Judas Priest - Ram It Down

Страна: Великобритания

Стиль: Heavy Metal

Автор рецензии: Дмитрий Терентьев

К концу 80-х классический Хэви-метал начал уступать в популярности Глэм- и Трэш-металу. После электронно-экспериментального альбома Turbo – хитового, но неоднозначно встреченного фанами, Присты видимо оказались в раздумьях о дальнейшем музыкальном векторе. Ram It Down оказался для группы плодом исканий того периода, попыткой держаться на плаву в не совсем понятной ситуации. В альбоме произошло переосмысление различных периодов творчества группы. Отдельный материал Ram-а ещё сочинялся для Turbo, который был задуман как двойной альбом (данная идея не реализовалась). Возможно эти треки изначально имели другой саунд, так как Ram It Down представил уже иной этап в звучании группы.

С одной стороны состоялся возврат выигрышных качеств Judas Priest из каноничных хэви-альбомов первой половины 80-х, которые в Turbo были убраны: скорости, экстрима, мощи, гитарных запилов. С иной же стороны, в альбоме было продолжено воссоздание той самой футуристической «кибернетической» атмосферы, заложенной в Turbo. Синтезаторов правда стало поменьше. А вот звуки электроударных и драм-машины используются на полную катушку. Но только в сочетании с более злыми и скоростными металлическими темами, всё зазвучало куда круче, чем на Turbo. «Вколоти» стал новым витком в исполнительском мастерстве группы. Вокал Роба Хэлфорда великолепен на всём альбоме. Порой он переходит на «стратосферную» высоту. Альбом впечатляет объёмным звуком гитар. Соло и риффы начинены до жути энергетическим зарядом. Неповторимую атмосферу создаёт реверберация вокала и ударных. Все эти качества делают Ram It Down идеальным порождением саунда 80-х. Cледует отметить, что различные композиции альбома представляют разные подвиды Метала. И если Turbo стал футуристическим альбомом с лёгеньким саундом и одновекторной стилистикой, то Ram It Down представил такой футуризм с большей экстремальностью и стилистической разноплановостью.

Хэвиметаллическую скоростную (но с сильным мелодизмом) линию альбома представили композиции Ram It Down и Hard As Iron. При этом они оказались ещё быстрее, чем треки с недосягаемого Defenders Of The Faith. Если титульник явил собой совершенствование ритмических идей Freewheel Burning, то Hard As Iron эксплуатирует вообще не свойственную Пристам ранее партию ударных. Она гораздо ближе группам Спид-метала и зарождающегося тогда Павера. Параллельно с этим, в альбоме присутствует совершенно иная стилистическая линия – хард-роковая. Такое ощущение, что группа попыталась воссоздать блюзово-хард-роковые элементы своего раннего творчества, но с тембрами гитар и ударных образца 1988 года. Это приблюзованные Love Zone, Love You To Death, AC/DC-образная Come And Get It. К тому же, все эти хард-роковые композиции имеют хитовые «хуковые» мелодии, что роднит их с Глэм-металом. Отдельно следует выделить композицию Heavy Metal. Этот среднетемповый трек являет собой пример неординарного Хэви-метала. «Роботизированные» ударные и бас, сочнейшие зверские гитары, восьмидесятническая реверберация, запредельно мощный и высокий вокал Хэлфорда («нерв» всей композиции), необычные мелодика и гармония позволяют композиции превзойти большое число предыдущих и последующих творений группы. Ещё одну стилистическую линию представили гимноподобные мелодик-метал-хиты – футуристическая Blood Red Skies с мощным психологическим развитием и беспрекословный гимн I’m A Rocker. Альбом известен кавером на знаменитую классику Рок-н-ролла – Johnny B. Goode Чака Берри. Он также отвечает стилистике альбома. К тому же, из всех композиций, эта вещь по саунду наиболее близка и альбому Turbo.

