Cans - Beyond the Gates

Страна: Швеция
Лейбл: Noise Records
Стиль: Heavy Metal
Автор: Grave Digger

В 2004 году, когда шведские мастера хеви метала HammerFall выпустили эпохальный четвёртый альбом «Crimson Thunder», взметнувший популярность группы на еще более высокий уровень, их вокалист Йоаким Канс выпустил дебютный сольный альбом «Beyond The Gates». Для реализации задуманного Йоаким пригласил ряд профи мирового уровня, таких как Халфордовский гитарист Майк Хлащак, басист Мэт Синнер, ударник Марк Зондер (Fates Warning), с которым Канс работал во время записи альбома Warlord «Rising Out of the Ashes» 2002 года, клавишник Дэниэль Соравия (Moonlight Circus) и наконец-то коллега по Хаммерам — гитарист Стефан Элмгрен. Оскар Дроньяк также отметился на записи вместе с другой кучагой народа навроде Гаса Джи, Дэнни Хилла и др. Такой состав просто не мог не создать материал величайшего качества и уровня. И это ожидаемо. Но вот что нетипично и что в итоге стало поворотным моментом в успехе этого диска — все композиции Кансу помогали сочинять разные люди, в следствии чего…

Альбом получился очень разнообразным и на Хаммерфолл не похожим даже несмотря на наличие его фирменного войса и его же композиторов. Но изменять любимому хеви металу Канс конечно же не стал, выгрузив как ряд экстра-мелодичных хеви номеров в стиле Dionysas/Saint Daemon/Silent Force в соавторстве с их композитором Ронни Милиановичем и Sinner соответственно с Мэтом, так и ряд прямолинейных тру хеви вещиц в соавторстве с Хлащаком. Особенно же примечательными и неожиданными коллоборациями стали песни от авторского дуэта с культовым гитаристом Девидом Частейном «Beyond the gates», словно переносящая слушателя в лучшие времена олдскульного американского хеви от Chastain, и финальная баллада от гитаристов Annihilator, Джеффа Уотерса и Кюррана Мерфи, явившая собой ни что иное, как фирменный Уотерсовский задушевный медляк. При этом, несмотря на феноменальную хитовость всего материала, что совсем не удивительно учитывая композиторский состав и тщательный подбор композиций, ряд таких песен как открывающая неторопливая «Fields of Yesterday» (Канс/Элмгрен), снова неторопливая «Red Light» (Канс/Милианович) и динамичный боевик от связки Синнер/Хенни Волтер и Канс «Merciless» — это уже в полный рост настоящие шедевры хеви метала! А что уже говорить о вокале Канса, в очередной раз зарекомендовавшем себя как один из лучших современных пауэр вокалистов! Благодаря этим сильным и интересным песням, его голос звучит еще более выразительно, сочно и ярко, позволяя реализовать все грани таланта!

Альбом получился невероятно сильнейшим творением, кроме архикрутой вокальной мелодии, обладающим еще и уймой свежих и сильных инструментальных идей, впечатляющей мистической атмосферой, большой эмоциональностью и проникновенностью текстов и мелодий, и что немаловажно, и не так часто встречается в современном хеви пауэре — огненной энергетикой и напористостью, даже если дело касается не скоростных, а среднетемповых песен! И пускай Кансу хоть и пришлось поделится композиторской славой и финансами, но зато поклонники пауэра только выиграли, получив не просто очередной альбом от Хаммерфолловцев, а гениальный альбом в хеви метале вообще😀 Ну и в добавок ко всему этому великолепию — шикарную обложку😏🎂🍭

2019