W.A.S.P. - Inside the Electric Circus
Страна: США
Лейбл: Capitol Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digga

В 1986 году американские хеви металисты W.A.S.P. как бы закрыли некую главу в своём творчестве, выпустив третий альбом, по всему своему содержанию в последний раз так отчётливо и безапелляционно отсылающий к предыдущим двум работам. Хотя вокалист Блеки Лоулесс и перешёл с баса на ритм-гитару в связи с уходом Ренди Пайпера, а свой бас передал Джонни Роду, я как фанат Васпа, но скажем так не маньячный, особой разницы не услышал между рассматриваемым и предыдущим альбомом. В том смысле, что всё на нём также очень хорошо в инструментальном плане, как и раньше. Первая троица альбомов американцев звучит самой тёплой и ламповой в их творчестве, идеальным примером старого и доброго американского олдскульного хеви метала, благодаря которому молодёжи можно проникнуться духом тех времён, а людям умудрённым опытом — понастольгировать. Ну и в общем и третий альбом Васпа это настоящая гора и хеви метал исполин того времени. При чем если на прошлом альбоме американцы чуть растеряли глэмерскую суть в угоду рок-н-ролльности, то на этом они идеально сбалансировали как элементы первого, так и второго, удовлетворив тем самым два не враждующих, но всё же достаточно разных лагеря. Сиркус сложно назвать сильнее предыдущего альбома, но то, что он более доходчив и прост для понимания это уж точно. Большая часть песен альбома цепляет уже с первого прослушивания и сам альбом в целом не ограничен одним единственным шедевром как это было в прошлый раз с громобойным Wild Child. Здесь таких романтических хеви метал боевиков уже целых два — это «Restless Gypsy» и «I am Alive». Вряд ли они конечно хороши настолько же как дИтятко, но на альбоме это однозначно одни из лучших его вещей и в творчестве группы они явно не теряються. А вот кто настоящий и один единственный король пластинки, так это, как не странно, кавер на американского известного преимущественно как р-н-б и соул исполнителя Рея Чарльза «I Dont Need No Doctor». Признаюсь честно, это была первая вещь Васп мною услышанная и она меня просто «убила». Переработанная Блеки под васпавский манер, песня стала своеобразной дополнительной визитной карточкой группы на равне с другими оригинальными её хитами. И она уже как бы там нибыло тоже воспринимается Васпом до мозга костей с его глэмоватой самоуверенностью и хаеровитостью хеви 80х. Ряд других композиций хоть и менее, но всё же тоже, тоже чертовски хитов — традиционные «sweet cheetah», «king of sodom and gomorrah», «shoot from the heep» и заглавная по хорошему напомнят, чем американская группа была хороша и славилась на двух предыдущих альбомах подряд. И этим же она славится и на своём третьем альбоме — сильнейшим, класснейше реализованным материалом со стабильно харизматичным и оригинальным Блеки у руля-микрофона и десятком пуленепробиваемых хитов. А концовка-то как хороша — настоящий гимн группы и хеви метала «the rock rolls on» — не оставит равнодушным ни одного поклонника группы! Вот так триумфально и иногда, как гласит история из-за вызывающих текстов, скандально Васп и продвигались в средине 80х по дороге своей славы, прочно засталбливая за собой звание одной из лучших хеви метал групп в мире и даря поклонникам стиля и группы платиновый хеви метал и невероятные, ни с чем не сравнимые позитивные эмоции и хиты. Благодаря таким сильнейшим релизам и понимаешь, что приставку «золотые» — 80-е годы в хеви метале получили совсем не зря, а очень даже за конкретные дела. Слушать всем! Классика на века!

2018


Автор рецензии: Joe (R.I.P.)

Третий альбом американцев продолжает то направление, которое было взято группой на прошлом альбоме. Вот только он оказался менее интересным по сравнению с прошлым. Появилось меньше интересных и запоминаемых вещей, к тому же возникает ощущение некой простоты материала — ритм-гитара звучит легковато, да и проигрыши уж слишком примитивны. Группа явно поторопилась выпускать альбом, из-за чего в той или иной мере пострадала концепция и техническая сторона материала. В остальном, альбом хорош и заслуживает внимания, так как, несмотря на все вышесказанное, группа оставляет за собой гордую и оригинальную стилистику сексуальных извращенцев, представленную теперь уже в более спокойной и повзрослевшей форме. Самыми хитовыми вещами можно назвать «I Don’t Need No Doctor», и кавер на Юрай Хиповскую «Easy Livin’», из которых просто струями сочится старый добрый рок’н’рольный драйв, тяжеленькую с крикливым припевом «9.5. N.A.S.T.Y.», а также запоминаемую и мелодичную «I’m Alive». Остальные вещи тоже вполне вливаются в рок’н’рольную концепцию и слушаются без отрыва от альбома, так что кто еще не успел – вперед знакомится с новой волной рок’н’рольного хард’н’хэви.

6/10