Автор рецензий: Jackhammer

Dream Child - Until Death Do We Meet Again

Dream Child — Until Death Do We Meet Again (2018)

Стиль: Hard-&-Heavy
Лейбл: Frontiers

В 2018 году на свет появился очередной супер проект с участием таких монстров хеви метала как басиста Руди Сарзо (ex-Whitesnake, ex-Quite Riot, ex-Ozzy Osbourne и в Дио с 2004 по 2010 год, но без студийных записей), ударника Саймона Райта (ex-AC/DC, UFO, Dio), гитариста Крейга Голди (Dio) и музыкантов калибром по меньше — клавишника Вейна Файндли (MSG) и известного Дио-мана-вокалиста Диего Вайлдеза (Iron Mask, ex-Helker). Вы ещё не заметили в этом списке так ли иначе людей относящихся к Дио-тусовке или к ней симпатизирующих? Вот оно! В проекте Dream Child, не учитывая клавишника, собрались бывшие музыканты Дио и один очень на него похожий вокалист чтобы что? Правильно! Выпустить альбом в духе творчества дедушки Ронни Джеймса Дио. И смогли же окаянные!

Слушая Дрим Чайлд — слушаешь дитятю Ронни, при чём именно более раннего периода творчества, а не позднего мрачного. Нет, нет, никаких мраков. Музыка несмотря на всю свою серьёзность, напористость и часто из-за мистических и «подозрительных» клавишных партий — атмосферность, является прямым логическим продолжением именно таких прославленных шедевров старого эльфа как «Last In Line», «Sacred Heart» и «Lock Up The Wolves». Но не дальше Волков! То есть музыканты вовремя остановились и не залезли в болота мрачных и психопатичных «Стренж хайвейсов», «Энгри машинсов» и прочих «Дехуманайзеров». И правильно сделали. Альбом очень легко, без напряга слушается, частенько из хеви переливаясь в самый настоящий мажорный хардец, но в большинстве всё же старается не терять тени творчества великого и ужасного. И в общем у ребят замечательно получается воссоздать так сказать картину прошлых дней. Ведь и Ронни не брезговал доброй и ламповай хард рочиной, не говоря уже о его фирменных эпических клавишах, что правда в современном виде и в рамках Дрим Чайлд в более атмосферных, нежели эпичных, но снова-таки без мраков 90-х. И на Дио 2000-х Дримы совсем не походят, что самое интересное и тоже очень даже неплохое, учитывая, что на последних релизах Ронни был несколько однообразен, тяготел к упрощению технических структур и слегка подкашивал под АС/ДС. Здесь же ребята чётко следуют канонам, поставленным Ронни в 80-х. А как же тут хорош вокал Диего, который поёт словно Ронни в лучшие времена, хоть иногда и отвлекаясь, но затем снова прилежно копируя все «повороты», «кочки» и «прыжки» одного из лучших вокалистов в истории хеви метала. Группе отлично удаётся практически всё, кроме хитов. Более того все песни обладают сильными и выразительными мелодиями, романтическими, эмоциональными и проникновенными, но на пластинке не найдёшь ни одного мало мальского хита. И Дио не всегда был хитов, но всё же в его багаже имелся десяток вечных нетленок, к которым наши ребята и близко не сумели подойти.

И всё же они показали действительно тот высокий класс, лучше и выше которого мог бы прыгнуть разве что только сам маэстро, что в прочем и не удивительно, учитывая, что за дело отвечают не просто любители, а оригинальные музыканты самого Дио. На этом я думаю последующие увещевания в необходимости прослушивания, а то и приобретения данного компакта, просто излишни. «Until Death Do We Meet Again» — это так сказать новый, при чём отличнейший альбом группы Dio, но уже без самого Ронни…

5/5, 2018

Assignment - Closing the Circle

Assignment — Closing the Circle (2016)

Страна: Германия
Лейбл:  Massacre Records
Стиль: Heavy Metal / Progressive Power Metal

Assignment – немецкая прогрессив пауэр металлическая формация со стажем, существующая ещё с 1994 года, звезда которой по настоящему зажглась только в 2013 году после выхода третьего альбома «Inside of the Machine», собравшего под одним началом вокальную команду в лице Mats Levén, Michael Bormann, Carsten Kaiser (бывший концертный вокалист Angel Dust) и Robin Beck. После такого собрания красивых и знаменитых я уже начал было подумывать, что Assignment — это теперь суперпроект с гостевыми вокалистами на манер Wolfpakk, но никак не обычная рядовая группа. Ан нет, в 2016 в состав команды вошёл аргентинский вокалист Diego Valdez (Electronomicon, Iron Mask, ex-Helker), а среди приглашённых музыкантов на новом альбоме отметилась гостевым участием лишь некая испанская вокалиста Maria José Pot. Поворот внезапный, но учитывая мощь и красоту голоса Диего — однозначно удачный для группы и позитивный для поклонников его голоса.

