Helloween - Keeper of the Seven Keys Part I
Страна: Германия
Лейбл: Noise Records
Стиль: Power Metal
Автор: Роман Хлуднев

Альбом, который возвёл пауэр-метал в один из самых популярных стилей метала, заложивший его основы для множества коллективов в будущем (и для самого Helloween). Первая часть концептуального монстра, рассказывающего о мистическом Хранителе, держащего ключи от семи грехов. И просто великолепный музыкальный материал. Этих слов было бы достаточно, чтобы описать всю мощь альбома 1987 года, но это было бы слишком коротко для меня. Поэтому опишу его более подробно.

Кай Хансен оставил пост вокалиста группы, и его обязанности стал исполнять Михаэль Киске — ещё никому неизвестный чувак с тогда ещё пышной шевелюрой. Его голос кардинально отличался от Кая — чистый и раскатистый вокал удачно заменил резкого и хрипловатого Хансена. Высокие ноты пробивают потолки и устремляется далеко ввысь. Структура песен стала более мелодичной — напор и агрессия отошли в сторону, дав волю отправлять риффы и соло-партии в свободное плавание, выписывая кружева не хуже спартаковских. Стало больше среднетемпового материала и наконец-то появилась баллада «A Tale That Wasn’t Right». Простор для фоновых вставок ещё увеличился, сделав музыку ещё богаче. В композиторском плане участники группы заметно выросли. Особо выделяется Halloween — 13-минутный эпик конечно ассоциируется с ночью перед Днём Всех святых, когда вся нечисть буйствует на улицах, и уж точно не подойдёт для популярного в 80-е ужастика «Хэллоуин». Весёлый боевик с великолепными соляками и качёвым основным риффом стал концертным хитом, что было неожиданностью — кто станет играть столь длинную песню перед большой толпой?! Однако, стали. Успех альбома обеспечил группе полные залы и многократные перевыпуски на долгие годы. Вторая часть должна была закрепить успех.

Итог. Образец высококачественного пауэра. Этим сказано всё. Оценка — шедевр!

2019