Mötley Crüe - Girls, Girls, Girls

Страна: США
Лейбл: Elektra Records
Стиль: Glam-metal/Hard-rock
Автор рецензии: Дмитрий Терентьев

«Верните мне мой 1987-й!» – вполне могут скандировать лос-анджелесские фаны Хайер-метала 80-х. Наши размалёванные хулиганы выпускают альбом, который имеет полное право называться сферическим Глэм-металом в ̶в̶а̶к̶у̶у̶м̶е̶ ̶кокаинуме.

Этот альбом вывел группу на новый уровень популярности и достиг высоких как никогда ранее позиций в музыкальных чартах США и других стран. Среди 200 лучших альбомов года по версии журнала Billboard, он занял 2 место, уступив 1 место альбому Уитни Хьюстон Whitney (на период лета 1987). Такой успех сподвиг наших героев и к новому, более масштабному витку экстремально-наркотических развлечений и невоздержанности, которая перешла в неконтролируемость. Хотя в этом плане с ними и ранее мало кто мог конкурировать.

Перейдём же непосредственно к альбому. 1987 год, лейбл Elektra Records. Подавляющее большинство более-менее знакомой с роком публики знает как о музыкальных особенностях альбома, так и о текстовом посыле. Тут группа повествует о своих увлечениях: о разгульной рок-н-ролльной жизни, пристрастии к крутым мотоциклам, тачкам, алкоголю, наркотикам и стриптизёршам. Устрашающий злой шипастый саунд Хэви-метала ушёл за ненадобностью. Поэтому многие констатируют, что именно на этом альбоме и есть чистейший Глэм-метал без примесей Хэви-метала. Хотя в текстах кое-где не обошлось без бесовщины, которой Крюки увлекались и ранее. Но это тексты, а не музыка.

Начинает альбом хитовая и очень боевая открывачка Wild Side. Одна из моих любимых композиций альбома. Средний темп, качовый ритм, бодрые запоминающиеся гитарные риффы. Также очень ярким выглядит наглый орущий вокал Нейла и хоровой выкрик «Take a ride on the Wild Side!». Кроме того, в середине и конце песни есть вставные эпизоды, которые подчёркивают смену ритмического размера с квартольного (который звучит в основных кулетах и припевах) на триольный «шаффловый». В этих эпизодах ощущается довольно блюзово-рок-н-ролльное звучание. Текст повествует об опасных соблазнах Лос-Анджелеса, его тёмной стороне – бесовской и наркотической. Несмотря на такой апокалиптический текст, песня совсем не мрачная, а пребывает в боевом и относительно позитивном хард-роковом характере. Возможно этому способствует позитивный «рок-н-ролльный» дорийский минор. Именно таким должен быть Глэм-метал конца 80-х.

Заглавная песня «Деффки Деффки Деффки» являет собой «рок-н-ролльный Хард-рок». Темп более подвижный, дискотечные барабаны, рок-н-ролльные интонации в риффах и в нейловских хулиганских криках, которые сдобрены сочным эхом. Тот кто слышал песню, конечно же помнит это навязчивое писклявое «giiiiiiiiiiiirls giiiiiirls giiiiiirls!». Песня также имеет красивый и эффектный бридж с мелодичной гитарой.

Дискотека продолжается с треком Dancing On Glass, повествующим о риске заигрываний с наркотиками. Наличие в гармонии тритонов придаёт песне какой-то «гангстерский» характер.

Шаффловый Рок-н-ролл Bad Boy Boogie помогает вспомнить хит предыдущего альбома Smokin’ In The Boys Room. Но теперь уже авторство самих Крю. Гитары всё более приобретают блюзовый характер.

Небольшая лирическая зарисовка Nona с повотяющимися фразами под акустическую гитару и в гармоническом мажоре у меня вызывает некоторые ассоциации со звучанием поздних Beatles. Возможно этому также поспособствовало мягкое многоголосие и клавиши, имитирующие тембр оркестровых инструментов.

Five Years Dead – снова рок-н-ролльный Хард-рок. Этакий бонус-трэк к заглавной песне. Можно сказать, вольные вариации.

