Rhapsody of Fire - The Eighth Mountain

Страна: Италия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Symphonic Power Metal
Автор рецензии: Роман Хлуднев

2019 год станет годом противостояния двух частей некогда мощной и искромётной пауэр-металической формации Rhapsody Of Fire. Так как Лука Турилли только в конце прошлого года схватил за шкирку Фабио Лионе после его похождений в Angra и заперся в студии, чтобы выпустить свою вариацию Рапсодии под именем Turilli/Lione Rhapsody. А тем временем мы сможем оценить новый альбом вроде как каноничных Rhapsody Of Fire под названием «The Eighth Mountain».

Стоит сразу отметить важную вещь — я не являюсь трушным фанатом Rhapsody Of Fire, редко слушаю их альбомы и считаю это огромным недостатком для себя как для слушателя, но признаю их огромный вклад в пауэр-метал и его общее звучание. Фабио Лионе стал эталонным вокалистом для многих групп (как и Михаэль Киске) и до сих пор он активно помогает молодым и голодным до пауэра, а общая структура звучания узнаётся даже с закрытыми ушами. Своим любимым альбомом считаю «Dawn Of Victory». Теперь перейдём к альбому.

С первого раза прослушать целиком альбом не получилось — меня накрывала лютая скука. Я ведь это слышал кучу раз в предыдущих альбомах Rhapsody — все эти скоростные запилы на низких тонах, барабаны, жаждущие вас убить своими двойными бочками, и помпезные клавишные, желающие устремиться во времена Древнего Рима или Крестовых походов, воодушевляя воинов освобождать Иерусалим — за это стоит похвалить Алекса Старополи, оставшегося с молодыми участниками группы. Да и вокал Джакомо Воли уж слишком пытается косить под Фабио в плане исполнения.

Но после повторного прослушивания я понял — это та же Rhapsody, нечего бояться. Всё на своих местах, всё исполнено очень круто, а Джакомо Воли справился со своей ролью голоса Рапсодии великолепно. Его тембр отличается от Фабио разительно, и тем самым воспринимается свежо. Парни выжали все соки из инструментов, чтобы не опуститься ниже заданного годы назад уровня. И гитары, и бас с ударными Медленные вещи не кажутся атавизмами, уродливо выпирающими из тела (как мои руки и уши) — White Wizard и баллада Warrior Heart смотрятся отлично. Особенно отмечу March Against The Tyrant — начинаясь как боевик, она переходит в режим баллады, постепенно выходя в боевой режим и отжигая там по полной.

Единственный минус — несмотря на хронометраж в 1 час 2 минуты, альбом очень долгий. Музыканты хотят впихнуть столько всего, что не знают, где остановиться. Поэтому «The Eighth Mountain» слушать немного трудновато.

Отмечать отдельные песни не хочется, да и будет несправедливо — каждый трек шикарен и достоин прослушивания с особым вниманием. Хотя нет, Clash Of Times и Seven Heroic Deeds надо слушать в любом случае.

Итог. «The Eighth Mountain» — крепкий альбом, настоящий симфо-пауэр под маркой Rhapsody. Ждём ответа от Луки и Фабио! ставлю альбому 8 из 10 баллов!

2019


Автор рецензии: Jackhammer 

Новый альбом новой Рапсодии…мне понравился. Неожиданно. Беспокоит меня только один момент — ну, не Рапсодии это новый альбом, вот в чём дело. Рапсодия там, где Фабио Лионе. Потому что клавиши Рапсодию не делали Рапсодией. Как не делали «Рапсодию» и Люка Турилли с Сашей Конти на вокале. Настоящая Рапсодия умерла, когда из неё ушёл Фабио Лионе. И это то, что меня, упрямого фаната Фабио и тру Рапсодии, расстраивает. То, что меня радует — это некая итальянская симфо пауэр группа Rhapsody Of Fire, которая к ветаранам симфо пауэра Rhapsody не имеет отношения, выпустила очень сильный альбом.

Об этом альбоме я и хотел бы поговорить, и им по-восхищаться. Очень сильная работа. Много разной мелодики — много профессиональных и серьезных симфо клавиш, сочных и душевных гитарных соло, величественных припевов и гармоний вокальных партий в оригинальном духе Rhapsody. Ну, тоесть, как бы — да, музыка один в один продолжает предыдущие поздние работы Rhapsody и это было бы даже глупо отрицать. Другое дело восприятие этой музыки. Я знаю одно — Рапсоди это Лионе. А этот новый парень…он хорош, он техничен, он силён, но он не обладает оригинальностью и харизмой, в конце концов он не Лионе… Более того, у него есть некие хардовые нотки в тембре, что вообще моветон для симфо пауэра, хотя с другой стороны и некая новизна для музыки Рапсоди. И в итоге, это можно действительно расценивать положительно, ведь почему бы и нет? Но принимать это как новую форму Рапсодии… — вопрос, который должен задать каждый сам себе.

Вряд ли стоило бы ждать от одного лишь клавишника Алекса Старополли и «новых пассажирова» группы нового «Symphony Of Enchanted Land» или каких-то нереальных хитов, и я и не ждал. Но уверенность в том, что альбом будет толковым — теплилась. И Старополли не подвёл — действительно крепкий материал без единого проходняка, даже баллады удались на славу, что не всегда удачно получалось даже у Лионе. Но, отдельных песен я бы не выделил. Все они равнозначно сильны, не говоря уже о топовом уровне реализации, но лёд души не трогают. Это хороший средний уровень, который на сегодняшний день уже легко выдавали и могут выдать те же Twilight Forсе, Gloryhammer, Dragonland, Dark Moor, Serenity и пр., то есть группы, некогда бравшие пример с Rhapsody, группы-последователи. Сказал ли я сейчас что-то катастрофическое или новое для поклонников? Да нет же. Я был банален и не нов. Это всё известные факты и Рапсодия уже давно не «та» и не «там», но даже в такой Рапсодии был по крайней мере её «голос», а теперь и его нет…

И в итоге, я хочу порадоваться за Старополли, который в таких критических и тяжёлых условиях, оставшись один на один с депрессией и стагнацией группы, смог её вытащить, не уронив в болото неудач и просчётов и не опустив как минимум уровня, заданного последними альбомами в оригинальном составе. Альбом сильный и классный. Мастхевный альбом в симфо пауэре от… мистера Старополли🙂