Картинки по запросу Avenged Sevenfold - City Of Evil (2005)

Страна: США
Стиль: Alternative Heavy Metal
Автор рецензии: dr. Bohnke

После золотого металкорового «Waking The Fallen» ребята из Avenged Sevenfold решили в рамках «новой волны» сменить стилистику и сыграть хэви —метал. Как отмечал Мэтт Шэдоус,таким образом они хотели развиваться профессионально.

Но,по уже сложившейся традиции,я начну с текстовой «начинки» этого творения. И она —на высоте! На этом альбоме можно увидеть и глубоко личностные песни («Burn It Down»), и песни «на злобу дня» («Blinded In Chains») и качовые баллады—гимны ( само по себе название»Seize The Day» отдаёт яркой афористичностью (лови возможность,а то кажаны с черепообразным лицом прилетят и ты опять всё провтыкаешь), и даже интерпретация всем известной сказки авторства французской писательницы XVIII века Габриэли—Сюзанны Барбо де Вильнёв «Красавица и Чудовище» —»Beast And The Harlot.
Ребята—молодцы,что тут сказать!

В вокале и кроется основоположный элемент уже упомянутого здесь стремления группы сыграть хэви—металл—на этом альбоме Шэдоус поёт преимущественно чистым вокалом,хотя не без налёта металлкоровости (всё— таки подобное прошлое даёт о себе знать и Мэтт свободно может сорваться и «улететь» в сочный скриминг (как в начале открывающей «Beast And The Harlot» ) или вместе с братьями по оружию—бэк вокалистами Синистером Гейтсом и Заки Венджансом перейти на речитатив ,свойственный хардкору (молодость,она ведь такая штука!) на той же «Blinded In Chains» (послушайте с 1:40). Шэдоус отличился и как неплохой балладист (на «Seize The Day»).

Звук у пластинки на высоте—спасибо лейблу Warner Bros. Каждый рифф,крик Шедоуса в минуты «металкоровой» ломке, каждое прикосновение палочек Салливана отчётливо слышно,не говоря уже о чистом вокале,гитарах…

«Карта» тональностей здесь очень и очень интересная: характеризуется она как скоростью на протяжении всей песни (пример—»Beast And The Harlot»), так и переходами со среднего на высокий темп и наоборот—как в «Thrashed And Scattered»; есть здесь и балладные в своей минорности тональные рисунки («Seize The Day»); но просто включите «Sidewinder» и «Strength Of The World»! Первая поражает переходом в минор в середине песни,а вторая —переходом из минора (в начале песни) в средний темп. Вот такие здесь тональности:по —хорошему креативные,в них присутствует эдакий «эффект неожиданности»:я словил себя на ощущении,что на этом альбоме много «вкусного » в плане тональных решений: иногда слушаешь и не знаешь,какая «мутация» в ритмомелодике тебя ждёт в следующее мгновение…

Отдельно хочу отметить Джимми Салливана. Его барабаны такие же интересные в своей нелинейности как и сами песни (во всех пониманиях слова). Он может и неистово «крушить» тарелки, и «насиловать» хэты… Но самое главное—это его суперовое чувство ритма,а также понимание той музыки, которую он здесь должен «сопровождать». Его игра на барабанах—это ещё она клубничка на этом «американском хэви-метал пироге». Браво, Джимми!

Партии соло-гитары на этом альбоме сделали отца и сына Гейтсов знаменитыми: Синестера (Брайана Хантера -младшего)— соляк на «Bat Country»( 2:18—3:15),на «Wicked End (2:49—3:38) , и «Seize The Day» (2:51—3:35);его же отца —Брайана Ханера-старшего, (псевдоним—»Папа Гейтс»)—
аккомпанемент на акустической гитаре,а потом и соло (с 6:04 и до конца песни). Прекрасная зарисовка в стиле кантри,что говорит о большом профессионализме музыкантов (Папа Гейтс, кстати, является сессионным музыкантом коллектива).

Также стоит отметить,что перед нами—платиновый альбом группы (на 2009 год—2,5 миллиона проданных копий по всему миру,из них 1,5 миллиона—по США). Песни из этого альбома являются саундтреками к играм («Beast And The Harlot»—в «Burnout Revenge» 2005 года и серии игр «Guitar Hero», а также «Rock Band 3» 2010 года;»Blinded In Chains»—во многих фильмах студии «Дисней»: ситкоме»Лив и Мэдди»(2013-2017) сериале 2015-2016 годов,»Лучшие друзья навсегда», а также в игре-хите 2005 года «Need For Speed:Most Wanted»(она там,правда сокращена—с 6:34 до 5:55; «Bat Country» появилась в игре 2008 года «Saints Row 2», в «NHL 06» 2005 года, в «Guitar Hero: Warriors of Rock» 2010 года, а также в кинокомедии «Дом большой мамочки 2″ 2006.

Итог—классный качающий энерджайзер, с заоблачной концентрацией хитов: тут и скоростная хэви-метал сказка—»Beast And The Harlot»,и среднетемповый качум «Bat Country» ( если судить по лого,то это—квинтэссенция всего творчества группы), и баллада-гимн «Seize The Day», и среднеоборотистый энергетик «Blinded In Chains» и хамелеонистый «Sidewinder». Причём первые три композиции из этого списка классно звучат в «живом» варианте. Вообще весь альбом —эмоциональный, где-то по- агрессивному эмоциональный, в этом плане он схож с работой 2003 года группы «Machine Head» под названием «Through the Ashes of Empires».

Можно конечно говорить о том,что на этом альбоме группа могла полностью перейти на средний темп,на чистый вокал,можно было и отойти от корней металкора и хардкора,но и без этого виден очевидный прогресс,к которому ребята так стремились:дебютный альбом группы—»Sounding the Seventh Trumpet»1999 года —характеризлвался превалированием панка (посмотреть бы хоть на ирокез басиста Джонни Крайста и станет понятно, с чего начинался «Avenged Sevenfold», Шэдоусом часто использовался скриминг (получается что-то похожее на хардкор—панк); на «Waking the Fallen» 2003 года мы уже видим металкор (вспомнить хотя бы «Second Heartbeat» из этого альбома) с ярким,я бы даже сказал «мясным» скримингом от Шэдоуса;здесь,на «City Of Evil», мы видим хэви-метал new-wave разлива. Небольшой спойлер: ребята оставили здесь место для шага вперёд в развитии и на следующей — одноимённой работе 2007 года мы с вами это увидим.

Ну и оценка—5/5 ,любители «новой волны» —welcome to the Bat Country,in lossless!!! Seize the day!!!

2018