Lizzy Borden - Love You to Pieces

Lizzy Borden — Love You to Pieces (1985)

Американская хеви-метал группа Lizzy Borden была создана в 1983 году в Лос-Анджелесе, США, братьями ударником Joey Scott’ом Harges’ом и вокалистом Gregory Charles’ом Harges’ом, взявшим псевдоним Lizzy Borden под впечатлением от истории Лиззи Эндрю Борден, гражданке США, печально известной благодаря знаменитому делу об убийстве её отца и мачехи в 1892 году, в котором её обвиняли, но несмотря на большое количество доказательств вины — оправдали. После этого случая в американском фольклоре убийства топором стали прочно ассоциироваться со случаем Лиззи. В 84 группа выпустила свой дебютный ЕР «Give ‘Em the Axe», а в следующем 85 последовал и полноформатный альбом «Love You to Pieces».

В состав, выпустивший дебютник вошли братья Harges, гитаристы Tony Matuzak, Gene Allen, и басист Mike Davis (Halford, Death Dealer). И, ребята, я реально поражён инструментальным содержанием этого диска, потому что данный состав показал на нём мировой уровень профессионализма, впечатляющий своей техничностью, гармоничностью и сыгранностью. На дебюте группа уже звучала как настоящие ветераны, варившиеся в этом деле десятками лет, при этом, будучи молодым и зеленым коллективом. В прочем, ничего особенного и уж тем более нового Борденовцы не выдали, зато идеально и филигранно исполнили американский хеви-метал, крайне впечатлённый ранним творчеством W.A.S.P., Twisted Sister и Iron Maiden/Judas Priest, куда ж без них родимых! А также, подхватив технику двойных бас-бочек, Лиззи показали в 85 лайтовый хеви-пауэр-спид с высоким вокалом, который великолепно и подхватил Хелловин в 87 и очень круто распиарил.

Борден даже по саунду весьма схож с первыми альбомами W.A.S.P. и Киперами — сочно звучащий и глухо бухающий барабан, снова-таки сочные, плотные и мощные гитары, высоко парящие вокалы. В плане звука дебют Лиззи — это топ метал звучания, которое можно представить в 80х, при этом, оно всё еще конечно же очень олдскульно, но и сейчас звучит не менее актуально, хоть и ностальгически.

Вокал Бордена это отдельная тема для разговора. Ну, во-первых, он вообще очень энергичный, сочный и сильный, а во вторых, он реально харизматичный и оригинальный. Конечно повсеместно вы сможете обнаружить в высоком голосе Лиззи то там, то тут нотки Брюса Дикинсона, Джеффа Тейта или Михаэля Киске, но больше там реально исконно своего, самобытного. И это такой сумасшедше мощный козырь для группы и её фирменная фишка.

Ну и в целом, материал явил собой развитие мелодических линий, указанных коллективов, с тем только уточнением, что впитав лучшие мелодические их наработки и послания, Лиззи создали свой собственный узнаваемый и фирменный мелодизм. Романтический ли, мрачный ли, напевный, мощный и агрессивный — очень разнообразный, разносторонний и вариативный. Музыка Лиззи Борден это уникальный букет, в котором самым гармоничным и виртуозным образом сошлись эмоции и прямолинейность через скоростные, среднетемповые и размеренные боевики.

К моего глубокому сожалению, группа Лиззи Борден у нас мало известна, в чем её музыка совершенно не повинна, ибо данный альбом это творение сравнимое с мощью ранних дисков тех же W.A.S.P. и вообще лучших дисков хеви-метала 80х и кроме общего высочайшего уровня, обладает ещё и потрясающе цепляющими, запоминающимися и яркими хитами, такими как в особенности динамичные и напористые номера «Red Rum» и «Warfare», проникновенные среднетемповый «Save Me» и эпическая баллада «Love You to Pieces», да и все остальные песни, такие как труевая и боевая телега «American Metal», хорроровые «Psychopath» и «Flesheater» и пауэрные боевики в духе и стиле Хелловинских Киперов «Rod of Iron» и даже спидовый «Council for the Cauldron»!

