Queensrÿche - QueensrÿcheQueensrÿche - Condition HümanQueensrÿche - The Verdict

Страна: США
Лейбл: Century Media Records
Стиль: Progressive Metal / Progressive Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

В 2012 году музыканты Queensryche, гитарист Майкл Вилтон, басист Эдди Джексон, ударник Скотт Рокенфилд и изначально неизвестный ударник, но в итоге вокалист Тодд ЛяТорре организовали проект «Rising West» и выиграв суд у оригинального вокалиста Квинс, Джеффа Тейта, за правообладание именем Queensryche, трансформировались в собственно Queensryche. Таким образом новым вокалистом Квинс стал Тодд ЛяТорре и так началась новая глава в истории легендарных пионеров погрессив метала Queensryche. Мне хотелось бы сказать много хороших и только хороших слов об этой версии Квинс, но, к сожалению, я не имею желания рассусоливать все эти слова на выданные ими 3 альбома по той причине, что все они, на мой взгляд, ровным счётом ничем не отличаются и не отличаются по хорошему.

Однако, в начале — есть ли Квинс без Тейта? Тейта, который был символом, душой, основным композитором и человеком, сделавшим Квинс такими великими? Как оказалось есть. Этот же Тейт много лет назад и загнал легендарных Квинсов в могилу, болото, безыдейную и бездушную машину по заколачиванию денег и ничего более. Это я о альтернативе, которую исповедовали долгие годы Квинс и теперь исповедует уже сам Тейт в рамках нового проекта Operation Mindcrime. Есть ли совесть у других музыкантов, вторящих преступным и предательским по отношению к фанатам идеям Тейта? Видимо нет, ибо поверить в обратное после стольких безнадёжных альбомов просто невозможно. Скорее я поверю в то, что парни наконец-то поняли, что Квинс может выстрелить только традиционным метал прогом, нежели бездарной альтернативой.

Ну и в общем, парнягам очень повезло встретить Тодда, чей высокий вокал до ностальгических слёз напоминает молодого Тейта. Он сочен, силён, харизматичен, ярок, энергичен и…очень напоминает такого же молодого Джеффа, теперь уже сквозь годы с подсевшим, скрипучим и угловатым вокалом. Тодду достаточно просто петь чтобы Квинс вернули расположение фанатов, что они собственно и сделали и делают до сих пор. Увы, я не могу связать три альбома нового Квинс с классикой Квинс, это разные уровни композиторства, это разные эпохи и самое главные это разное восприятие у нас слушателей. Как минимум Квинс 90х Тоддовский Квинс на раз-два затыкает за пояс первым же одноимённым с группой альбомом 2013 года и его продолжениями. Да, без настолько же ярких и цепляющих хитов, но с сильнейшим и мощнейшим материалом, классическим, но современно звучащим прогрессив хеви металлом, корни которого уходят исключительно в лучший из периодов в творчестве группы — период 80х, период первых трёх её гениальных альбомов.

Таким образом имеем современную форму классических Квинс, матёрую, взрослую, профессиональную и солидную, три сильнейших в прогрессив хеви метале альбома, ровных, но очень душевных, эмоциональных, проникновенных и мелодически сильных и фирменных от первой до последней ноты. Я не стану их рекомендовать всем и каждому. Это материал сугубо на своего слушателя, любителя прога и фаната Квинс, не выдающийся, но однозначно вызывающий уважение и положительные эмоции. На мой взгляд, все альбомы объективно заслуживают как минимум 4 из 5, хотя я бы им отдал бы и все 5. Наконец-то легенда вернулась!

2019