Last in Line - II
Страна: США
Лейбл: Frontiers Records
Стиль: Heavy Metal
Автор: Александр Курбатов

Дебютный альбом LAST IN LINE «Heavy Crown», мульти-платинового состава покойного Ронни Джеймса Дио, был очень хорош. Вив Кембелл, Джимми Бейн, Винни Эпписи вместе с примкнувшим к ним вокалистом Энди Фрименом, опровергли тезис, что звездные составы «памяти старого другана и коллеги» не могут генерировать музыку, достойную своего звездного прошлого. В отличие от двух альбомов коллег из других составов Дио под предводительством Крейга Голди, LAST IN LINE — Heavy Crown надолго поселился в моем плей-листе. Вот прямо огонь был первый альбом.

К сожалению, сразу после его выхода, умер Джимми Бейн, который был примечателен не только участием в Rainbow и Dio, но и своим авторством. Посмотрите в кредиты лучших альбомов Дио и вы удивитесь — почти все шедевры написаны в соавторстве с Джимми. Уверен, что его авторская роль была велика и в LAST IN LINE, наряду в Вивианом Кемпбеллом. Джимми, в итоге, заменил Фил Сьюзен, который был автором мега-хита Оззи Shot In The Dark на альбоме Ultimate Sin. Фил даже внешне похож на покойного Джимми, но судить об авторских кондициях по одному, пусть и мега-хиту, было сложно. Впрочем, новый альбом LAST IN LINE отметает все сомнения.

Прежде всего, Last In Line II получился совсем другим! Восклицательный знак тут — не опечатка и не желание приукрасить реальность. При том, что основа саунда LAST IN LINE, вроде как, та же, нет никакого сходства с Дио времен 1983-84 годов, которое делало таким привлекательным дебютник Heavy Crown. Дио-стайл на втором альбоме приуствует разве что в паре песен, да и то в гомеопатических дозах. Если не искать намеренно — так и не найти вовсе.

С дебютником Last In Line II роднит лишь отсутствие плохих песен. Весь материал очень высокого качества. Песни проработаны до мелочей. Если вдруг кажется, что вот это начался проходнячок, в нем немедленно обнаружится целый набор хуков, поворотов и убойных соло, что значительно повышает градус каждой песни — никакого желания скипнуть на следующий трек.

Монотонности нет ни ритмической, ни риффовой, ни мелодической. Вокалист, правда, это инструментальное разнообразие не очень поддерживает, стремясь вывести свои партии на максимум. Возможно потому что голос Энди Фримена в спокойном режиме не обладает какой-то яркой индивидуальностью, узнаваемыми нотками, зато эффектно раскрывается на максимальных оборотах. Но сам материал, повторюсь, чрезвычайно разнообразен.

Пара-тройка песен могла бы украсить альбомы Def Leppard, если бы те решились добавить перцу в свою музыку, часть материала больше бы подошла каким-то молодым рок-командам — никакого старперства! Я намеренно не выделяю отдельных песен — они очень разнообразны и индивидуальны по звучанию.

Сложно сказать, лучше Last In Line II, чем дебютник Heavy Crown, или хуже. Там била на повал узнаваемость звучания и метальная хитовость. Спой тот материал Дио и был бы один из лучших альбомов. Здесь же нет песен ориентированных на метал-хит. Большую часть материала просто невозможно представить в исполнении Дио — это уже совсем другая группа и это хорошо. В общем, отличная работа, которую невероятно интересно слушать. Альбом просто необходим для ознакомления.

2019

Рецензия также публиковалась по адресу: http://rock.ru/forum/index.php?topic=94508.0