«Love You to Pieces» — это, на мой взгляд, одна из важнейших глав в истории хеви-метала и одна из лучших его пластинок, которая и по сей день остаётся актуальной и живой. Особенно хорош «Love You to Pieces» еще тем, что в отличие от многих других американских хеви исполнителей, сухих и безэмоциональных, эмоции и мелодичность у Лиззи Бордена бьёт сплошным потоком. Это очень ценная работа, как для американского хеви метала, так и в том числе немецкого, поскольку то специфическое воздушное пауэр-звучание и лайтовую мелодику можно было услышать и здесь, и оно уже здесь было во вполне законченном и сформировавшемся виде.

Lizzy Borden - Menace to Society

Lizzy Borden — Menace to Society (1986)

В 85 состав американских ныне ветеранов хеви метала Lizzy Borden покинул гитарист Tony Matuzak, которого заменил Alex Nelson (R.I.P. 2004), однако на техничности и мелодичности материала это никоим образом не отобразилось и он как и на прошлом альбоме максимально техничен и сыгран для хеви метала, местами даже включает элементы прогрессив метала, и вообще просто уйму мелодичных соло проходов и риффов. Такое количество мелодичных соляков, которые вмещают первые два альбома Борден, не снилось и сотне современных и не очень хеви метал групп, это просто какой-то рассадник солянок и в этом плане группа не уступит даже Iron Maiden, славно известных за свои гитарные соло-дела. В прочем, не уступает она никому из отцов хеви метала и на втором своём альбоме вообще.

«Menace to Society», если не считать более сухого саунда и более пауэрное содержание, чем спидовое, это логическое продолжение хеви метал дебюта «Love You to Pieces». Из-за более суховатого и агрессивного подхода материал напоминает Мейденовский Пауэрслейв, ранних W.A.S.P., Twisted Sister, в особенности первые альбомы Queesryche, и уже значительно меньше парящий хеви Хелловинских Киперов, который если быть точным появился ещё до самих Киперов на дебюте группы 85 года. Вокальное исполнение Лиззи Бордена снова на высоте и его высокий вокал это одна из самых стабильных в группе вещей, поскольку и до сегодняшнего дня он будет стабильно очень сильным, оригинальным и харизматичным, хотя мне он тут всё так же напоминает смесь Дикинсона, Тейта и Киске, но это реально очень и очень крутая смесь.

А в мелодическом плане нас ждёт разве что не шедевр хеви метала и не настолько хитовый как дебют диск, но крайне сильный, выразительный и мелодичный альбом с фирменным Борденовским мелодическим почерком и всеми перечисленными выше прелестями. Материал мелодически и эмоционально очень разнообразный и в нём можно встретить как агрессию и напор например в воинственных и динамичных хеви-пауэр боевиках «Notorious», «Brass Tactics» и «Stiletto (Voice of Command)», так и мелодраматизм и проникновенность в хард рок боевиках «Taking Over The World» и «Ursa Minor». А наиболее удачными композициями в силу их особенно цепляющих припевов я бы назвал среднетемповые «Ultra-Violence», «Terror On The Town» и «Love Kills». В прочем, грань настолько тонка, а все песни настолько сильны, что каждая из них вправе именоваться маленьким хитом большого Лиззи Борден.

В который раз не могу не посетовать на низкую популярность у нас этого коллектива, релизы которого по своему содержанию как минимум не уступают лучшим дискам хеви метала 80х. Ведь по уровню техники владения инструментами, качеству записи, вокальному исполнению, мелодики и силы мелодизма в данном случае «Menace to Society» это эталонный образчик хеви метала 80-х и настоящая золотая жила американского хеви метала!

Lizzy Borden - Visual Lies

Lizzy Borden — Visual Lies (1987)

Для записи третьего альбома к американской хеви метал группе Lizzy Borden присоединился еще один гитарист под именем Джо Холмс. Джо был учеником Ренди Роадса и покинув Лиззи после этого альбома играл у Девида Ли Рота, а с 1995 по 2001 у Оззи Осборна, но студийных альбомов с ним так и не выпустил, письменно отметившись лишь на концертнике Ozzfest Live (1997). В прочем, наличие такого профи, а в будущем еще и именитого профи, для всегда эталонно техничного материала Лиззи Бордена не стало особо заметным и даже более того — группа заиграла по большей части прямолинейный хард енд хеви, благодаря чему технически заметно упростилась.

