Squealer - Made for Eternity
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power Metal / Thrash Metal
Автор рецензии: Grave Digger

Если не знать, что история немецких пауэр металлистов Squealer тянется в начало 80х и у них уже на борту есть три полноценных диска, то альбом «Made For Eternity» вполне потянет на второе по счету пауэр творение группы, логически следующее за альбомом «The Prophecy» и демонстрирующее возросшие умения коллектива на ниве пауэр метала!

Четвертый альбом немецких сталеваров действительно показывает ощутимое развитие и прогресс в сравнении с прошлой работой, которая не была лыком шита и не была уже лишена высочайшего уровня качества записи и реализации. И как это не удивительно — развитие коснулось всего! Ритм-секция ещё более тяжелее и монолитней, гитарные риффы еще мелодичней, но живее и настырней мчатся плотным и отлаженным строем резать своими штыками всё живое на своём пути, а вокалист будто ещё больше на кого-то зол, в самых брутальных моментах надрывным и хриплым пением являя собой самый острый штык пауэр метал армии, имя которой Squealer! Такой «подъём» по части качества и уровня именно звучания не вызывает большого удивления, если прочесть информацию в буклете об участии в записи Харриса Джонса (Coroner, Helloween, Kreator, Tankard) и «Святого в рок-н-ролле» — Микко Кармилы (Stratovarius, Nightwish, Edguy), славящихся в мире топовыми металлическими продюсерами. Кроме того, уверенно поднимается и уровень техничности музыкантов с приходом ещё одного вечного трудоголика — барабанщика Майка Теранны (Rage, Axel Rudi Pell, Artension), что проявляется в появлении некоторых прогрессивных элементов и поднятии общего уровня техничности, слаженности и гармоничности ритм-секции. Басист Тобиас Эксель после предыдущего альбома уходит в Edguy, а на его место встает неизвестный, но в своем деле также отменный профи — Михаэль Каспар, с басом общающийся на «ты» и уровня соответственно как минимум не опускающий. Звание же «лучшего штыка армии» Алендорфер отрабатывает на славу, впечатляя по максимуму своим колючим и острым, но и достаточно напевным и мелодичным вокалом. Мелодическая сторона пластинки безгранично и только приятно удивляет, потому как меньше всего ожидаешь услышать на диске НАСТОЛЬКО филигранную связку агрессивных трешевых проходов и красивых мелодических или даже лирических отступлений, но все же слышишь ее и только диву даешься. В материале явственно чувствуется уровень высшего эшелона пауэр метала, хотя местами и с перебором по трешевой жёсткостью, чего гранды этого стиля например никогда не депускают, а в тогдашнем начале 2000х во всю царит хэппи пауэрный бум. С другой стороны, профессионально соединяя высокий уровень мелодизма и жесткости, немцы этим и берут своих слушателей, выглядя оригинально и свежо на фоне и сытых грандов, и прочих хохочущих «пушистых овечек» пауэра. Начинается диск двумя поистине монструозными пауэр треш шедеврами «End Of The World» и «The Final Daylight», равными по своим силам и своему напору, но и резко контрастирующими по своей яркости с остальными уже более простыми номерами. Очень уверенно и хитово смотрятся еще один энергичный боевик «The Eternity Of The Day» и средне темповый жестячек «Show Me The Way», а на закуску ребята оставляют великолепную душевневнейшую и мелодичнейшую хеви метал балладу «No One To Blame» в лучших традициях стиля и класснейше и угарный, и утонченно-элегантный кавер на Дипиш Мод «People Are People», где отмечается также такой легендарный гитарист как Роланд Грапов (Masterplan, ex-Helloween). Уровень остатка композиций до уровня хитов, конечно, не дотягивает, но и до шлака не доходит — сильное дополнение прекрасной пластинке.

У банды получилось создать очень хороший альбом, не без некоторой однообразности в силу специфики пауэр треша, однако твёрдо дающий всем понять, куда группа направляется и что будет делать дальше. Мелодии немцев, кроме того, что и на этом альбоме оригинальны и узнаваемы, так и еще более выразительны и хитовы чем на предыдущем альбоме, более открыты и располагающи к цеплянию и запоминанию слушателями, что как раз и есть тем самым важнейшим показателем значимости и ценности коллектива на метал сцене. Это было самое благодатное время для Squealer, слава которого росла не по дням, а по часам, и скоро немцам предстояло выпустить свою лучшую работу. Но и в данном случае Squealer уже выпустили сильнеший диск, который нельзя пропустить ни одному поклоннику качественного и современного пауэр метала, а особенно немецкого, жесткого и мрачного толка. Это высший пилотаж!

5/5