Silent Force - Worlds Apart

Страна: Германия
Лейбл: Noise Records
Стиль: Neoclassical Power Metal/Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digger

Немецкая пауэр метал группа Silent Force, ведомая гитаристом Алексом Бейродтом в оригинальном составе с вокалистом ДС Купером, молчала 4 года с выпуска довольно крепкого альбома «Infatuator». За все это время Бейродта не было замечено в какой-либо студийной деятельности или проектах, но как показывает результат третьего альбома Форсов — без дела он точно не сидел, кропотливо сочиняя и отшлифовывая каждую ноту и партию на «Worlds Apart». Альбом как обещали сами музыканты, должен был стать особенным творением, на деле оказавшимся даже еще лучше — самым лучшим творением Silent Force!

Эксперименты с влиянием Пристов на альбомах «Infatuator» и частично «The Empire Of Future» многие поклонники как пауэра, так и вокала ДС Купера, восприняли достаточно по разному, но например я только позитивно принял метаморфозы, произошедшие с этой группой, и с радостью был готов получить новую порцию тру пауэра. И в общем я её и получил, и даже больше. Много же воды утекло со времени прошлого альбома и теперь, слушая «Worlds Apart» все предыдущие релизы группы словно отходят на задний план, поскольку она в очередной раз и очень круто изменилась! Конечно, банда и до сих пор играет пауэр хеви метал, но теперь более европейскую его версию с ещё более сильным использованием неоклассических элементов, которые находят своё применение в потрясающе насыщенных аранжировках, а также в целых отрезках клавишных соло партий заменяющих гитарные, что совсем не говорит о полном отсутствии мощных гитарных партий, но доминанта клавиш все же на лицо. «Worlds Apart» в плане клавишных изысков не уступит ни одной работе даже монстров Royal Hunt, только при этом материал Форсов подкреплен еще и типично немецкой гитарной мощью. Купер практически перестает брать скриминги в духе старины Халфорда, которых по сути на альбоме, увы, уже и не наблюдаются, но влияние Пристов и немецкого тру хеви пауэра всё-таки остается, хотя теперь оно и не доминирует так явно как раньше. Гитарная риффо-ориентированность группы конечно снизилась где-то до 50%, отдав остальные 50 клавишам, но что перфектно и очень радует —  это крайний уровень экспрессии, напористости и энергичности материала при любых раскладах — будь то клавишные или гитарные запилы. Форсы стали на порядок мелодичнее, выразительнее и взрослее, но удальцы и перчинки не лишились. Желание Бейродта выйти на более высокий и мировой уровень, а не ограничиваться поклонниками сугубо прямолинейного тру пауэра, вполне обоснованно и подкреплено соответственным подготовкой и продакшином — альбом и подается и записан идеальней некуда. Да по сути на этом альбоме Форс это совсем не тру пауэр, но все еще очень пауэр-пауэр : и неоклассический, и прогрессивный, и традиционно хеви металличный и даже все тот же трушный, но уже лишь местами. Ещё одной отличнейшей новостью для всех почитателей этой группы будет и то, что Force наконец-то нашли свой собственный звук, в чём им помог, как всегда Денис Вард (Pink Cream 69), и свой собственный, ни с кем несравнимый стиль мелодики, с чем я могу их только поздравить. Время быть просто клонами кого-то закончено! Те зачатки оригинальной мелодики, которые только проклевывались на первых двух альбомах, на рассматриваемом релизе наконец-то окончательно «вылупились из скорлупы и явили себя этому миру». Под стать более выразительной и яркой мелодике и прекрасный, харизматичный и оригинальный вокал Купера, звучащий еще сильнее и красивее, идеально вписывающий в композиции и словно проживающий их жизни… Очень радуют такие композиции как открывающий величественный номер «Ride The Storm», мощнецкий хеви боевик «No One Lives Forever», самый главный шедевр-качум «Master Of My Destiny», потрясающая по своей красоте и силе баллада «Spread Your Wings», и еще один динамичный боевик и второй шедевр этого альбома — «Iron Hand». А вот самая трушная, гитарно-забойная и скоростная пауэр вещица «Heart Attack» до хита не дотянула, оставшись где-то на уровне просто достаточно сильной композы. Всё это еще раз указало на изменения, случившиеся за прошедшее время с Бейродтом и самой командой, сильно отошедшими от стиля «тру» в сторону мирового пауэр исскуства.

По-моему Форсы выдали свою лучшую работу, достигнув эдакого пика своей карьеры, за которым последовал неминуемый период стагнации. На «Worlds Apart» Форс — это группа с материалом мирового масштаба и высочайшего пошиба. Если ранее группа могла претендовать лишь на звание топ тру-пауэр группы, то теперь она вышла на уровень лучших пауэр метал команд современности. Но увы в дальнейшем Форсам не удалось  выдержать этот же уровень и он так и остаётся незыблемым пределом, самой же группой и воздвигнутым, и одним из лучших релизов выпущенных в пауэр метале когда-либо.

5/5, 2018