Pain of Salvation - The Perfect Element I

Страна: Швеция
Лейбл: InsideOut Music
Стиль: Progressive Rock/Progressive Metal
Автор рецензии: Grave Digga 

Третий альбом шведских прогрессив рокеров Pain Of Salvation «The Perfect Element, Part 1» несомненно можно назвать одним из самых лучших и ярких в дискографии группы! Но ещё я бы назвал его одним из самых сложных и «задумчивых» альбомов ПОС. Возможно, даже это один из самых сложных СД для понимания в проге вообще и, прежде всего, это касается мелодической стороны, потому как техническая уже и так сразу ясна, и, я думаю, сразу же даёт о себе представление как о недосягаемом уровне для многих других команд, хотя именно её уровень сложности в уже знакомом стиле Pain Of Salvation – вроде всё просто и обычно, но в итоге оказывается что нас загнали в какой-то дикий лабиринт из которого не существует выхода. «The Perfect Element, Part 1» очень отличается от предыдущего альбома «One Hour By The Concrete Lake» например эмоциями. В нём истерические нотки прямо-таки превалируют, оставляя позади депрессивность и мрачность являющуюся как бы фирменной фишкой группы. И иногда с этим всё нормально, а иногда Дэниэль Гильденлоу начинает ни с того ни с сего просто невыносимо кричать — это звучит экспрессивно и ярко. В некоторых композициях он неожиданно читает рэпчик, не самое здравое решение, но что не простишь любимым музыкантам:) Вокал Гильденлоу стал намного выше, хотя он до сих пор и старается брать и низкие тона, умудряясь как-то даже иногда порычать, но ранее он всё же был более низкий. Это не то чтобы плохо, но раньше он звучал более жёстко скажем так. По своему общему настрою диск, конечно же, грузит и грузит не по-детски, однако в тоже время он более воздушный и лёгкий чем «One Hour By The Concrete Lake», и в этом нужно поблагодарить частые инструментальные интерлюдии и просто акустические расслабляющие треки. Хотя можете и из-за этого не пугаться – на альбоме в достатке и дисторшин гитар и мощных барабанов, а также сильных мелодически гитарных соло партий. Тексты песен концептуального характера и уж если музыка такая навороченная, то, что уже говорить о её лирике! Шведы пытаются постигнуть человеческую индивидуальность сквозь призму детства и опыта, связанного со взрослением. Чудесно! Тексты впечатляют богатством тем, оборотов и словосочетаний. ПОС в плане текстов одни из лучших в прог метале и это доказывают на практике. Качество записи не обсуждается — оно эталонно. Очень повеселила забавная обложка, не металлическая, но для прога вполне ожидаемая, и всё же вызывающая добрую улыбку и светлые чувства того самого детства, особенно если у вас была сестрёнка или братик. Мелодическая сторона пластинки в конкретике…Вот тут уже всё не так однозначно, хотя и непременно «очишуительно». Дело в том, что под давлением напряжённых технических структур — гудящих и накалывающих атмосферику, лавин эмоций текстов и страстей вокалов, музыка потеряла в хитовости и цепляемости. Однако же все названные плюсы настолько взяли верх в музыкальном плане, что у меня просто не повернётся язык назвать альбом в чём-то ущербным или недоработанным, а проходных моментов в нём вообще нет. Песни очень сильные, выразительные и яркие. По крайней мере и здесь можно найти просто сногсшибательные номера наподобие открывающего «Used», весьма тяжёлого и увесистого «Ashes», самого цепляющего трека «Idioglossia», великолепной «Reconciliation» и широкомасштабного заглавного эпика «The Perfect Element». У меня нет сомнений насчёт Перфектности этого альбома. Шведы вышли на тот уровень, когда музыка, не важно хитовая она или цепляющая, музыка покоряет. Впустите её в себя и вы не прогадаете…

2018