Ария - Генератор зла

Страна: Россия
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: dr. Bohnke

У ребят вышел качественный во всех смыслах альбом, даже в контексте прошлых работ. Забегая немного наперёд,скажу что в основе этого успеха—простая формула в виде трёх «Т» :тематика, Терентьев,техника. Ну и добавим сюда вокал Кипелова— напористый,энергичный,как нескончаемая река, а на шедевральной балладе «Закат» он,с одной стороны—лирический в своей плавной тональности, а с другой—по философски задумчивый с лёгким налётом мечтательности…

Итак,перед нами —седьмой студийник группы,первая работа на которой присутствовали песни Сергея Тереньтъева Это также первый альбом,где нету одноимённых с ним песен (названием альбома является строчка из открывашки —песни «Смотри» :»Наш ум—Генератор Зла»). Второй такой альбом—»Армагеддон» 2006 года.

Обозреваемый опус «Ария» записывала на собственной студии. Все тексты принадлежат Маргарите Пушкиной. И вот здесь мы подходим к первому элементу нашей формулы—тематике альбома. Здесь следует отметить,что тематически всё получилось очень интересно с точки разнообразия или,если угодно,разноплановости: от произведений русского Серебряного века (песня «Обман» написана на стихотворение Николая Гумилёва «Гиена») до апокалиптической фантастики («Смотри!») и гимна в стиле «академический романтизм» («Беги за солнцем»). Есть также баллады, как лирические («Закат») и философские («Пытка тишиной и «Замкнутый круг», которую можно отнести к отдельному класификационному подтипу—автобиография).

Второй и третий элемент уже упомянутой ранее формулы— «Терентьев» и «техника» характеризуются как наличием некоторой взаимосвязи,так и привносят что-то своё уже независимо друг от друга. Так, очень порадовало соло Сергея на композиции «Грязь»:это не просто цельная гитарная зарисовка (что уже неплохо само собой),это то,что делает эту песню шедевром, его гитарное «сопровождение» песни «Дезертир» (с 3:58,под «молнии» барабанов Манякина), и последовавший за ним переход в соло и обратно на это же сопровождение—это метка Мастера,господа! Ну, а его соляк на «Дьявольском зное»… Это то,что придает хэви-металлу вечности в огненных сердцах всех его ценителей
Но аспекты «техника» и «Терентьев» описанной выше взаимосвязью не исчерпывают себя:так, Сергей Терентьев на этом альбоме является ещё и композитором —музыку к «открывашке» он написал в соавторстве с Виталием Дубининым,а музыку к «Дьявольскому зною»—сам.
Ну,а в аспекте техники исполнения следует отметить ещё и клавишные. Да не просто клавишные! На протяжении всего альбома на этом инструменте поиграли Холст,Дуб и даже Теря! Причём никто из «клавишной троицы» каши-то не испортил—клавиши Виталия на «Дезертире» придают композиции изюма,нелинейности,оригинальности.
Холст выдал великолепную партию клавишных,которая вместе с акустикой, и смысловой нагрузкой (чего стоит фраза в конце песни «что дальше будет—неизвестно» —низкий голос и зловеще—отчаянный шёпот до сих пор «засел» в ушах) Ну,а Терентьев игрой на клавишных дополнил своего «первенца»—»Дьявольский зной».

Про вокал Кипелова мы уже упоминали,а вот о его вокальном сотрудничестве с Виталием Дубининым на «Пытке Тишиной» поговорим далее. В душе лирического героя этой песни словно живут два человека—обыватель и, если обратиться к немецкому романтизму в лице Э.Т.А Гофмана—»филистер» или говоря проще—»академический» романтик. Так вот,Дубинин вокально играет обывателя,а Кипелов с присущим ему напором,отыгрывает роль этого самого романтика. Такая себе вокальная «дуэль» придает композиции необыкновенно красивые нотки,шарм… Очень интересное решение!

Подытожу я очень просто: мастера—это мастера во всём и везде! Очень приятное впечатление оставил альбом! Браво, мужики!
Оценка—10/10,послушаю 159-й раз и вспомню поистине легендарные времена легендарной группы! Слушать обязательно,в lossless.

10/10, 2018