Squealer - The Prophecy

Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power Metal
Автор рецензии: Grave Digger

Обычно принято начинать рецензировать дискографии с первого диска коллектива, но в случае с альбомом немецких пауэр металлеров Squealer «The Prophecy», можно сказать что группа родилась заново, ведь пауэр метал она начала играть именно на нем, тогда как двумя альбомами ранее исполняла еще треш.

Эта немецкая банда основана в 1984 году как школьный коллектив вокалиста и ныне покойного директора лейбла AFM Records Энди «Хеннера» Алендорфера. На этапе записи рассматриваемого альбома к группе присоединились гитарист Михаэль Шил и бессменный гитарист Ларс Доринг. Басистом же на «The Prophecy» отмечается небезызвестный Тобиас «Эгги» Эксель (Edguy, Taraxacum), а вот ударником некий сессионный Мартин Винтер. Предшественники «Make Your Day» и «Wrong Time, Wrong Place?» выходили в свет в 1992 и соответственно в 1996 году и как известно представляли собой довольно-таки бескомпромиссный спид треш. На данный момент группа заиграла тяжеленный немецкий пауэр метал, не без влияния треш металлических элементов, а некоторые критики ей приписывали даже стилизацию как энгри пауэр, что несомненно верно, учитывая далеко не оптимистичный и злой, злой настрой музыки.

Отличительной чертой банды были оригинальные, до жути агрессивные, но красивые мелодии и специфический озверевший вокал Энди, напоминающий в минутах буйства рёв Милле Петроццы из Kreator, а в минутах затишья Ханси Кюрша из Blind Guardian – в общем, очень крутой голосище, харизматичный и сильный! Техника игры и подача музыкантов отличается от тех же злостных паверных Brainstorm или Mystic Propheсy, оставаясь при этом в рамках конечно же пауэра, но обладая неким своим специфическим почерком. В самых скоростных вещах риффы этих ребят напоминают, по меньшей мере, пулемётные очереди, а соло партии – взмахи остро заточенного бритвенного лезвия, тогда как к Brainstorm и Mystic Propheсy больше подходит сравнение с танком, неминуемо давящим вас своими тоннами лязгающего железа. Качество записи пластинки отличное, присутствует небольшой оттенок сыроватости, что придает звучанию яркой живизны и эдакой разьяренной дикости и резкости. Клавишные аранжировки также в некоторой мере присутствуют, однако не превалируют, лишь где нужно создавая атмосферу. Хоры в припевах сделаны мощно, иногда по общности и накалу напоминая хоры Edguy, что и не удивительно, ведь на бэк вокалах и тут, и там одни и те же люди – Тобиас Саммет и Ральф Здиарстек (Edguy, Avantasia), но в большей степени они тоже оригинальны и узнаваемы. Внимания заслуживают и интересные, философские тексты песен, направленные на раскрытие преимущественно различных мрачных жизненных аспектов греховности и смерти. Музыкально материал достаточно крепок, разнообразен, в меру прогрессивен и забоен, что позволяет слушать его раз за разом даже при небольшом количестве хитов, которыми я бы назвал открывающий чрезвычайно энергичный пауэр треш боевик «Friends For Life», исполненный на пару с еще молодым Самметом (Edguy, Avantasia), звучащим здесь, по правде говоря, как-то скомкано и не достаточно выразительно, особенно на фоне стремительных рулад Хеннера, среднетемповый атмосферный и вкрадчивый номер «But No One Cares» с припевом в духе мажорных хард енд хеви номеров Aссept и прогрессивно-симфоничный эпик «To Die For (Your Sins)».

При прослушивании «The Prophecу» явственно чувствуется, что это работа далеко не новичков на метал сцене, а людей опытных, высококвалифицированных и профессиональных, что на самом деле так и есть. Да, пускай эта работа и не такой уж прямо шедеврал и уже на следующих дисках группа покажет настоящий суперкласс, ощутимо продвинувшись вперед, но уровень уже здесь куда-как выше андерграундного или среднего, есть четкие хиты и это уже настоящая заявка на успех и билет в лигу лучших мировых пауэр метал исполнителей. Оригинальная и узнаваемая группа и такая же музыка. Поклонникам немецкого пауэра обязательно к прослушиванию.

4/5. 2018