Accept - I'm a Rebel
Страна: Германия
Лейбл: Brain Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: GD

Если говорить о самом, а точнее самых недооценённых альбомах немецких хеви металлеров Accept, о которых днем с огнём не услышишь от фанатов доброго слова и вообще никакого слова, то это будут однозначно первые два альбома группы. И если за дебютник ёще ладно, ведь там самая настоящая стандартная хард рочина тех времен, то вот за второй диск «I am Rebel» 1980 года всё-таки обидно. И тут же — так им и надо. Ну а что? Группа опять пасётся где-то в около роковых территориях, какие-то балладки сопливые с елейным голосом басиста Петера Балтеса, заглавная песня вообще какой-то АСДС, сочиненный старшим братом семейки Янгов — Александром Янгом, и подаренный им немцам благодаря связям с продюсером Дирком Стеффенсом, да?… Ну не совсем… Это все поверхностный взгляд и на самом деле если альбом хорошо и глубоко копнуть, то всё намного интересней. На «I am Rebel» Accept к дебютнику на самом деле имеют только опосредовательное отношение, поскольку играют уже настоящий олдскульный хеви метал, ну пускай хард енд кеви, ок. «I am Rebel» это по сути «Breaker» в проекте, его эдакая демо версия, не реализованная в силу тех или иных заслонов для группы. Как многим известно те же Прист потерпали из-за диктаторства и тирании продюсеров, сдерживающих их истинные метал корни. И вот Ребел это такой себе Брейкер, который «не смог». И как мне кажеться основная причина того, что группа еще в 80м не вспыхнула — это во многом обыденные тексты песен, лишенные Брейкеровской эпатажности и смелости и всего лишь отсутствие пары реальных киллеров на альбом. Ведь по сути звук здесь такой же мощный и пробивной как на Брейкере, техника исполнения аналогичная, с дебютника усложнившаяся и аксептоподобная, а Удо Диркшнайдер уже поет своим фирмернным и оригинальным хрипом-скримом. Дай немного той же заглавной песне огня и воли, и получили бы не «примерный» ДС, а то что мы получили например на Брейкере в лице разудалой и не менее рок-н-роолльной «Burning», звучащей уже на порядок солидней и металличней. Группа делает ставку на хитовый Ребел, но по сути на фоне остального материала эта песня выглядит чужаком и альбом так сказать не представляет слушателю, потому как все последующие песни это совсем не тот же ДСИвский Ребел. Но уже наш дорогой Accept, после этого ДСвского ража звучащий…ну конечно же совершенно в другой прогресии, атмосфере и стиле. Тупая идея как по мне вообще делать ставку на эту нетипичную песню для группы, и помещать ее на альбом, отношения к ней не имеющий. Да эта песня вообще лишняя здесь и делает по сути нормальный крепкий альбом — грубо говоря альбомом одной песни. Грубо — потому что еще есть две баллады не менее хитовые чем Ребел — «no time to lose» и «king». Но баллады это дело десятое. А вот сам альбом настолько хорош, что не обладает ни одной слабой или лишней песней. И каждая эта песня с сильной и выразительной мелодикой в духе батюшки Брейкера. Образца его скажем песенок попроще типа «starlight», «midnight highway» и «down and out». Понимаете к чему я клоню? Да к тому что добавь на альбом «I am Rebel» пару по настоящему крутых хеви метал боевиков типа «Breaker», «Run If You Can» или «Feelings» и это был бы первый шедевр группы и альбом на уровне того же Брейкера. Но облажалась не группа, а тот кто втюхал ей сюда австралийцев и тот кто компоновал Ребел, выдав в итоге средний альбомчик с одной крутой песней. Но это альбом отличный. Без танков, но с такой артилерией, которая…которая и сделала «I am Rebel» на самом беле сильным альбомом. Да и потом заглавная вещь насколько не была бы нетипичной для группы, а все же действительно шедевр хард рока и хеви метала, не уступающий и лучшим вещам ДС и самих Accept. Надеюсь этой рецензией после стольких лет забвения «I am Rebel» среди поклонников я немного разбужу интерес к этому несомненно отличному и классическому альбому, важной составляюшей дискографии группы и скромному, но скроённому на славу мосту к великому Брейкеру. Мосту в вечность…

2018