W.A.S.P. - The Neon God: Part Two - The Demise
Страна: США
Лейбл: Sanctuary Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Grave Digga

Вторая часть концептуальной дилогии американских хеви металлеров W.A.S.P. о читающем мысли, осиротевшем парне Джесси вышла в свет через 4 месяца после выхода первой части, то есть в сентябре 2004 года. Странная стратегия с сомнительной эффективностью, ибо обычно следующая часть выходит или сразу же, или через долгий промежуток времени. А тут каких-то пара месяцев. При чем такое ощущение, что группа словно пыталась исправить ошибки, допущенные при работе над первой частью, тогда как мелодически и инструментально материал полностью в стиле и духе этой части первой, но на порядок тяжелее и сырее записан, энергичнее и агрессивнее сыгран и лишён коротких акустических номеров. Это всё однозначно плюсы и когда вторая часть вышла, я мог только возрадоваться и посетовать — где ж ты был мой дорогой угар, когда выходила первая часть? Но не обошлось и тут без промахов, не совсем однозначных, но по моему очевидных. Прежде всего это финальная песня, включающая нарезки из песен других — товарищ Лоулес, и чем же вы хвалитесь? На второй части, как и на первой, нет ни одного настоящего хита, дотягивающего до лучших песен коллектива — так, пара сильных и ровных песен и другая пара даже не сильных, а просто ровных. Это конечно известная прогстерская фишка сделать такое попурри в пределах одного альбома, но касаемо именно этого альбома — мелодически материал на нём середнячковый, если не ниже среднего. Конечно это Васп и все дела в виде оригинального мелодизма, самобытной техники подачи и харизматичного вокала, но этим альбомом Блеки только подтвердил, что обе части это то одно целое, которое не стоило расчленять, потому как по отдельности альбомам не хватает идей и они были ожидаемо дополнены чем-угодно, вроде бы и не откровенно шлаковым, но и таким, от которого ни холодно, ни жарко. Но, в прочем, эта часть всё же мне импонирует куда больше неуверенной первой. Материал тут более пробивной и в плане подачи сильный, хотя возможно мелодически и не такой яркий в сравнении с первой частью. И опять же я чувствую дыхание, как и на первой части собственно, технических зарисовок альбома Стилл Нот Блек и Айдола, но мелодических гармоний разнузданного Хеллдорадо и мрачных, железобетонных Даинг и Террор. Нет, всё-таки американцы не опустились окончательно до примитивно рок-н-ролла Хеллдорадо, но до сверх техничных и адовых Даинга и Террора им как до луны, как не крутись. Что самое интересное, на следующем Доминаторе я практически не узнал эту группу, при чём в хорошем смысле. Здесь же Блеки словно спецом заставлял себя делать все эти реверансы в сторону Стилл Нот Блека и Айдола, на самом деле желая совсем другого — того другого, которым он и потчует нас последние годы, не солено хлебавши после своей попытки повторить неповторимое. Если только вся эта дилогия была вытянутым из чулана демо-материалом из сессий Стилла-Айдола или Даинга, ибо не дотягивает она до изначально новых идей, которые могли бы зародится на ровном месте, а вот как материал отложенный, но не реализованный в силу тех или иных причин — вполне. В прочем, даже если так, то не мне или кому-либо другому осуждать за это великого Блеки, а наоборот — сказать «спасибо дорогой гений хеви метала за предоставленную очередную возможность послушать эдакого младшего брата-близнеца Джонатана — Джесси в формате, максимально приближенном к лучшим релизам Васп. Ну а «Demise» это просто cтарый добрый Васп, крепкий и фирменный, в чём пожалуй и состоит его основная ценность, наличие которого всегда было, есть и будет хорошо.

2018