Далее идёт композиция All In The Name Of… Более быстрый темп. Бас-бочка ударяет на каждую четверть. Рок-н-ролл с элементами очень быстрого диско-ритма и хард-роковыми гитарами. Так и представляешь себе те заводные и безбашенные рок-н-ролльные вечеринки конца 80-х.

В композиции Sumthin’ For Nuthin’ темп снижается. Зато в проигрыше и куплете ритм-гитара имеет очень синкопированные риффы. Бас-гитара дублирует ритм-гитару, создавая довольно фанкующий эффект, что ранее не особо-то было характерно для Motley Crue. Возможно это уже некоторая подготовка к следующему альбому. Однако пока ещё более облегчённый саунд, более подвижный темп и более прямолинейная в манере Диско партия ударных говорят нам, что это всё-таки типичная композиция альбома Girls, Girls, Girls (если забегая вперёд, сравнить эту песню с песнями уже следующего альбома 1989). Тем более, что в припеве и ритм-гитара становится прямолинейной. Припев имеет запоминающуюся мелодию с довольно попсовой многоголосной манерой пения.

Альбом имеет хитовую и довольно красивую балладу You’re All I Need. Home Sweet Home с предыдущего альбома уже ознаменовала тенденцию группы снабжать пластинки медленной балладой. С другой стороны, в You’re All I Need можно услышать мелодизм, характерный для стиля Мелодик-рок (AOR). Несмотря на то, что данный стиль был очень популярен в 80-е, для Motley Crue его звучание не было характерным. Однако окунувшись с головой в коммерциализированное звучание в конце 80-х, Крю вбирают и такие элементы. Всё-таки на пике популярности в те годы Def Leppard и Bon Jovi. Таким образом, делая основную ставку на хард-роковые и рок-н-ролльные боевики, в медляке Крю оставили небольшое место для AOR-ового звучания. Также на эту песню снят очень драматичный и трагический клип.

После такой серьёзной грустной приAORенной лирики, на закуску чуваки приготовили развесёлейший кавер на классику классик Рок-н-ролла Jailhouse Rock, которую первым исполнил «король» Элвис Пресли. Каверы на эту вещь делало немало звёзд рок- и поп-музыки первой величины, включая Queen, Джерри Ли Льюиса, Джеффа Бэка, ZZ Top, ABBA, The Cramps, ближайших коллег Twisted Sister и многих других. Версия Крю отличилась какой-то сорвавшейся с цепи амфетаминовой скоростью, настоящим угаром и запредельной наглючестью в хорошем понимании этого слова. Эта последняя песня альбома является записью с живого концерта. Самое что ни на есть рок-н-ролльное окончание рок-н-ролльного альбома.

Как уже было сказано, этот альбом принёс группе баснословный успех, баснословное бабло. Крю рвали гигантские концертные площадки, транслировались на MTV, занимали места в хит-парадах. И зная их бешеные драйв и энергетику, понимаешь, что они этот успех реально заслужили. Одновременно своего апогея достигают и алкогольно-наркотическо-проституточные загулы наших героев и проблемы с законом. Ведь став реально популярнее и круче всех, Motley Crue почувствовали, что нет никаких ограничений. Только вот за всё надо платить. И речь идёт не только про здоровье, которое каким бы сильным ни было, всё равно закончится от такой жизни. Также речь идёт и про удачу, которая может и перестать быть благосклонной, что и произойдёт для группы, когда 80-е отойдут в прошлое. Богатство и слава внезапно могут как прийти, так и уйти. Впрочем, последний реально мегауспешный, возможно даже более масштабный выхлоп декады, группа ещё приберегла. На 1989 год.

Несмотря на то, что я не являюсь особым фанатом стилистики альбома Girls, Girls, Girls, не могу не признать его по-своему мощный и донельзя заводной рок-н-ролльный драйв. Данный альбом явил собой один из ярчайших и самых успешных примеров «дистиллированного» Глэм-метала 80-х.
8/10, 2018