Stratovarius - Elysium
Страна: Финляндия
Лейбл: earMUSIC
Стиль: Power Metal
Автор рецензии: Grave Digga

Предыдущий и первый альбом финских пауэрщиков Stratovarius «Polaris» без лидера и гитариста коллектива Тимо Толкки получился у обновленной группы ровным как по накатанной колее — и на самих Стратов похожий, но больше в духе сольников вокалиста Тимо Котипелто. А вот то, что ребята представили на рассматриваемом альбоме можно назвать уже конкурентоспособным даже по отношению к именитым Толккивским Revolution Rennaisance/Symfonia/Avalon, да и к прочим работам Стратов вообще, хотя и без учета их лучших компактов. Не радует в данном случае только звук — музыка местами так то весьма даже угарная и забойная, но из-за нарочито лёгкого, невесомого и эдакого хрустящего звука, не дающая в полной мере ощутить весь ее драйв и мощь. Хотя как раз вот драйв заложен на альбоме впечатляющий! Местами встречаются реально крутейшие гитарные риффы, при должной звуковой обработке способные обеспечить недетский кач. Эта же проблема со звуком негативно сказалась и на вокале Тимо, который иногда звучит до ужаса ветхо и по стариковски, хотя в целом, если бы еще не его фрагментарные попытки брать ноты для него уже недосягаемой высоты, я бы оценил его пение на твердую 5-тёрочку, что в принципе учитывая его жестко подсевший вокал очень и очень — good. Сама же музыка на первый взгляд вокально-мелодически выглядит до неприличия стандартной и предсказуемой, но как иногда случается после нескольких прослушиваний — всё еще очень простенькой, однако же основательно впечатывающейся в память и цепляющей. На альбоме впечатляет своей выразительностью, яркостью и хитовостью практически всё: и ряд динамичных или скоростных боевиков таких как «Darkest Hours», «Under Flaming Skies», «Infernal Maze», «The Game Never Ends» и «Event Horizon», и размеренный величественный эпик «Fairnes Justified», и красивейшая величественная же и тяжелая баллада «Move the Mountain». Это всё на первый взгляд типично Стратоваро-Котипельтовские вещи и хрестоматийные финноподобные пауэр метал боевики, но представляющие собой всё же огромную ценность для стиля и конкретно этой группы, а такде интерес в силу их сильнейшей и фирменной мелодики, и высочайшего качества реализации. И за всё это Стратам честь и хвала. Ведь разве что не особо удался заключительный заглавный эпик «Elysium», не так радующий разнообразием и прогрессивностью, и являющийся непробиваемо затянутой тягучкой, но вообще техническая составляющая альбома полнится виртуозными, цепляющими и даже местами экспериментальными гитарными и клавишными партиями, чаще всего совершенно не похожими ни на творчество Толкки, ни на сольники Котипелто, в которых они пилят знатно, но ни шагу вправо ни шагу влево, ибо всё — расстрел. На этот раз в отличие от единоличного диктаторства Толкки, уже все участники группы вносят в её музыку какой-то свой пускай и маленький, но вклад, что по своему техническому разнообразию и разноплановости позволяет даже несколько перещеголять как предыдущие альбомы команды, так и сольники всех вместе Тимо… Такую музыку интересно слушать как и мелодически приятную, так и технически изощрённую вещь. А местами альбом в мелодическом и текстовом планах даже на удивление очень атмосферен и красив. Великолепный и возможно даже выдающийся альбом в финском пауэре, в последнее время находящемся в состоянии нешуточного упадка и стагнации. На Элизиуме Stratovarius как будто и постигает долгожданное после ухода Толкки перерождение, хотя еще и достаточно робкое, но уже показывающее высочайший потенциал старо-новой группы. Финны совершенно правильно сделали не остановив конвеер после ухода главного их мастермайнда, выдав альбом достойный такого громкого имени как Stratovarius и заслуживающий внимания всех поклонников стиля. Пускай и не совсем классический, но в позднем творчестве группы все же один из лучших. Такой Стратовариус нам однозначно нужен. Ну а то, что последовало дальше после этого альбома, лишь укрепило правильность решения Котипелто и ко. двигаться дальше несмотря ни на что. Молодцы, что тут еще скажешь!

2018