W.A.S.P. - The Neon God: Part One - The Rise

Страна: США
Лейбл: Sanctuary Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digga

В начале 2004 года — буквально недавно после выпуска угарнейшего альбома «dying for the world», вышедшего двумя годами ранее, американские классики хеви метала W.A.S.P. выпустили первую часть концептуальной дилогии «the neon god», рассказывающую историю о несчастном мальчике-сироте, способном читать мысли людей. Давненько лидер и вокалист коллектива Блеки Лоулесс не баловал своих поклонников концептуальными творениями, а если быть точным, то с выхода в 92 того самого «the crimson idol» и частично его продолжения «Still Not Black Enough» 95`.

В 2004 году от Васпов еще ждешь чего-то особенного, веришь в то, что они могут еще чем-то удивить, особенно на фоне предыдущего необычно для группы тяжелого и, кроме того, хитового альбома. Тем более заявка на концепт уже само по себе как обещание удивить чем-то особенным, а может и уникальным. Плюс, несмотря на то, что интернет пиратство появилось раньше, но в 2004 я всё ещё слушаю музыку на дисках и получаю ее от их покупки, что подогревает интерес к альбому еще больше, и те кто захватил те времена, меня поймут. Так вот прикупив новенький диск Васп я и отправляюсь в музыкальное путешествие с новым героем под именем Джесси и… ощущаю дичайшее разочарование от того, как слабо и жидко записан этот концепт. И это после буквально двух лет назад вышедшего убойнейшего Даинга…Не то чтобы у группы не было лёгких вещей, тот же Стилл Нот Блек записан по максимуму легковесно. Однако его лёгкость подкрепляется тем самым уникальным шармом группы, тут же…После того как Даинг установил новые горизонты звучания складывается ощущение будто слушаешь какую-то дешёвую и некачественную поделку андерграунд группы, но никак не новый релиз всемирно известной конторы. Чистый, но вымученный звук звучит в унисон такому же вымученному и бесцветному материалу альбома. Тоже самое касается и прилично постаревшего и сунылившегося вокала Блеки, всё ещё харизматичного и оригинального, но звучащего утомлённо и безжизненно. И до сих пор эта дилогия в плане вокала звучит крайне неоднозначно. Переполненный чуть ли не на половину бессмысленными в мелодическом плане акустик номерами, альбом скучно слушать. Ты ждёшь боевика и вот этот наконец боевик приходит, но записан он слабо, а сыгран как постаревшая копия Стилл нот блек, и тогда начинаешь… критически смотреть на мелодии, а в мелодическом плане Блеки и компании уже нечего сказать. Одни и те же, хоть и фирменные, но совершенно ровные и не цепляющие инструментальные ходы, вокальные мелодии и гармонии в стиле Хеллдорадо и частично Даинга-Террора. И хитов группа больше не производит — всё это просто хорошие песенки, которые прочно оседают в голове, но в душу им не прорваться как бы они не старались и как бы не рвал жилы для этого Лоулесс, глубоко опечаленный несчастною судьбою Джесси. То, что Блеки очень хорошо проникся концептом, конечно, неоспоримо. Каждая вещь на пластинке это крик и плач израненной души Джесси. Удивительный драматург в своё шефстве, зашедший слишком далеко и забывший, что концептуальная лирика это только лирика, но ведь есть ещё и музыка и всё же существуют некие незыблемые стандарты качества хеви метала, воздвигнутые его лидерами и самим Васп. И получается самими же Васпами и нарушаемые. Но не всё так однозначно чтобы прямо эпик фейл ибо тот же саунд может кому- то будет и нормик, и вообще Хеллдорадо звучал еще низко качественнее, а Стилл Нот легче… Просто хотелось бы faster, harder, wasp… Хотя и он тут есть. Со временем принимаешь альбом таким какой он есть, со всеми его таракашками в виде хилого звучания и ровного мелодизма. В итоге даже приходишь к выводу, что альбом не так уж и плох и эта ровность, это хорошая ровность, которая позволяет избежать резких поворотов и крутых кочек, то бишь неудачных номеров (про акустику я молчу — это просто чёс), и альбом звучит вполне нетипично и необычно для простого хеви.

Неоновый Бог в целом, конечно, очень нервная и дёрганная работа, которой несмотря на сильный текстовой концептуализм и широкий размах, всё-таки не хватает основательности и законченности в подаче, и в реализации, а может даже и истинного шарма группы… Так чаще всего и бывает, когда старая группа в современное время пытается вернуться к тому, что когда-то было. Делает она это по самым разным причинам — желание дать слушателям фирменный стафф, желание соответствовать высокому статусу отцов-ветеранов и соответственно рубить ветеранское музло, а то и еще чего по-хуже — вседозволенность и самоуверенность в собственной непогрешимости единственного и неповторимого…Результат как иногда бывает — вполне ожидаем — первая часть (да и вторая если по чесноку) дилогии и не то чтобы провалилась, но не взорвалась как Идол, и даже не перещеголяла другие классические работы до Стилл Нот включительно. Я бы оценил её где-то чуть лучше спорного Хеллдорадо благодаря более технически разнообразному содержимому и более чистому звучанию, но до сих пор мелодически слишком бледной и «никакой», особенно учитывая подвиги группы на этом поприще в 80х годах. Конечно не хочется говорить только о плохом, ведь и это релиз по-своему хороший и не лишённый фирменных композиторских находок Блеки.

2018