Susperia - Cut from Stone
Страна: Норвегия
Лейбл: Tabu Recordings
Стиль: Blackened Progressive Power Thrash Metal
Автор рецензии: Grave Digga

Четвёртый альбом норвежских техничных злобарей-мелодистов Susperia с ярким успехом продолжает линию предыдущей работы и становится одной из лучших работ группы вообще. «Cut From Stone» не уступает по своей яркости предыдущему диску «Unlimited» и при этом еще более технически наворочен и сложен, грамотно продуман со всех сторон и исполнен на высочайшем профессиональном уровне. Количество идей на одну песню превышает все допустимые пределы – с первых же отзвуков слышно, что музыканты не зря потратили столько времени и сил, проделав колоссальную работу как по сочинению огромного количества разных мелодических вкусностей, так и по технической стороне их реализации. Как и альбомом ранее группа исполняет нестандартную, но в ее умелых и профессиональных руках гармоничную и эффектную смесь, замешанную на пауэре, прогрессиве и треше с периодической блек ритм-секцией, без бластбитов, но типично блековой накатывающей волнами ритмикой. В этом плане Susperia уникальный коллектив, позволяющий насладиться треш и пауэрными мелодиями в блековом обрамлении. Впечатляет набор различных акустических проходов, берущих за душу красивых гитарных соло пассажей, чистого протяжного пения вокалиста Атеры в припевах, а также его трешевым агрессивным рыком. Атера снова как и на альбоме «Unlimited» потрясающе разнообразен и хорош и в хеви пауэрном чистоголосьи и в экспрессивно-экстремальном обличии. Если в треш манере его ориентиром является великий Чак Билли (Testament), то по части чистого вокала он может похвастаться и оригинальностью, и харизматичностью, уже не говоря о потрясающей силе и энергичности его вокальных партий. Можно сказать, что это один из лучших вокалистов на норвежской хеви метал сцене, состояние которой в этом плане все еще очень плачевно. Ну и группа сделала кроме всего прочего великолепия ещё и шаг вперёд по сравнению с прошлой пластинкой. Да, если раньше мелодику можно было точно ассоциировать с американскими трешерами Testament, то сейчас у норвегов появляется свой исконно оригинальный мелодический стиль, что уже может выделить группу помеж других коллективов, наследующих как бэй ареа треш звучание и Тестамент конкретно. Не укрывается от меня и тот факт, что уровень депрессивности музыкального материала группы еще более усиливается, несомненно навевая мысли о таких же мрачных ребятах как Nevermore. Благо и норвежцы хороши не только как мелодически и текстоно сильные драматурги, но и действительно умелые и профессиональные технари, пускай и без оригинального гитарного стиля Джеффа Люмиса, но по своей слаженности и технической отточенности не уступающие тому же Люмису и его Nevermore. Соответственно все песни на альбоме в совершенстве сильны и выразительны, а некоторые такие как особо драйвовые и яркие боевики «Brother», «More», «Lackluster Day» и «The Clone», являющиеся несомненными хитами-шедеврами пауэр треша, впечатляющие цепляемостью и яркостью мелодики и оставляющие глубоко положительные впечатления технически совершенных актов, — еще и войдут в золотой фонд этой группы. «Cut from Stone» это та великолепная, разнообразная, мелодичная и экстремальная, в конце концов дичайше хитовая и сильная работа, которая придется по нраву и бескомпромиссным экстремалам и технарям, и ценителям эмоционального и мелодичного хеви метала. Конечно поклонники хэппи пауэра от такой сечи этих горячих норвежцев будут порублены на маленькие кусочки и раздавлены ее безостановочным напором, а вот те пауэщики, которым не страшно ничего и никого, и мрачный и тяжелый пауэр как раз по душе — пластинка может стать настоящим откровением. Как и в случае с предыдущей телегой «Unlimited» — я говорю, что это абсолютный мастхев для всех поклонников пауэр треша и им симпатизирующим. Хотя обложка у этой группы в отличие от кайфового музла в очередной раз почему то кошмарно отвратительна, хаха!

2018