Pain of Salvation - Remedy Lane
Страна: Швеция
Лейбл: InsideOut Music
Стиль: Progressive Metal
Автор рецензии: Grave Digga

Четвёртый альбом шведских тогда еще прогрессив металлеров Pain of Salvation неожиданно не стал продолжением предыдущего альбома «The Perfect Element, Part 1», явив собой отдельную также концептуальную работу, посвященную самопознанию через призму человеческой личности, став практически автобиографическим диском его композитора и вокалиста Дэниэля Гильденлова. Как правило после первой части ждешь уже второй, но в данном случае получив такое потрясающее творение как «Remedy Lane», совсем не расстраиваешься, а наоборот — приободряешься. Ведь ПОС сейчас на подъёме своей карьеры и их творение потрясающе — потому что безмерно красиво, чувственно и невероятно атмосферно. Предыдущая Истеричность в музыке группы пропадает, уступив место чувству душевной усталости, тонкой грусти, граничащей с чернейшей депрессией, и рефлексии. И даже тексты песен, не располагающие позитивным составляющим, направлены все же именно на различные философские и духовные темы, далекие от истерии и «дома вверх дном» предыдущих альбомов. На самом деле творческая нить группы уже на прошлом альбоме была более менее консолидированной и собранной, но еще дергающейся в слепых попытках что-то изменить, исправить, не согласится. На Ремеди автор понимает, что — некуда бежать. Везде одно и то же его «Я» «я» «я»…от него не скрыться…. Как же потрясающ буклет этого диска, состоящий из настоящих фотографий и их проекций, прекрасно отображающий все настроения музыки, являясь некой визуальной частью задумки. Качество записи и сама запись несомненно заслуживает самых бурных оваций, потому как она просто шикарна. Вокал Даниэля Гильденлоу как всегда на высоте, ему бы петь более низко, и тогда музыка была бы ещё мощнее, как это было на первых двух работах. Но черт возьми, насколько же его вокал красив и интересен! Не секрет, что вокал в проге чаще всего вообще безэмоциональный, бестелесный призрак, серый и замученный. Голос же Дэниэла в противовес сложившимся и бытующим стереотипам — яркий, харизматичный и сочный оригинал и мужчина-лидер, несмотря на всю свою душевность и эмоциональность, с твердым внутренним стержнем. Что конечно же только в лучшую сторону отличает Гильденлова как выдающегося вокалиста в прогрессиве. Техника музыки и ее подача более понятна и «врубаема» чем раньше. Во всяком случае, вряд ли у слушателя возникнет ощущение отвисшей челюсти из-за головокружительных смен ритмов. Таких смен здесь просто нет. Все сыграно очень виртуозно, но доходчиво и без лишних движений – рваный ритм если есть, то исключительно в целях необходимых, и в основном ритм все же ровный, перемежающийся с полностью акустическими переходами. Сложная прогстерская мелодика в куплетах, в припевах перерастающая в запоминающиеся и цепляющие темы, ну и, конечно же, качество и богатство аранжировок — высочайшего уровня. От стандартной хеви метал основы шведы отходят, позиционируя ритм-секцию на тягучую с виду альтернативную или думовую основу, хотя к их специфической мелодике отношения и не имеющую. Альбом состоит из трёх частей, в которых находится по несколько песни. Первая часть — красивейшие, не тяжёлые, прозрачно-проговые вещи с сильным влиянием арт рока. Вторая — самые тяжелые и металлические. И третья — с типично прогстерской фишкой в заглавном инструментальном номере, повторяющем одну из вещей первой части, а также наличием самой длинной и эпической заключительной композиции альбома «Beyond The Pale». Цельность материала впечатляет, всё так плотно и сильно, что ничего не приходит в голову выделить — всё в альбоме чудесно и восхитительно. Ремеди Лейн и есть по сути тот костяк, вместе с предыдущими шедеврами, сделавший группу одной из ведущих на прог метал-рок сцене. Сильнейший пласт, без которого стиль прог метал невозможно сейчас и представить, без которого он не был бы таким разным и богатым. Своим драматичным и мрачным мелодическим стилем ПОС создали свой пример для многих других прогстеров. Queensryche и Fates Warning исконны и первозданны…А Pain Of Salvation хорошо известное старое и нечто уникально новое, реально эффектное и оригинальное в своей проникновенности и душещипательности, от мрака и безысходности которого хочется застрелится… Невозможно отказаться и пройти мимо этого и других альбомов группы. Таких приятных и таких болящих…

2018