В общем да, американцы знатно смягчили звучание и подрастеряли агрессию где-то до раннего хард-н-хеви Dokken с Twisted Sister, да и по материалу явно впечатлялись также и ранними работами Роадсовского Оззи. Однако же, растерять свою оригинальность группе полностью не удалось и она просто удачно разбавила её этими указанными влияниями, оставшись при этом и энергичной, и всё еще узнаваемой представительницей американского метала и рока, но теперь совершенно далёкой от влияния NWOBHM и Iron Maiden, как это было альбомами ранее. Хиты же им дались отлично и в новой хард енд хеви ипостаси, ну пусть хотя бы в лице хулиганских Me Against the World и Outcast или задумчивых Visual Lies и Lord of the Flies, а о старом тяжелом Лиззи напомнила лишь одна единственная, зато очень сильная скоростная хеви пауэр вещь Den of Thieves. Но, знаете, особо такой поворот не расстроил. Да, весь материал спустился до общего среднего темпа с разными ритмами, но в мелодизме ведь Борден не потерял и снова выдал сильнейший альбом без единой слабой композиции. Просто теперь он стал более мягким и душевным, но это тоже по своему было хорошо и внесло приятное разнообразие в дискографию, тем более учитывая, что и в такой манере группа осталась сильной мелодически, с мелодичными гитарными решениями и выразительной вокальной мелодикой.

И того — эксперимент с облегчением звучания и влиянием хард рока Борденам однозначно удался. Группа потеряла лишь в скорости, хотя для неё скорость никогда и не стояла в приоритете, при этом она выпустила по всем параметрам сильную пластинку с наличием цепляющих и ярких хитов. Это Лиззи Борден в лучшей своей форме, пусть не такой, как раньше, но всё еще очень и очень достойный. И я могу совершенно спокойно советовать Visual Lies хоть хеви металлистам, хоть хард рокерам, ведь альбом хорош с точки зрения какого стиля не возьми!

Lizzy Borden - Master of Disguise

Lizzy Borden — Master of Disguise (1989)

Говорят, что альбом «Master of Disguise» американских хеви металлеров Lizzy Borden занял наивысшие позиции в чартах за всю историю группы и вообще был коммерчески очень успешным. Правда, после него с 96 по 99 год банда пребывала в распаде, а новый альбом её увидел свет лишь в 2000, и всё это якобы по причине засилья гранжа. Сложно судить об этом со стороны, поскольку «Master of Disguise» был действительно дельным альбомом, в связи с чем, ни о каком творческом кризисе даже и речи быть не может.
Я конечно, не скажу, что это была прямо вершина для Лиззи, но то, что пластинка звучит необычно, смело и не стандартно в рамках её творчества, так точно. Это, пожалуй, самый роковый альбом группы, по крайней мере гитарные партии на метал уже не тянут из-за своей простоты и роковости мелодики. А вот ритм-секция всё еще по металлически достаточно мощная и не слабее любого другого альбома группы, у которой ударные и бас всегда так жирно и звучали. Теперь Лиззи окончательно и откровенно погрязли в коммерческом метализированном хард роке, коий именовали в те годы как hair metal или glam metal и звучат действительно слащевасто в духе Куперовских Треша и Хей Ступида, Twisted Sister, а то и вовсе — Motley Crue, и Бона Джови.

Но, как не странно, фирменной мелодичности они не теряют ни на йоту, хотя вместо мощных гитарных риффов и сочных соло, теперь уже обрастая клавишными аранжировками. Эти аранжировки профессиональны, поп ориентированны, в связи с чем эпатажны, но не навязчивы и воспринимаются на фоне мягкого рокового саунда и такой же подачи — как должные и вполне гармоничные решения. Увы все эти старания по наведению антуража с целью соответствовать духу времени не делают музыку Лиззи ни хитовей, ни сильней и она на том же стабильно сильном и ровном уровне, что и альбомом ранее. Я могу выделить что-либо на этом альбоме, но с таким же успехом могу и не выделять — на нём нет хитов мирового масштаба. На нём есть просто очень крепкий, выразительный и композиторски талантливый материал. Цепляющий? Навряд ли. Такой чертой как цепляемость Бордены отличались на мой взгляд на первом, максимум втором альбоме, что для фанатов группы было всегда и не важно, но вот в миру хорошей службы коллективу, как известно, не сослужило.

