Ария - Мания величия

Страна: Россия
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: dr. Bohnke

Ма́ния вели́чия» — дебютный музыкальный альбом группы «Ария». Единственный альбом «Арии», включённый в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.
Альбом был записан в конце 1985 года и имел распространение на магнитофонной кассете как магнитоальбом (самиздат),он также был реставрирован в 1993 году Евгением Трушиным и издан на CD в 1994.
Как же зародился этот «депеш мод» советского (российского) хэви—металла?
Точкой отсчёта деятельности будущего коллектива является сайд—проект участников группы (или ВИА,кому как угодно)»Поющие сердца»: вокалиста Валерия Кипелова(экс —участник ВИА «Лейся,песня») гитариста Владимира Холстинина(экс участник группы «Альфа») ,бас—гитариста Александра Грановского (тоже участник «Альфы»), и бэк-вокалиста (клавишника) из «Наутилуса Помпилиуса» Кирилла Покровского. Стоит отметить,что для ударника коллектива —а в прошлом—звукоинженера «Поющих Сердец») Александра Львова— этот альбом стал первым и единственным,записанным с «Арией». Название группы было придумано Холстининым, и, по его словам, «отражало всю ту энергию, которую мы собираемся принести».
Тематику этого творения можно обрисовать как экзистенциально—сатирическую, причём сам альбом уже упомянутыми ранее тематическими блоками расделён чуть ли не напополам—песни,идущие до одноименного инструментала,представляют и практически исчерпывают эту самую экзистенциальную составляющую,а после между двумя «сатирами»— «Жизнь Задаром» и «Позади Америка»,затесалась экзистенциальная в своём ярко выраженном филосифизме песня «Мечты».
Вообще философия экзистенциализма здесь тоже представлена разнообразно,живо в своей креативности—от академического романтизма проблемы обывателей и их пророка—романтика («Это Рок»),до чисто экзистенциальных страданий а—ля Феликс Дзержинский («Волонтёр») и ухода в зрелое ницшеанство (не зря же Холст баловался с книгами Ницше на «Бивнях Чёрных Скал» ведь всё же «человек среди гор ничтожно мал».
Ну,а сатира и так всем понятна и легко уловима в текстах уже упомянутого сатирического «блока». Хочется добавить,что получилась она очень уж яркой в своей едкости (с чисто художественной точки зрения)
Вокал… Валерий Кипелов к этому времени был уже далеко не юнцом,что в принципе было видно по его манере исполнения—этот голос, словно влитой, вписался в этот хэви—металл оркестр. Взять хотя бы его «тональные горки» в балладе «Мечты»… Так как Валерий Кипелов эту вещь исполнит…. Валерий Кипелов! Артикуляция,и какая-то вокальная лирическая плавность его голоса уже здесь заложила основу для дальнейшего развития этого вокалиста.
А вот теперь десерт! Техника исполнения. И вот тут, ребята,буду мочить «плагиатчиков». Моё мнение—»подрезать» какой-то рифф (как на «Волонтере» «повторили» рифф с песни «Heaven And Hell» —одноименный альбом,эпоха Дио,1980 год,группа «Black Sabbath»)— это не значит «украсть всю песню». Ну,а если считать песню «союзом Музыки и Смысла» (боже,как пафосно!) то и вообще спор этот «плагиат аль нет» сводится к нулю. Риффы запоминающиеся практически везде—что ещё надо?!
Холст как гитарист порадовал—»Это Рок» вообще начинается с акта соития гитариста и его подопечной. Его соло здесь же (с 2:58) с пронзительностью орла врезается в память,а соляночка на «Тореро» (с 3:35) не отпускает,а когда и отпустит,то ровно до следующего прослушивания! Ну и вокально Владимир отметился—на «Волонтёре». Весьма и весьма неплохо!
Ну,а инструменталки «Тореро,» «Мечты», «Волонтёр» и «Это Рок» вошли в саундтрек к ПК -игре «Дальнобойщики 2» 2001 года. Кто играл—вспомнит.
Ещё я бы хотел отметить Кирилла Покровского. Его зарисовка в стиле ambient на всё том же «Волонтёре» (с 6:06) очень ярко подчеркивает как песню,так и Кирилла,к сожалению, ушедшего от нас в 2015 году… Земля пухом,дружище!
В итоге отмечу и недостаток—песня «Жизнь Задаром»—ну проходняк ведь! Ну честно!
Оценю я этот альбом на 8/10. Слушать обязательно!

8/10, 2018