоме, особенно это касается песен Awakening, The Matriarch, Ten Thousand Against One.

Наконец, вокальная составляющая была у ванкуверской группы на высоте всегда. Бритни не раз называла своим кумиром Брюса Дикинсона, и она старается создать своего рода женское зеркальное отражение голоса лидера Iron Maiden. Её вокал отлично звучит как в агрессивных боевиках, так и в балладах. Вообще мне кажется, что из молодых певиц с «роковым» типом пения Бритни займёт как бы не первое место в мире.

Представленные на альбоме песни весьма разнообразны: здесь и многочастная Awakening c множеством риффов и ритмов, и стремительный спидстер The Matriarch, и маршевая Ten Thousand Against One, и шикарная хитовейшая баллада False Walls и, наконец, почти проговый эпик Apex. Очень приятно видеть группу не первого эшелона, у которой песни на альбоме хоть и соединены общим стилем, но не сливаются в одну. Есть пара слегка затянутых композиций ближе к концу, но и их филлерами я бы не назвал — просто они уступают по-настоящему классным хитам этого диска. Мелодии весьма доставляющие, яркие. Таких соляков чтобы прям «ах!» на альбоме пожалуй что нет, быть может, за исключением False Walls. Скорее, они все на добротном среднем уровне.

Бонусом к «японцу» идёт кавер на Queensryche – я его прослушал с большим удовольствием, и вам рекомендую.

Резюмируя, скажу, что это очень хороший альбом прямо из лесов и гор Британской Колумбии. Всем любителям хэви-павера, а особенно тем кто любит женственный, но при этом тру-металлический вокал, однозначно стоит попробовать, если ещё не успели.

8/10, 2018