«Master of Disguise» ознаменовал собой последнюю работу с хард роковыми экспериментами и конец классического периода творчества группы, после реюниона которой она всё же вернула себе металлическую мощь, лишь фрагментарно используя хард рок. Что же касается роковости и коммерческого подхода «Master of Disguise», то нет и намёка на то, чтобы из-за них печалится, ведь включая этот диск, группа выпустила 4 сильнейших пластинки в американском хеви метале, которые увековечили её имя как один из лучших, классических, эталонных и сильнейших рок/метал актов США. С «Master of Disguise» группа Lizzy Borden удачно отдала дань уважения своему славному времени и по сути распалась с той лихой концовкой, которую лучше и не придумаешь для завершения классической главы её кровавой истории 😈

Lizzy Borden - Deal with the Devil

Lizzy Borden — Deal with the Devil (2000)

В 2000м году, после 10 летнего студийного затишья, а также недолгого распада, американские ветераны хеви метала Lizzy Borden практически в классическом составе в лице вокалиста и ударника братьев Харгесов, и гитариста Алекса Нельсона (RIP 2014) вернулись с камбэк-альбомом «Deal with the Devil».

Как известно, закончили свою студийную деятельность в 89 американцы ярким и знойным, но и спорным хард роком, в те времена именуемым глэмом. Продолжать свою деятельность ветераны благоразумно стали, совместив все элементы бытующие в своём творчестве вообще, в итоге выдав впечатляющую по разнообразию пластинку, на которой совершенно гармонично ужились и скоростной и драйвовый хеви-пауэр, и хвастливый хард рок. И всё это с мощным звуком еще окончательно не ушедших 90 и духом 80х годов. Вряд ли кто-то смог бы играть в нулевых настолько олдскульный материал и мне кажеться, что мы получили нечто, что группа припрятала для нас ещё в 80х. Я делаю на этом ударение, потому что на самом-то деле очень классно было получить снова практически классическую работу Лиззи. А в том, что это классический Лиззи сомневаться не приходится — все вокальные мелодии, гармонии и подача говорит, что перед нами всё те же Лиззи.

И альбом, в общем, получился очень крутой и очень сильный. Более того, впервые с гениального дебюта американцы снова выдали два нетленных шедевра в виде скоростных боевиков There Will Be Blood Tonight и Hell Is for Heroes. И это только шедевры, тогда как остальные композиции очень сильны и хитовы — например агрессивные среднетемповые хеви номера Deal with the Devil и Zanzibar, или глэмоватые хардовые Lovin’ You Is Murder и State of Pain. Отдельного упоминания заслуживают и два кавера Generation Landslide (Alice Cooper cover) и (This Ain’t) The Summer of Love (Blue Öyster Cult cover), получившие благодаря высочайшему уровню профессионализма Лиззи практически новую и удачную жизнь.

Таким образом, камбэк этих американцев однозначно удался, не прошёл мимо даже наших диких для этой группы краёв, дал удачный старт для возврата её из небытия и чего там греха таить — стал одним из лучших альбомов в дискографии!

Lizzy Borden - Appointment with Death

Lizzy Borden — Appointment with Death (2007)

У американских ветеранов хеви метала Lizzy Borden был хороший альбом-камбэк в 2000 году «Deal With the Devil», вот только вернулись они уже не в тот мир, из которого уходили. Этот мир захватило пиратство и по сути группа затерялась в море записей, которые «скачал, послушал и забыл», а потому следующий альбом её «Appointment with Death» выходил уже в какой-то метафизической плошади даунлоадеров, тогда как основная жара была на фестивалях. Группа активно давала концерты перед десятками тысяч слушателей совместно с самыми именитыми исполнителями и недостатка внимания не ощущала. Там.

Тут нас ждал типичный классический Борден, разве что с современным свежим звуком, но с начинкой родом из 80х. Группа обзавелась новым гитаристом Ира Блек (Wicious Rumors), заменившим трагически погибшего в автокатастрофе Алекса Нельсона. Его смерть была настолько большим ударом для вокалиста Лиззи, что группа распалась на два года с 2004 по 2006. Но благо участники оправились от шока и выпустили практически ничем не отличающуюся от классики пластинку, явившую собой совершенно фирменнейший Борденовский американский хеви, впитавший в себя всё лучшее этой сцены и группы, и представляющий собой хрестоматийный материал в духе Мэйденов, Васпов, Твистед Систера, глэмового Купера и пр. В общем, всё то, за что мы и любим эту группу.

Сильный альбом, правда что ровный совершенно. Но такие альбомы не в новинку для группы и стиля, и она всегда была достаточно ровна и степенна в выражении своих эмоций. Меня в данной ситуации больше всего радует то, что группа удержалась, сохранив фирменные мелодизм, подачу и вокал. Душевный и крепкий релиз старого доброго Лиззи, который от меня лично получает твёрдые 5 баллов!

