Anvil - Forged in Fire

Страна: Канада
Лейбл: Silver Lining Music
Стиль: Heavy Metal
Автор: Grave Digger

Я думаю, что мало кто задумывался о том, почему канадские ветераны хеви метала Anvil «не стали» культовым английским Motorhead или австралийским AC/DC, а ведь по информации например из документального фильма 2008 года о группе на это были определённые причины. И именно из-за этих причин  в умах широких масс канадцы до сих пор просто какая-то очередная старая группа, но никак не второй Мотор или что-то в этом роде. И это можно понять, ибо своевременный пиар и грамотный менеджмент это подчас важнее для успеха группы, чем сама её музыка. Ключевым моментом падения Anvil в небытие был именно пост-«Forged In Fire»вский период. При этом, сам этот альбом закрепил сумасшедший успех коллектива у публики, показав настолько же удачные результаты, насколько их показал и предыдущий диск «Metal On Metal». Группу уже тогда знали по всему миру, хотя по её словам в финансовом плане лейбл продолжал оставлять её обделённой. О самом же её «падении» я расскажу в конце.

А сейчас о предмете рецензии. Сам альбом — логическое продолжение прошлой пластинки в виде техничного, драйвового и напористого американского хеви метала с оригинальными чисто Энвиловскими мелодиями, узнаваемой подачей и фирменным вокалом. Частенько канадцы наследуют Мотор и выдают стилизированный под свою гребёнку рок-н-ролл буги в его стиле, и вряд ли это могло нравится Лемми, который как известно безуспешно пытался переманить к себе гитарист-вокалиста Липса Кудлоу. Не то чтобы Энвил были какими-то клонами Моторов, но рок-н-ролл Наковальни как минимум не уступал Мотору ни в чем, а в связке с техничным материалом звучал вообще впечатляюще даже несмотря на заметные инфлюенции от британцев. Суховатый, харизматичный и напористый вокал Кудлоу под стать Эрику Адамсу отлично дополнял всю эту картину.

И на Форжеде в очередной раз у канадцев всё очень круто, ибо продюсирует его снова такой профи, как Крис Тсангаридис (ЖП Пейнкиллер прайд!). Звук олдскульный, но по истине убойный, плотный, мощный, сочный…в общем это топ звучания коллективов тех времён. В плане техники канадцы уже особо ничего не придумывают, их стиль и вокал хорошо узнаётся — это Anvil в полный рост, такой он был в 82, на этом диске и такой он есть и сейчас. В плане техники на 83 год примечательна разве что композиция «Shadow Zone», являющаяся жестким и прямолинейным, и в тоже самое время рок-н-ролльно Моторхедовским скоростным хеви прото-пауэром. Скорость на 83 год у песни действительно впечатляющая и если бы не заходы на территории Моторов, это была бы тру пауэр вещь. Helloween отцы пауэр метала? Не смешите мои подковы, разве что в плане образа и мелодики. Но вообще к слову, прото-пауэр мы уже слышали и в 1977 на Пристовском Сине («Call For The Priest»). Ну и стоит отметить не новаторский, но стрёмненький размеренный заглавный трек «Forged in Fire», выполненный в хоррор духе Кинга Даймонда — не то чтобы камень в огород Мерсифул Фейта, всё-таки уже парочкой лет ранее выпустившего серию демок, но снова, как и в случае с влиянием Моторов, демонстрирующий Энвил, как интереснейший образчик на своё время! Собственно как указанные песни, так и весь альбом в целом — это снова ровный, но очень сильный хеви метал, можно даже сказать ровно-хитовый.

Для американского и канадского хеви метала работа классическая, супер профессиональная и качественная, и служащая отличным примером того, как играть и технично, и мелодично. Определенно интересный диск для всех любителей олдскула и американщины!

А теперь о грустном. После этого альбома менеджером группы становится менеджер самих Aerosmith, который помогает Anvil разорвать контракт с Attic Records, пообещав новый мейджор лейбл. Он не подписывает группу вообще ни на какой лейбл и с 83 по 87 год, время высшего подъема и коммерческого успеха хеви метала, Anvil оказываются на бездорожье, выкинутыми из бизнеса, всеми забытыми и никому не нужными. Лишь к 87 году группа собственными силами записывает новый альбом и подписывает контракт с Metal Blade, и тут в скорости начинается время гранжа, поставившее подножку всему тяжёлому металу вообще😀.

2019