Saxon - Denim and Leather

Страна: Великобритания
Лейбл: Carrere
Стиль: NWOBHM
Автор: Grave Digger

Четвёртый альбом английских монстров новой волны британского хеви метала Saxon снова как и в прошлый раз сорвал золото и попал в топ чартов, однако стал заключающим классическим NWOBHM диском группы в троице последних на то время ее альбомов. А еще команда потеряла барабанщика, Пита Гилла, повредившего руку и вынужденного оставить Саксон перед самим началом грандиозного тура в поддержку рассматриваемого альбома. Пит был заменён Нигелем Глокером, остающимся в составе и по сей день.

Альбом «Denim And Leather» снова показал утяжеление общего саунда и стабильное английское качество, фирменный мелодический стиль группы и наличие оригинальных и харизматичных вокальных партий от Биффа Байфорда. Сам он в целом, как и некоторые песни, был посвящен поклонникам группы, хеви металу и, как можно сделать вывод по самому его названию, коже как одежде байкеров. В мелодическом плане четвёртый альбом преподнёс слушателям ещё несколько отличных и фирменных хитов группы, ставших одними из самых популярных её песен, таких как открывающая динамичная «Princess Of The Night», ставшая одной из главных концертных песен группы, напевная «Never Surrender», весёлая и рок-н-ролльная «And The Band Played On», и заключительная заглавная композиция с грузным раскачивающимся ритмом и гимновым припевом «Denim And Leather». Остальной материал? Крепок, качественно реализован, но стандартен и не выразителен. Вот собственно та же знакомая ситуация, которая царила и на предыдущих двух альбомах, являющая собой значительно преобладающее количество ровного и непримечательного материала против всего лишь пары крепких хитов. Спорно? Еще как! Но парадокс — и этот диск стал «золотым». Более того, Саксонцев, как гласит история, часто в те времена упоминают даже в связке с такими монстрами как Мейден и Дефф Леппард (не говоря про совместные туры), и они ведь действительно не стоят на месте от альбома к альбому, становясь и мощнее, и техничнее.

Теперь давайте посмотрим на эпилог этой триады критическим взглядом и оценим действительно ли это была такая уж неординарная работа. В этом же 1981 году вышли такие культовые для хеви метала и новой волны диски, как «Breaker» от Аксепта и «Killers» Мэйденов, с которыми опус Саксона и с натяжкой в ряд не станет. Хотя простодушный и прямолинейный «Denim And Leather», например, сильно выиграл провалившемуся по всем фронтам и похерившему хеви метал наследство диску Приста «Point Of Entry». Так что в общем, не всё так плохо. Но что однозначно, так это уже классический статус этого диска в рамках творчества группы и всего стиля. Может англичане и не выдали на своей «классической» троице мировых шедевров хеви метала, но как отдельный качественный и канонический представитель новой волны, Saxon не могут не вызывать уважение и интерес, а также, если честно небольшую зевоту и возможно крепкий и здоровый сон😀

2019


Автор: Александр Курбатов

Относительно крупный успех этого альбома могу объяснить только тем, что он появился в нужное время и в нужном месте. Denim And Leather, Fire In The Sky, And The Bands Played On, Never Surrender — не плохи, сами по себе. Но не выдерживает конкуренции с вышедшими в тот же год Killers Мейден, Хаммерсмит Моторов и прошлогодней Британской сталью Прист. Рядом с ними Denim And Leather звучит, как проект школьной самодеятельности.Strong Arm Of The Law 1980 был намного круче