W.A.S.P. - Still Not Black Enough
Страна: США
Лейбл: Castle Communications
Стиль: Heavy Metal
Автор: Grave Digga

«Still Not Black Enough», последовавший за легендарным Айдолом, наверное просто не мог стать во всех отношениях таким же успешным. Но честь «короны» не уронил, всего лишь потеряв крепкий кусок мощи в звучании. Да и это недоработка и вина скорее ответственных за звук, слишком уж легковесный и плоский. Именно с этого альбома у Блеки и началась череда экспериментов со звучанием, в данном случае, при чем, еще и более-менее лояльных к поклонникам и творчеству коллектива. Не всё конечно замечательно и в мелодическом плане, несмотря на удачность буквально всех композиций на альбоме. В целом, альбом и «благодаря» слабому звучанию, и более ровному, чем на айдоле материалу, и жидковат, и пресноват. Но это если без снисхождения рубить с плеча и что называется «на шматья». Если же более степенно и основательно подходить к оценке творения, то самым главным достоинством Стилла окажется всё еще наличие того, чем обделён уже каждый последующий диск группы, а именно настоящий, первозданный и истинный дух Васп. И это последний диск Васп являющийся именно благодаря такому «духу» — последним классическим опусом американцев, закрывающим эдакую главу золотой классики этих отцов и апологетов американского приглэмованого хеви метала. И это конечно же очень печально, потому что после Стилла Васп уже не будет «таким». Он будет всегда и фирменно мелодичным, и иногда удивительно и кайфово забойным и тяжелым (даинг и анхоули террор), и однажды чумачечим (КФД), но уже никогда именно что классическим и звучащим в духе золотых времен хеви метала. Конечно, скажите вы — какие уже золотые времена, когда на дворе 1995 год, и гранж сделал своё грязное дело с мозгом музыкантов, но вот Васпу всё-таки как то удается еще сохранить на Стилле ту божью искру, что была в достатке в начале и средине 80х. Стилл больше напоминает даже эдакий откат аж к Хедлесс Чилдрену, взяв с Айдола «самые простые истины», и лишившись прогрессивных и концептуальных фишек. Хотя в плане текстов отмечается его связь с личностью айдоловского персонажа, Джонатана, в перемешку с драматическим результатом от эмоциональных страданий Блеки в связи со смертью его матери и на фоне его же личностного кризиса. Не всегда конечно, но местами альбом просто чудовищно депрессивен и негативен — например при всей любви к Лоулессу, но слушать его излияния в убитейшей акустик балладе «I Can’t» достаточно проблематично, чтобы не заразится всей этой негативщиной, прущей как танк. И тут же ряд реально и крутого, и энергичного, и искристого тяжелого хеви-ролла, среди которого чумовой каверец на Jefferson Airplane «Somebody to love», а также ряд серьезных боевиков, два из которых я всегда считал особенно хитовыми на альбоме. Что ж, это вполне знакомая и нормальная ситуация для Васп, и даже более того — наличие даже одного хита (особенно в наше современное время) это уже успех, что уже говорить о данном случае, когда эти хиты — такие очень запоминающиеся и цепляющие вещи как «Scared to Death» и «No Way Out of Here». Последняя так вообще практически Чейнсоу Чарли, пускай и исхудавший в подвалах гестапо, но всё еще вполне живой и воинственный😀 Возможно этому альбому помогла еще бы пара таких же крутых и хитовых боевиков, немного прогрессивности и тогда его можно было бы даже назвать претендентом на второй айдол. По крайней мере все остальные составляющие для этого в виде впечатляющего разнообразия, фирменной подачи и мелодичности, харизматичного, оригинального и всё еще красивого и сильного вокала — на альбоме в достатке. Так могу ли я и должен ли обвинять Блеки в том, что он не смог создать что-то лучше или хотя бы уровня айдола, или например гениального дебюта? Стилл — это отличный и сильный альбом, последний великий альбом великой группы.

2019