W.A.S.P. - The Headless Children

Страна: США
Лейбл: Capitol Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digga

«The Headless Children» это первый серьезный альбом ВАСП и его лидера Блеки Лоулесса без всяких там извращений, пошлостей и шок-контента. Это также и последний альбом классического состава группы и последний её альбом 80-х годов. Но как не странно, к 80м он уже имеет мало отношения, даже несмотря на старый состав. Детки видятся мне конкретной предтечей следующего легендарного концептуальника «The Crimson Idol». Дай альбому больше размаха в плане подачи и интерлюдий, и связанных между собой текстов, и получился бы вполне себе Айдол часть первая. Без этого же всего имеем более простого и доходчивого предка великого будущего гиганта. А это значит что? Да то, что Чилдрен не имеет практически ничего общего с предыдущей тройкой альбомов, за исключением наличия харизматичного, оригинального и сильного вокала Блеки и его фирменных и узнаваемых мелодий, которые теперь…серьёзные. Да. Пока что Васп депрессия не одолевает, но внимательный поклонник почувствует уже и здесь и сейчас приближение будущего шторма. Теперь Блеки и компания уже не те сорванцы и пошляки 80х, а вполне себе потрёпанные жизнью философы и социологи мрачных 90х. Немного жаль, что эта весёлая и разнузданная вечеринка закончилась, но всему же своё время и свой предел, не правда ли? Мы же должны относится философски к жизни, так? Теперь Блеки нельзя обвинить в том, что он в очередной раз выдал одно и то же, и вот он повзрослел вместе с группой, набрался ума и уже готов к взрослой жизни. Аааааааа, нет, whyyyyy…верните мои золотые 80е😂😂😂. Но с другой стороны…и этот альбом очень крутой! На нём прослеживается тот самый Айдоловский уникальный стиль нервной атмосферы, резкой и утончённой подачи, и тревожной мелодики, которая неким образом трансформировалась, лишившись беззаботной рок-н-ролльности и грязноватой глэмовости, но осталась по прежнему исконно васповской. И даже когда Блеки поёт о гитаристе Крисе Холмсе, что тот «mean motherfuckin man», он делает это с эдаким внутренним осуждением и подколом, и «без старого добродушного похлопывания по плечу», пускай «всё еще и по дружески». Но вот мощно ли…это еще вопрос. Кто надоумил этих парней после таких сочных ударных предыдущих альбомов сделать барабаны теперь какими-то пластиковыми и игрушечными?! Кто эта сволочь?! В любом случае этому подонку стоило бы плюнуть в лицо. Ритм-секция звучит как «скрипы из домика Барби, где пластиковый Кен стучит в свои пластиковые ударные, а про гитары жужжалки вообще хочется сказать пару «ласковых»… О каче и драйве тут говорить не приходится и даже если он есть, то где-то в наших фантазиях. Я крайне недоволен записью этой пластинки и оцениваю её как первый неудачный эксперимент Блеки со звучанием. Однако же благодаря сильному материалу, маломощной записи не удалось запороть этот прекрасный альбом и он занимал высочайшие места в чартах, получал положительные оценки критиков и мог похвастаться массовыми продажами. А почему собственно и нет, если это действительно пластинка, состоящая из одних бессмертных и классических хитов типа эпической и качумной заглавной композиции и крутейших динамичных боевичков «Mean Man», «Rebel In FGD», «Maneater» и «The Heretic»?! А еще на альбоме совершенно балдёжная хеви метал баллада «Forever Free» и великолепнейший кавер на классиков рока The Who «Real Me», который как литой вписывается в канву этого альбома и в творчество группы вообще. В плане каверов Блеки снова даёт мастеркласс того, как взять совершенно чужую песню и идеально переделать её под свою гребёнку. И возможно такой суховатый, недостаточно сочный и тяжелый звук даже и делает этот альбом таким оригинальным и своеобразным, сохраняя группе уникальность уже на новом уровне. Возможно. А совершенно точно то, что и так богатый композиторский талант Лоулесса на этом альбоме развивается и сдвигается с места, становясь вдобавок еще и более драматическим, глубоким и многогранным. Что на примере многих других значимых метал коллективов является также ещё одним доказательством того, что и Васпы были и остаются самобытным и неординарным явлением на мировой хеви метал сцене.

2018


Автор рецензии: Joe

Оригинал рецензии: https://www.darkside.ru/album/2940/

Четвертый альбом американских извращенцев стал новым витком в развитии группы. Звучание стало более продвинутым и каким-то полностью повзрослевшим. Стиль и манера исполнения изменилась в более техничную сторону – плотный и тяжелый скоростной хард’н’хэви, с мелодичными и сложными соло-переходами с реально изменившейся ритм-секцией, очень достойным басом, и просто бешенным темпом. С другой стороны в связи с такими изменениями, можно отметить, что произошла некая коммерциализация звука, которая пошла только на пользу группе. Все вещи, как одна, представляют собой единое целое, обладающее неимоверной хитовостью, запоминаемостью и суператмосферой. Больше всего заслуживает внимания уже первая композиция «The Heretic (The Lost Child)», отличающаяся своей сложностью и неимоверной цепляемостью риффов. К этой же категории можно отнести еще две прекрасные композиции – заглавную «The Headless Children», с супер припевом, техничной ритмовой секцией и чумовыми барабанами, а также навороченную, прогрессивную «Thunderhead», с не менее цепляемым гимновым припевом. Среди боевиков, напоминающих о бесшабашном стиле группы, отмечу супердрайвовый рок’н’ролл, загоняющий в угол лучшие темы из первых альбомов, «Mean Man», а также крушительную закрывашку «Rebel In The F.D.G.». Не могу не заметить одну из лучших баллад Васпов, «Forever Free». Она оставляет самые теплые чувства и атмосферу какой-то удовлетворенности и уверенности в себе. Как по мне, так просто шедевральная вещь, стоящая рядом с балладами Купера и Оззика.  Итог будет жирным, как никогда. Не побоюсь утверждать, что альбом имеет историческую силу – он по качеству, технике и оригинальности стиля добрался до такого редкостного хард’н’хэви, как Оззи Осборн и Элис Купер, но его можно ставить также рядом с Judas Priest’ом например. Оригинальнейшая, неповторимая и бесспорно шедевральная работа на все времена. Ураганный драйв в сочетании с самыми смелыми и техничными мелодиями, и эмоционально-зашкаливающей лирикой не может не заслуживать внимания. Думаю, меня многие поймут.

10/10, 2005