Sieges Even - Lifecycle

Страна: США
Лейбл: Steamhammer
Стиль: Progressive Metal / Progressive Thrash Metal

Автор рецензии: Александр Янкин

Ю́рский пери́од (юра́) – средний (второй) период мезозойской эры. В юре огромные территории покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и голосеменных. Именно этот период произошёл буйный расцвет динозавров (крупных ящеров). Плодились все, кто мог: сверхбыстрые, саблезубые, рогатые, панцирные, плотоядные…. Природа делала своё дело и кое-где уже зарождались самобытные (ибо другие уже заполонили всё).

О чём это я? Ага…

Некую аналогию можно провести со средним и поздним периодами 80-ых годов ХХ столетия. США и Европа покрылись разнообразыми коллективами тяжелой музыки. «Зубастый» метал уже царствовал и происходила неутихающая битва за место под Солнцем.

На территории современной Германии появляется невиданный доселе зверь под названием «Сигающий Иван» (Sieges Even). До этого момента были единичные случаи встречи с нечто подобным на территории современного США (и местные жители называли его странным словом ВОТЧТАВЕР) (Watchtower). Его не особо видели, сколько слышали… и он пытался устроить свои «Энергетические разборки» «Energetic Disassembly» (1985) с устоявшимися и набиравшми силу особями. Однако обладая многими достоинствами, к сожалению, пал в неравном бою с разного рода «Убийцами» (Slayer), «Ящерами с Металлическими Пластинами»(Metallica) и т.д. Нынешний зверь был более жесткий, непоследовательный в своих действиях, не часто появляющийся на публике и ещё к тому же со странными проявлениями. Его «Жизненный цикл» (Life Cycle 1988) был необычен и ставил даже «знающих музыкальную природу» в тупик. Многие умы того времени даже не понимали к какому виду его отнести: в основе он смахивал всё же на ящера, но на этом больше ничего не напоминало его. Нечто новое появилось на горизонте ЖЁСТКОГО МИРА. Зверь состоял вроде бы из тех же стандартных 4 частей, но в итоге они делали всё не так как многие: при быстом перемещении, они успевали прыгать, летать, ползать, свистеть.

Признаюсь честно: быстробегающие ящеры, рыкающие и громкоговорящие лично мне уже давно не импонируют, хотя, несомненно, имеют право на существование. Другое дело увидеть в природе редкостное ящеровидное существо, но при этом порхающее как бабочка и голосящая как соловей )))) Скажите «ужас то какой!». Мутант? Уродец?

…И я конечно тут явно не соглашусь с вами – ЧУДЕСНОЕ ТВОРЕНИЕ ПРИРОДЫ, которое, как покажет история, сделает уникальные «Шаги» (Steps 1990) в своём развиии, что приведёт его к «Смыслу перемен» (A Sence of Change 1991) и конечно же к «Изысканности» (Sophisticated 1995). Да, уж «Неровная» (Uneven1997) жизнь у этого существа! А что делать? Хочешь жить – умей вертеться!!!!


Автор рецензии: Jackhammer

История немецких ветеранов прогрессив метала Sieges Even началась в 1982 году, когда басист Оливер Хольцварт и гитарист Маркус Стеффен организовали группу под названием Sodom. В 1985 группа Sodom была естественно переименована на Sieges Even и к ней присоединился брат Холтцварта — Алекс, ударник (Rhapsody of Fire), и вокалист Франц Херде. Наконец-то с 4й демки группу оценил продюсер Калле Трапп (Blind Guardian, Destruction) и в 88 году на лейбле Steamhammer вышел её дебютный полноформатный альбом «Lifecycle».

Роль альбома «Lifecycle» сложно переоценить в истории развития таких стилей как прогрессив метал и прогрессив треш метал в силу того, что, как известно, это был один из первых альбомов в этих стилях, один из первых смешавших в себе метал и прогрессив/джаз, достигнув одновременной консистенции сложности музицирования и тяжести. Конечно тяжести подобной того, что выдавала например Metallica и Slayer от этого альбома ждать не стоит, но и с другой стороны и указанные группы настолько технично не играли, в чем их ни в коем случае нельзя обвинять, ведь стили-то совершенно разные. И всё же, это именно тот мелодически бескомпромиссный и классический прог треш, который уже удалось сыграть Watchtower в 85 и в 89 довести до уровня идеала. Вот как раз это и есть собрат Watchtower — дикий, необузданный, всё еще олдскульный, но технически выверенный и математически точный. При этом, это очень хаотичная, рваная и реально по джазовому безумная, но по проговому отточенная и чётко структурированная музыка. Вокальные мелодии тут есть, но ни они, ни бесцветный вокал главной роли в этом всём котле из утончённых басовых и жестких лид-гитарных партий не играют. Зато тут есть, кроме тотального технического расколбаса, еще и классные риффы и соло, что в купе даёт удивительный коктейль так сказать высокотехничной и передовой компьютерной электроники, которую вставили в механизм смертоносного комбайна или робота-убийцы, наделив оное механическое создание мышлением на уровне человеческого. И все песни этой машины смерти сильны и интересны, что правда не каждого оставят в живых😀

На самом деле сыграть как Сигесы настолько филигранно и гармонично чтобы не скатится в бессмысленное и безчеловечное музицирование далеко не просто. Но эти немцы достигают нужного баланса. Баланса между заумностью и драйвом, и как не странно мелодичностью и ритмичностью. У них есть всё. Ни больше, ни меньше, а больше в таком жанре и не надо. Это вот та классика прог метала, которая должна стоять на полках каждого уважающего себя поклонника стиля. «Lifecycle» — это, что называется, «как закалялась прогрессив метал сталь…»

5/5, 2019