Saxon - Wheels of Steel

Страна: Великобритания
Лейбл:Carrere
Стиль: NWOBHM
Автор: Grave Digger

Триумфальное шествие по миру английских пионеров New Wave Of British Of Heavy Metal, группы Saxon, началось в 1980 году, когда она выпустила второй альбом «Wheels of Steel». Колёса попали в чарты и достигли золотого статуса продаж. Подбодренная этим успехом группа поехала в долгое турне по Великобритании, апофеозом которого стало её дебютное выступление на фестивале Monsters of Rock. Также группа сумела попасть в престижную чартовую телепрограмму Top of the Pops с заглавной песней альбома. Вот что значит мощная поддержка мэйджор лейбла.

Но что же было в плане музыки, мои дорогие друзья? Прежде всего группа на порядок выше подняла искусство владения инструментами, выдав по всем параметрам классический и каноничный альбом в стиле новой волны, аля ранние Прист и Мейден. Говоря это, я хочу чтобы вы понимали всю серьезность ситуации, поскольку банда и ее музыка 80-х это по истине бескомпромиссный олдскульный NWOBHM в собственном соку, даже по сравнению с его апологетами Прист и Мейден. О таком говорят «ни шагу влево, ни шагу вправо». И несмотря на это и благодаря этому в тоже самое время как гласит история, группа «пошла на ура» у поклонников только набирающего обороты стиля. Что в прочем и не удивительно, учитывая так необходимый металу плотный, тяжелый и высокий уровень качества записи, бьющую фонтаном энергетику и её впечатляющий на то время напор, а также яркий, харизматичный и оригинальный вокал Биффа Байфорда. Особенно в плане вокала группа выделялась — Бифф хотя еще и не мог показать на всё что способен в силу рамок стиля, но уже был не такой, как все, и на него нельзя было повесить ярлык клона Дикинсона или Халфорда. Вспоминая хардовый дебют команды Байфорд также показал и впечатляющую силу голоса, достаточную для исполнения хеви метала.

И вот группа из чахлого непоймичего буквально на глазах преобразилась в настоящего монстра тяжелого метала. Тут же она выдала целых три хита в понимании новой волны, один из которых, весёлый «747 (Strangers in the Night)» получился особенно мелодичным и ярким номером, открывающий «Motorcycle Man» — особенно забойным боевиком, а заглавный — особенно харизматическим и идейным рок-н-ролл гимном. Вот собственно и всё, друзья. И если сравнить дебют и данный диск, то можно с удивлением обнаружить, что на дебюте было и хитов больше, и мелодичности больше, да и какая-никакая, а присутствовала ламповая атмосферика. На Колёсах же мы получили «качка на сушке» — обезжиренный хеви метал ее величества Великобритании. И это действительно классно, когда дело касается указанных отличных хитов, но уже не так классно и не так занимательно, когда хиты заканчиваются и начинается суровая реальность в виде тотально ровного, не особо-то и мелодичного, а еще и по-Саксонски педантичного и сухого тру хеви метала. И тут не удивительны и скромные успехи в любви на пост-советском пространстве у этой группы, учитывая и барьер языковый, и в большинстве стандартную и невыразительную мелодику.

Но Вилс это предания старины глубокой, и это эталонный ображчик того, как надо быть и играть новую волну, а пара хитов — лишь приятная мелочь, что не стоит забывать каждый раз к нему обращаясь.

2019