W.A.S.P. - K.F.D.

Страна: США
Лейбл: Raw Power
Стиль: Industrial Heavy Metal
Автор: Grave Digga

Годами я не мог простить Блеки за этот альбом и годами я не мог этот альбом понять и принять. И вот через годы отторжения и непринятия «КФД» каким-то чудом влез в мой мозг, хорошо там наследил и блаполучно оттуда выпал, потому что «такому» не место в дискографии Васп и «так» не должен звучать хеви метал, и не должен он быть «таким»…но он уже есть и будет с нами до скончания веков. Такой, какой есть…

Вот он настоящий соло альбом Блеки Лоулеса, который должен был случится отдельно от творчества Васп. С другой стороны это всё тот же Васп, располагающий вполне себе фирменными мелодиями, трансформированными спустя годы на базе Стилл Нот Блека и Айдола. Мелодиями и песнями «покрученными» и «поверченными» индустриальным грохотом и шумом звучания…как тогда, так и сейчас мне до боли напоминающего звучание раннего психопатического и психоделического Мерелина Менсона. Те, кто слышал, знают как нетипично и не стандартно звучит этот альбом и вообще как он не звучит как Васп, и как изуродовала электроника божественное пение Блеки. Мда, пение. А есть ли оно тут вообще? В основном тут истеричные, шумные и монотонные крики на одной ноте. Баллада «My Tortured Eyes» разве что…помнит прошлое величие группы и то скорее не в плане вокальных красот, а классических васповских мелодий и гармоний. Конечно для целого альбома это ничтожно мало и эта песня оказывается настоящим аутсайдером, лучиком белого света в царстве всего «этого холодильника набитого замороженными трупами». Собственно обложка с кем-то или чем-то внутри имеет место быть в определённом изуверском издании, тогда как обычная подаётся с холодильником придусмотрительно закрытым. Холод, смертельный холод исходит от КФД. И всё. Если и есть здесь что-то от былой рок-н-ролльности, так это также замороженная рок-н-ролльность смерти с косой, грюкнувшей до основания згнившими костями о дверцу этого самого холодильника. Эмоциональность? Но мёртвые не плачут и на тяжёлую судьбинушку не жалуются. Их путь уже завершен так или иначе. Но путь Лоулеса совсем не был еще завершен. И на альбоме без учёта пары совсем уж притрушенных номеров конечно, оказывается большая половина песен мелодически сильных и выразительных. Хочется ли эти песни переслушивать и крутятся ли они в голове как это было даже с песнями Стилл Нот Блек? У меня подобных желаний не возникает. Стали бы эти песни лучше, получи они традиционное звучание и обработку? Тоже вопрос к каждому лично и я говорю да, стали бы, потому что концертные версии их звучат куда удобоваримее и слушабельней. А потому возникает теперь уже вопрос закономерный — а зачем и кому нужны были все эти охи ахи, скрипы-стуки индустриального безумства?

Отходим от потрясения и шока альбома и понимаем факт — КФД стал одним из уникальных примеров и образцов индустриального хеви метала, которому я не посоветовал бы и не завидовал бы подражать. Увы, даже несмотря на то, что такие альбомы могут включать интересный материал, да и включают на самом деле, участь их быть спорными всегда предрешена, а судьба быть положительно воспринятыми — отдана исключительно на откуп случайной удаче. Вспомним тот же классный Пристовский Демолишин, который при всём своём великолепии, успеха Джугулятора не возымел. Я не вижу в КФД логического продолжения Стилл Нот Блек, и он скорее напоминает один из возможных поворотов «не туда». Но не стоит скидывать со счетов и вероятность банального застоя в творчестве Блеки в лице этого альбома, за которым последовал вроде бы уже и традиционный, но наконец-то откровенно неудачный Хеллдорадо, на фоне которого даже КФД, при всей своей спорной реализации, имеет реально сильные и интересные идеи. А потому КФД слушать стоит обязательно под соответственное настроение, иметь в коллекции — по желанию, играть Блеки что-то наподобие его снова — Боже упаси!😀

2019