Диего отлично зарекомендовал себя в Iron Mask и в материал Assignment вписался наилучшим образом. Тем более, что «Closing the Circle» мелодически оказался Диоподобным хеви металом, с инструментальной стороны основывающимся на прогрессив хеви-пауэре, местами переливающимся в нечто наподобие мелодик метала. И по вокальным мелодиям и самому вокалу, ставшему уже фирменной фишкой Диего, «Closing the Circle» стал достойным развитием творчества Дио с прог-пауэрной стороны. Вау! Вы такое где-то слышали?? Я нет! И чёрт возьми, как же это прикольно! Много кто косил под старину Ронни и продолжает косить, но вот Assignment как-то особо удачно получается создать классные диоподобные мелодии, подавая их в современном и свежем исполнительском стиле! «Closing the Circle» качественно реализован в плане звука, хотя и без особых изысков мощности звучания, прилично сыгран и подан на хорошем добром уровне. Но что самое главное, кроме самой прикольности мелодики, альбом получился тотально сильным с мелодической стороны! «Closing the Circle» оставил исключительно сильное и яркое впечатление. Я совершенно не ожидал такой сильной мелодичности и выразительности от этой ранее не особо примечательной группы.

Немецкий прогрессив пауэрный трон эти немцы, конечно, пока ещё не заняли, но показали повышение своего творческого уровня, нешуточный потенциал и завет на будущие свершения! И как очередной компакт в копилку Диего «Closing the Circle» стал несомненно ценным и важным вложением! Что несколько расстроило, так это непонятная обложка и уж очень примитивное лого. Ребятам не помешало бы подтянуть арт-составляющую своего творчества.

Assignment - Reflections

Assignment — Reflections (2020)

Второй альбом немецкой хеви-метал команды с участием «аргентинского Ронни Дио» — Диего Вайлдеза, это очередной опус любви к творчеству…Ронни Дио. Как и альбомом ранее, немцы мелодически близки к сольникам Дио и Саббату с Дио, инструментально же используя всё что угодно — от хеви, пауэра до прога. Странная смесь конечно, типа если бы Дио играл прогрессив. Может это и дико на первый взгляд, но благодаря классному вокалу Диего и довольно-таки крепким и выразительным мелодиям, звучит вполне сносно. И если с мелодической стороны это материал скорее на любителя, то с инструментальной — он более чем хорош, ведь музыканты как технари своё дело знают и пилят толково. Мне лично как поклоннику Ронни и прогрессивного хеви-метала, альбом зашёл! Not bad!

Helker - Firesoul

Helker — Firesoul (2017)

Страна: Аргентина
Лейбл: AFM Records

Аргентинские хеви пауэрщики Helker стали популярны за пределами своей страны ещё на прошлом альбоме 2013 года «Somewhere in the Circle», вместившем в себя достойный материал в лучших традициях тевтонского немецкого хеви-пауэра, чему не мало поспособствовали гости в лице Шиперса и Риппера и работа над звуком признанных гуру хеви-пауэра Мэта Синнера и Акима Кёллера (Brainstorm, Primal Fear среди прочих). На новом альбоме аргентинцы продолжили работу с Мэтом и Акимом, но уже без именитых гостей. А вообще «Firesoul» стал последним диском с вокалистом Диего Вайлдезом, за последние годы развившем бурную активность как со своими группами типа Electronomicon, так и в приглашённых Iron Mask и Assignment. Даже как-то жалко, что он ушёл из Helker, тем более учитывая тот факт, что «Firesoul» стал лучшей работой с начала их существования!

Пластинка продолжает линию начатую на предыдущем альбоме «Somewhere in the Circle» и также демонстрирует мощный и драйвовый хеви пауэр метал, напоминающий одновременно трушный Primal Fear в особо забойных песнях, добродушный хард рок аля Sinner и классический суховатый хеви в духе Dio. Конечно же, Диего продолжает петь своим фирменным Дио-подобным вокалом с влиянием чего-то Рипперовского, что у него получается просто превосходно! И этот альбом аргентинцев станет настоящей находкой для скучающих за Дио фанатов и любителей подобного вокала. Мелодика диска неимоверно хитовая, яркая и цепляющая. Но вот с чем у музыкантов вышел на этот раз прокол, так это с техникой исполнения и, как не странно, с качеством звучания. Прошлый альбом и сыгран и записан был более качественно. Здесь же всё звучит как-то топорно, неаккуратно и как будто на скорую руку. Особенно не хорошо звучание барабанов, примитивность которых местами зашкаливает. Часто в песнях вообще наблюдается перегруз, вследствие чего они словно «погружаются в зыбучие пески» и никак из них не могут выбраться. Особенно пострадали в этом плане самые тяжёлые вещи на альбоме, тогда как более хардовые звучат ещё более менее качественно. При этом, само звучание вызывает неприкрытые ассоциации с Sinner и Primal Fear, что, в принципе, само по себе приятно, но опять-таки учитывая казус с этими перегрузами и техническими шероховатостями, несколько расстраивает.

Если же абстрагироваться от погрешностей техники исполнения и звучания, «Firesoul» производит сильнейшее впечатление работы, крепчайшее настоянной на лучших традициях немецкого хеви-пауэра и Диовской классики. Аргентинцы в плане мелодий превзошли и себя и все мои ожидания! «Firesoul» однозначно понравится всем любителям указанным команд! Браво Аргентина!  🤗