Accept - Predator

И хотя одиннадцатый альбом «Predator» стал последней записью немецких хеви металлеров Accept c Удо Диркшнайдером, он всё же мне показался более живым и интересным диском нежели вышедший двумя годами ранее «Death Row». Хотя по общему духу, прохладному звучанию и подаче – они как братья близнецы – несчастные, изуродованные дети 90-х. Возможно группе нужно было переждать это пост-гранжевое время депрессии и поднятие унылой альтернативы, а не высовываться болтаясь в болоте безуспешных попыток быть тем же Аксептом, который был буквально вот в 1993 году на «They Are Protectots…. OF TERROR!!!». Но того Аксепта уже не было. Это было понятно уже на чужом к фанатам «Death Row» и стало окончательно понятно на «Predator», который эту группу наконец-то добил. Весь тот застой творчества, который был на «Death Row», никуда не делся и на «Predator», однако же группе удалось более грамотно и удачно скомпоновать его и сократить до 12 песен, в отличие от 15 песенно-тягомотного Дет Рова. Вообще на альбоме не так уж и много слабых песен, а большинство их или сильно, или вообще очень сильно как например супер агрессивная штукенция «Take Out The Crime», традиционно тевтонская «Hard Attack» и вкрадчивая «Run Through The Night». Хиты ли это всё – большой вопрос. А ещё больше вопросов касаемо музыкального материала вообще. Ну например это песни в которых полностью спел басист Петер Балтес «Lay It Down», «It Aint Over Yet» и «Primitive», и даже исполнил особо активно бэк вокалы – «Crossroads». Это чего вообще за песни такие? Как они попали на этот альбом вообще? Во-первых такой сладкоголосый вокал Балтеса в начале 80-х сейчас вообще звучит по-моему мнению отвратно и тошнотворно, а во-вторых по мелодике это и близко не Аксепт и не тевтонский хеви метал, а какой-то мутный при мутный хард рок. Вот вам и всеми ненавистный «Eat The Heat», где Девид Рис сделал всё по высочайшему разряду.  К чему он тут? И ещё один момент – это в принципе мелодика композиций. Не знаю как вам, а мне творчества сайд проект УДО всегда казалось в некотором роде отличающимся от творчества именно Accept. Так вот в данном случае, «Predator» оставляет впечатление работы в которой сошёлся этот специфический стиль Удо 90-х и Хоффмановского прямолинейного грува, который уже во всю буйствовал на прошлом альбоме, а здесь просто был разбавлен хардом и разнообразием композиционности. Но вообще, это дичь какая-то. Музыка Аксепт в таком ракурсе и с таким влияниям, словно потеряла свою фирменность, став эдакой похлёбкой из всего чего только можно, только не классического Аксепт. И это пожалуй самый большой минус и этого и предыдущего альбома – его современность и оторванность от классики. Музыканты словно пытались шагать одной ногой со временем, а второй пребывать в прошлом, в итоге получив какой-то совершенно не гармоничный и невнятный результат — вы бы уже или тудой или сюдой, хотя по факту являющийся достаточно и неплохим альбомом. Всё же окончательно добить своих фанатов группе не удалось и на этом альбоме, и я как один из них смог извлечь позитив даже из «Predator». Другой вопрос, что и «Predator» и «Death Row» выглядят как…нет, не жалкие попытки выдать что-то эдакое, но совершенно мрачные потуги музыкантов быть тем, чем они уже не могут быть. Этой группе уже на «Death Row» нужна была перезагрузка, а с помощью «Predator» она просто оттянула неизбежное. Это уже тогда не была группа Удо, он уже там был чужой. Тот самый «Хищник», которому тесно в неволе и нужно на свободу чтобы начать рвать всё на своём пути. И в итоге Хоффман подмяв всё под себя, направил Accept в нужном направлении и анализируя последние две работа с Диркшнайдером – единственно верном направлении вообще. А Предатор всё же хорош!

2018