King Diamond - Fatal Portrait

Страна: США
Лейбл: Roadrunner Records
Стиль: Progressive Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Говорят первая школьная группа датского музыканта Кима Бендикса Петерсена носила название King Diamond, в связи с чем он и взял себе в последствии такой псевдоним. Однако получить известность в рамках именно группы King Diamond Ким смог только после череды других проектов и ухода из группы Mercyful Fate, с которой выпустил два легендарных альбома в 1983 «Melissa» и в 1984 «Don’t Break the Oath», заложивших первые основы для блек метала и его сатанинской идеологии. Для проекта King Diamond в 85 Петерсен объединился с коллегами по Фейт, гитаристом Michael Denner и басистом Timi Hansen, а также малоизвестными тогда гитаристом Энди ЛяРоком и ударником Мики Ди, в последствии сделавшим успешную карьеру в Motorhead. Материал был спродюсирован Rune Höyer, чей мощный и мрачный саунд мало кто сможет отличить от будущего ЛяРоковского.

Дебютный альбом свежеиспечённого проекта под названием «Fatal Portrait» выходит в 86 году на лейбле Roadrunner Records и говорят, что занимает он и высокие места в чартах, и продаётся в размере более чем 100 000 копий, чем даёт более чем удачный и мощный старт карьере уже тогда профессиональных и опытных музыкантов. По сути происходит то, что Даймонд перетаскивает стиль второго альбома Mercyful Fate «Don’t Break the Oath» в свою группу, что ему легко помогает сделать и его собственный композиторский и вокальный талант, и узнаваемая техника игры и мелодизм Деннера, с которым Портрейт, кстати говоря, на пару и сочиняется. И что как не продолжение уникально мистического, мрачного, таинственного и атмосферного прогрессив хеви метала Фейт мы слышим на дробящихся вокалах Кима на фальцетоукладывающий хеви метал скрим, мягкий фальцет, чистый и хрипловатый вокал, сочных и пронзительных соло, бензопильных и драйвовых риффах Деннера, качёвых и ритмичных ударных Ди, и жутких клавишах?! Собственно со времени Фейт и ничего нового, но Фейт это и есть Кинг Даймонд, а посему…

И тут мы подходим к вопросу различий между МФ и КД, которых на дебюте КД пока что не так и много. В большинстве это всё тот же второй альбом уже навороченных и не стандартных для прямолинейного классического хеви Фейт, но вот в текстовом формате, это уже совсем не то. Ким очень вовремя понимает тот факт, что направляя свой проект в сугубо сатанинско-оккультном направлении, как он это делал с Фейт, он ярко сэпатажничает, но тем самым лишится огромной поддержки менее радикально настроенных слушателей, а потому он эти рамки текстовой составляющей расширяет до разнообразного круга фантастически-религиозных тематик, не обделяя вниманием, конечно, и Сатану-Дьявола, но уже не ставя его личность во главе своей лирики. Портрейт это не концептуальный альбом, хотя и его половина посвящена единой истории о злобном духе убиенного ребёнка, живущего в некой картине. При этом, название альбома приходит из романа Портрет Дориана Грея. И несмотря на это, и текстово, и мелодически альбом настолько цельный, что не уступит в этом и последующим альбомам группы. Диск в целом очень сильный и цельный, и отдельных песен из него я бы не выделил. Его хорошо слушать целиком, но таких шлягеров типа Фейтовской «A Dangerous Meeting» или уже Кинговской «Eye of the Witch» на нём нет, в чём он однозначно проигрывает другим альбомам, но с другой стороны во всём остальном им и не уступает.

«Fatal Portrait» — это настоящая классика хеви метала и формально по году выхода, и фактически по заслугам, представляющая собой топ того времени качества записи, техничности и гармоничности исполнения, вокального исполнения и самобытности мелодизма. Работа, которая всё ещё важна и для блек метала, и для прогрессив хеви метала, и для американской школы хеви метала, чей холодный и сухой мелодизм также отражается в её формировании. Истинный, перворождённый и натуральный его величество Кинг Даймонд!

5/5, 2019