Несмотря на стилевую разноплановость, Ram It Down оказался отнюдь не эклектичным альбомом. С одной стороны в альбоме присутствуют элементы Хэви, Павер, Глэм, Спид-метала, Хард-рока и кавер на классический Рок-н-ролл. Однако именно «роботизированная» футуристическая эстетика пронизывает все эти разные по стилю композиции. Она создаёт оригинальнейшую атмосферу, «стилистический стержень», заставляющий воспринимать композиции в русле «единой палитры». Можно сказать, что в Ram It Down произошло формирование стиля «Кибер-хэви-метал», который не получил дальнейшего развития. На это были причины. Даже такая талантливая стилевая разноплановость была мотивирована стремлением понравиться всем сразу – и любителям попсового Глэма и любителям злого Спид-Трэш-звучания. Если сюда прибавить ещё и хард-роковые элементы раннего творчества, то можно сказать, что альбом пытается «усидеть на нескольких стульях» одновременно. В итоге, помешанным на сексе и вечеринках глэмстерам «не зашёл» слишком воинственный боевой характер альбома. Трэшеров же возмутило присутствие электроударных и поп-металлические элементы. В те годы были заготовлены ниши, среди которых уже не было места для стилистики Ram It Down. Только вот спустя время, можно сказать, что по неординарности звучания, интереснейшей музыкальной составляющей, Ram It Down одной левой отправляет в нокаут как весь тогдашний Глэм-метал со своими розовыми соплями, так и весь тогдашний Трэш-метал со своей немелодичностью (шутка, но с долей правды). Потенциал Ram It Down стал толчком для великого и ужасного Painkiller, в котором Присты после метаний решили сделать однозначную ставку на экстрим. И не прогадали. А Ram It Down остался самобытной жемчужиной в творчестве группы. Лучший альбом Judas Priest в своём роде. Однозначно

10/10.


Автор рецензии: Grave Diggа

Несколько известных фактов об 11 альбоме английских классиков хеви метала Judas Priest «Ram it Down»: он стал последним для барабанщика Дейва Холланда и продюсера Тома Аллома, изначально по своей задумке планировавшийся как двойной релиз вместе с «Turbo», идея чего была отвергнута лейблом.

«Ram it Down» хотя местами и более скоростной и тру металлический чем Турбо, но большая половина его всё же выполнена в стиле того самого коммерческого «кибер» хард-енд-хеви. Хотя если Турбо по металлическим меркам был достаточно ровным альбомом, то песни в его стиле на Рэме звучат более цепляюще и хитовей. При этом Рэм – это до мозга костей Прист, просто тяготеющий к амплуа 86 года. Мощнейший, агрессивный, среднетемповый гимн «Heavy Metal», чумовой эпик «Blood Red Skies», правда с гадкими электро-ударными, теперь уже добродушный гимн «I’m a Rocker» и суперпозитивный энергичный кавер на Чака Берри «Johnny B. Goode» — всё это бессмертные хиты Прист и хорошо удавшиеся «дети» Турбо, которые идеально легли бы и в его концепцию. Выбросите три традиционно-олдскульные хеви металлические песни как скоростной одноимённый боевик «Ram It Down» в духе «Screaming For Vengeance», гипермощный и скоростной «Hard as Iron» с нетипичной для Прист хеви-ПАУЭРНОЙ ритм-секцией, и в противовес им заключительный тягучий эпический гимн «Monsters of Rock» в районе альбома «Defenders Of the Faith», — получится логическое продолжение Турбо, в случае выхода на двух диска которое возможно возымело бы даже ещё больший успех чем изначальный. Вообще указанные три песни я бы назвал настоящими шедеврами хеви метала, с одной стороны очень ценными и положительными, но с другой — своим «метальным» содержанием в некотором роде разбалансироующими альбом.

Чертовски хорош Халфорд и остальная компания, а вот Аллом, честно говоря, пошёл на достаточно сомнительные эксперименты сделав так, что Турбовский материал звучит как и на самом Турбо, а более металлический – примерно как второй Кипер Helloween. Нет, всё, конечно же, отлично, но и без того очень разношёрстный альбом, звучит как набор несвязанных друг с другом композиций. И это по моему единственный существенный недостаток Рэма, потому как местами он мог бы быть и более куда мощным. Наверное Рэм из-за этого самый негармоничный диск Пристов, так как очень уж силён контраст между тру боевиками и коммерческими вещицами на нём. Но и при этом Рэм это один из самых хитовых и разнообразных дисков группы. Эдакий Скриминг или Дефендерс по-Турбовки. Всё же действительно лучше бы это был двойник под маркой Турбо и без указанной тру метал тройки, которая вроде как и здесь лишняя, но и в 90-м году уже не нужна. Эх…

«Ram it Down» это отличнейший альбом, как бы застрявший одной ногой в 86 году, а другой — находящийся уже в конце 80-х и демонстрирующий течение времени и трансформацию хеви-спида в пауэр метал. Прист как всегда не возможно не любить. Мне он понравился даже больше всемилюбомого Турбо, поскольку включил в основном его же стиль, но уже в более доведённом до ума, мелодически концентрированном виде.

2018