Ария - Игра с огнём

Страна: Россия
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: dr. Bohnke

Именно эти строки приходят на ум вашему покорному слуге, когда он вспоминает этот альбом, потому что всё услышанное и осмысленное на нём так и подталкивает к именно такому,поэтическому эпиграфу,ведь он является той красной нитью, прошивающей всё творение, одним из ключиков к его постижению.

Итак, перед нами—четвёртый студийник Арии,а также первый так называемый «огненный» альбом группы: вторым является «Крещение огнём» 2003 года. Также это—второя работа группы, выпущенная фирмой «Мелодия» на грампластинках. Её тираж составил 835 тысяч копий. Для сравнения: предыдущий альбом— «Герой асфальта»— был продан в количестве более 1,5 млн. копий.

Первое,что мне хотелось бы отметить,говоря о тематике текстов сия творения—это появление здесь академического, в своей мистичности, романтизма, подпитанного библеизмами, который в дальнейшем станет одной из основных тем в творчестве группы. Предвестниками описанной тенденции являются композиции «Искушение» и «Игра с огнём»(являющаяся,кстати,самой длинной песней группы—9 минут и 4 секунды,но заглавная песня из альбома «Проклятье морей»,который должен выйти 13 ноября 2018 года, побила этот рекорд: её длительность составляет 12 минут и 5 секунд). Остальные песни имеют социальную окраску—от темы тирании и революции («Раб Страха»), до гимна хэви-металлерам («Дай Жару!»).

О вокале Валерия Кипелова мнение не поменялось—это крутой вокалист! Он способен «зажечь» сердце, опустив его в чан с жидким адреналином (как на припеве песни «Что вы сделали с вашей мечтой?») или возвысить роковую любовь, подчёркивая яркий антагонизм лексем «пепел» и «рай» в балладе «Искушение». Но особенно хотелось бы отметить его исполнение на заглавной песне. Его «игра» голосом идеально передала противостояние Гения и Дьявола,а—ля «Фауст—Мефистофель» и,в меньшей мере, «Моцарт—Сальери»,обыграв творческую личность итальянского скрипача-виртуоза Никколо Паганини: он сыграл и партию скрипача,и партию дьявола.

К этой песне мы очень скоро вернёмся,а пока поговорим о звуке и о музыкальном «рисунке» этого альбома. К качеству звука претензий нет: партии инструментов крови из ушей не вызывают,мелодизм сохранён,каких—то вопящих погрешностей не замечено.
Здесь следует отметить также разнобразие тональных решений (как, например,в песне «Бой продолжается» —медленное,размеренное вступление сменяется привычной скоростью хэви-метала. Соло гитар тоже порадовали—гитары и «возмущаются»,не в силах ответить на вопрос: «А что же сделано с мечтой?»,и «раскачивают этот мир» в одноименной песне…

Но вернёмся к песне «Игра с огнём». Это Гармония музыки,вокала и Смысла! Во вступлении этой песни использован фрагмент «Каприса № 24» Никколо Паганини. А как переливаются тональности! До 3:18 «царствует» хэви-металлический темп, с его накалением страстей по принципу «снежного кома», дальше в игру вступает акустическая гитара Сергея Маврина, которая «изъясняется» на лёгком «испанском акценте», потом через некоторое время,хэви—металлический темп возвращается,привнося собой соло (тайминг 4:36-6:00), идеально передающее муки разума Паганини, поверженного дьяволически страшной дилеммой выбора. С шестой минуты тональность «угасает»,знаменуя собой пришествие Дьявола, иронизирующего с дон—кихотской в своей героической бессмысленности попытке скрипача попробовать что-либо ему противопоставить. Ух, уж эта магия числа «6»!
Но такой и должна быть карта тональностей песни,которая претендует, прежде всего, на концептуальность. Да,»Игра с огнём»—это концептуальная вещь, больше скажу: здесь—претензии на метал—оперу! Я дал бы ей название «Игра С Огнём или Терзания Великого Паганини»

Даже с учётом предыдущих успехов группы,этому альбому я поставлю 10/10, порекомендую купить в хорошем качестве и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться!

10/10, 2018