Lizzy Borden - My Midnight Things

Lizzy Borden — My Midnight Things (2018)

В 2018 году вышел первый за 11 лет альбом американских ветеранов хеви метала Lizzy Borden «My Midnight Things».

Альбом был смикширован Грегом Фиделманом (METALLICA, BLACK SABBATH, ADELE, U2) и сведён Томом Бейкером (MEGADETH, DAVID BOWIE, ROB ZOMBIE, MARILYN MANSON, TOM PETTY), создавшими на «My Midnight Things» лучший альбом группы в плане записи за всю её историю существования. Это не совсем справедливо по отношению к ее ранним альбомам, которые тоже отлично записаны и обладают, кроме всего прочего еще и романтикой звучания 80х, но мощь и красота «My Midnight Things» завораживает и покоряет. Звук современный и модерновый, но бездушным или пластиковым его не назовёшь, наоборот, он придаёт музыке еще большой эмоциональности и проникновенности, делая её более красивой, утончённой и приятной для слуха. Не малую лепту в мощь звучания внесли и электронные клавишные аранжировки, на совести чьих коммерционализия саунда и отход таким образом от истинного прямолинейного хеви-звучания, но и благодаря им большая проникновенность, эмоциональность и атмосферность материала.

Вокал Лиззи Бордена потрясает. Это вообще реально чтобы он вообще не изменился с 80х?! Нет, ну конечно он тут не фальцетом поёт, как он это делал на первых двух работах, но к черту этот фальцет! Борден поёт с такой же мощью, глубиной и широтой диапазона как в лучшие времена! Потрясающий вокалист. Всё еще 100% узнаваемый, харизматичный и оригинальный! Микс его вокала с мелодиями коллектива — невероятен.

Мелодии «My Midnight Things» типичны для группы. Такие они были в 80х, и такие они и сейчас — фирменные, оригинальные, узнаваемые, яркие, сильные, выразительные, и внимание — на этот раз особенно эмоциональные и цепляющие. Дело в том, что этот альбом, это по сути метализированный хард рок. Типичных гитарных хеви-метал структур на нём нет вообще. При этом, группа не косит так нагло и откровенно под именитые коллективы глэм-тусовки 80х, а уже самодостаточна в своих мелодиях и подаче. Материалу присуща, при всей его тяжести, и стадионная гимновость метала, и мажорность и тонкая душевная организация рока. Но попсовым он не звучит, и несмотря на модный звук, Лиззи это эдакие олдовые деды 80-тники, гордо шагующие в ногу со временем и умеющие приспособить свой старый-мудрый опыт в нашем современном мире, звуча не закостенелым и скучным анахронизмом, а всё ещё актуальным и пышущим силами генералом старой гвардии. И ведь так же хорошо получалось далеко не у всех. Например Европа и Доккен просто сунылились в этом потоке, с другой стороны недавно мы уже слышали сурового дядьку в летах Ди Снайдера, чей зычный вокал замечательно положили на тело современного американского метала. Бордены зашли в этот же зал современных технологий, сохранив в модернизированном виде рок 80х.

Нет, я не в 80х последний раз слышал такие адские хитяры как на «My Midnight Things». В 2000 на «Deal with the Devil» хватало шедевров, но ей Богу, те триллеры что здесь — это нечто. Центр альбома держат три ударных шедевра — электронно-альтернативные хард рок боевики «Obsessed With You» и «A Stranger To Love», между ними широкоформатный и гениальный АОР «Long May They Haunt Us», а за ними, но в начале диска — начинающийся типично по мейденовски хард закваски 80х в лице заглавного номера. Концовка диска, более ровна, но чертовски сильна, и крайне диссонирующа — несколько акустик баллад и медитативных хард рок номеров после тотального угара в лабиринте нейросетей кибертрона😀. Это неправильно в плане компоновки, но в плане содержания всё равно восхитительно.

Назвать этот альбом лучшим альбомом группы было бы не правильно по отношению к её великому наследию и старым хитам. И в тоже время Борден показал, что мы еще не подошли к пределам его композиторского таланта, и группа как никогда сильна. И всё же я считаю «My Midnight Things» шедевром, с уважением, конечно же, к её классическим работам