Silent Force - Rising from Ashes
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal/Hard Rock
Автор рецензии: Grave Digger

Получив более чем скромную реакцию на четвертый альбом лидер и гитарист немецкой хеви пауэр метал группы Silent Force, Алекс Бейродт, на долгие годы заморозил её студийную деятельность, направив свои силы на группу Primal Fear, к которой он присоединился в 2011 году. Теперь мощными и драйвовыми риффами Алекса должны были наслаждаться поклонники Фир, в котором Бейродт явно оказался на своем месте, отлично усилив группу как технарь и как мелодист. А что же до его собственного детища, то в 2012 из Форсов ушли все, кроме самого Алекса и ударника Андре Хилгерса (ex-Rage). Но уже в 2013 году появились вполне логичные, хоть и неожиданные кадровые перестановки коллектива, в который вошли музыканты с мировыми именами такие как гитарист и коллега по Фир — Мэт Синнер, с которым Бейродт выпустил множество альбомов Sinner и единственный сольник Мэта 1990 года «Back to the Bullet», клавишник-многостаночник Аллесандро Дел Виччио, являющийся коллегой Алекса по еще одной его хард рок группе Voodoo Circle, и наконец-то вокалист Михаэль Борманн (ex-Jaded Heart, ex-Bloodbound), с которым Бейродт в 1998 выпустил альбом The Sygnet «Children of the Future». Ребята настолько друг с другом хорошо знакомые и сплочённые, что это всё скорее даже напоминает собой встречу давних друзей на эдаком пикнике, во время которого они решили тряхнуть стариной и выпустить совместную пластинку.

Стал ли действительно альбом «Rising From Ashes» тем обещанным возрождением Форсов из пепла? Но, если бы это было главное. Я боюсь, что мы вообще окончательно потеряли наш старый добрый Форс! Нет уже по сути той группы, которая миксуя жесткие драйвовые риффы и высокие вокальные партии ДС Купера (Royal Hunt) выпустила четыре класснейших пластинки! И прошлый альбом «Walk the Earth» со своими симфо аранжировками и европауэр содержанием далеким от трушности уже был совсем не классическим Форсом, но благодаря Куперу он все же еще обладал фирменной мелодикой группы и являл собой какое-никакое, а продолжение шедевра «Worlds Apart». То, что мы имеем с приходом в группу сразу трех харизматичных хардовиков и с наличием одного профессионального, но пофигистичного ударника, Форсом теперь уже и не пахнет. «Райзинг» в плане вокальной мелодики это типичный и фирменный Бормановский хард рок типа Jaded Heart, силами Алекса и Мэта доведенный до уровня хеви метала. И вот тут, пожалуй, самый большой минус этого альбома — инструментальная составляющая этих господ — банальна и стандартна. Все это понятно, ведь Алекс весь потенциал направляет на Фир, это его хлеб и его личное право, но таким образом он по сути «сливает» Форсов сразу по двум направлениям — и по мелодическому, потому что нет уже «самобытного» Форса, и по инструментальному, потому что выдает подредактированный и завуалированный набор гитарных штампов. Собственно, so fuckin what!? Альбом отличный! Все песни и мелодии на нем очень сильные, выразительные, качественные, напевные, хуковые и музыкальные. Если прошлый Форс звучал мощно, но был все же смазан и уныл, то тут Борманн своим харизматичным и оригинальным хрипловатым вокалом наделяет материал добротным уровнем эмоциональности, зажигательности и энергетики. Михаэль очень редко заглядывает в пауэр проекты, но если и заглядывает, то получаются очень даже стоящие и удачные вещи, как например его альбомы с The Sygnet, Bloodbound и теперь с Форс. Ребятам даже удается выдать две песни, граничащие с понятием суперхитов, такие как динамичная «There Ain’t No Justice» и размеренная «Kiss of Death». И песни эти действительно не уступят и лучшим вещам группы. Да и в принципе инструментально, не учитывая, что ничего нового, все очень бодрячково и высокопрофессионально сыграно и мощнейшим образом записано Акимом Кёлером.

Хороший альбом. Конечно, как такового триумфального возвращения у группы не вышло, потому что материал достаточно ровный, но по крайней мере Форсы снова на коне и конь движется если не в знакомом, то правильном направлении. А всем поклонникам мелодического и вокального таланта Борманна данная пластинка вообще обязательно рекомендуема для прослушивания. Очень ОК!!!

4/5, 2018