Sieges Even - Steps
Страна: Германия
Лейбл: Steamhammer
Стиль: Progressive Rock

Автор рецензии: Александр Янкин

Ну, вот и мы дошли до моего САМОГО любимого альбома на Земле )))

Ну, что здесь сказать? Музыка – это одна из форм искусства, с помощью которой можно передавать образы и сюжеты нашей жизни. В этом отношении музыкант, как и художник делают одно общее дело, с одним отличием – используя разные инструменты. Хочется отметить, что рано или поздно приходит время, когда определённые формы подачи этого искусства начинают надоедать и приедаться…и тут приходит новый виток в развитии…

Произведения Баха, Моцарта, Бетховена….. Мусоргского, Стравинского, Прокофьева, Шнитке… Всё это уже отнесено к классике! Но как произведения одних от других разительно отличаются друг от друга!!!! В этом отношении не стоит забывать, что во всех формах искусства есть масса выразительных возможностей для передачи разных тематик. Обобщая эти нюансы и выделяя их, были образованы различные направления: реализм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм и много-много других. Ни для кого не секрет, что оставаясь в пределах одних и тех же правил (например, музыкальных созвучий), человечество погрязло бы в тотальном однообразии, и напрочь было бы лишено маломальского развития… но перейдём к основной идее…

Каждый человек приходит в этот мир один и уходит из него один. В течение жизни он развивается, делает определённые шаги для достижения тех либо иных поставленных целей. При этом, несомненно, у него возникают раздумья.

И вот… «Однажды проснувшись на рассвете» (а рассвет это не только начало утра), а также и определённый период жизни (после изменений), каждый человек перерождается из себя «бывшего». Он смотрит на перспективы, определяет для себя цели и пытается добиться их. Проходит жизнь и многие устремления человека достигнуты, но даёт ли это полноту счастья? Не потеряно ли время впустую? Не гнался ли человек за иллюзиями? А ведь часто много брошено сил для этих достижений… и получит ли душа истинное утешение?

Музыканты берут на себя смелость не просто написать об этом тексты и под привычную для определенного стиля музычку напомнить об этом слушателям, они передают всю полноту ощущений человека… с помощью музыки!

Уважаемые слушатели, неужели вы думаете, что «НАГРОМОЗДИВ…», как выражаются некоторые – «…КУЧУ НЕСВЯЗНЫХ ЗВУКОВ», музыканты показали техничность ради техничности? Уверен, что уже и предыдущий альбом доказал, что их музыкальные способности «на высоте». Другое дело – они решили создать незаурядное музыкальное полотно, скорее всего используя краски школ экспрессионизма (Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора)или сюрреализма (отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм).

В нашем случае музыканты совершают невозможное: выходят за пределы РЕАЛЬНОСТИ, а вернее сказать – заглядывают в потаённые уголочки человеческого подсознания!!! И в этом контексте становится понятно, что дёрганные риффы – это хаотичность мысли и надрывы сердцебиения! Наслаивающиеся один на другой потоки самоповторяющихся музыкальных волн – это многочисленные воспоминания! Дрожащий и не выразительный вокал – это подавленность и отчаяние! И в целом настроение альбома – необратимость жизни и боль утраты! Как оказалось в этом альбоме всё очень и очень глубоко!!!

Музыкальный стиль этого альбома невозможно описать коротко и однозначно (как это возможно, например, в отношении других коллектив ). Причина этого – в непрерывных стилевых поисках и композиционно-технических экспериментах. Ведь в отличие от других у них нет явной основы: частично это хэви, частично это рок, но в качестве дополнительных красок – и джаз, и классика и даже авангард.

Если честно, не вполне понимаю сравнения с Rush. Где-то в качестве налёта это можно конечно услышать, но музыка последних хотя и интересна, но по сложности вряд ли дотягивает до этого полотна. Здесь более уместны были бы сравнения всё-таки с ранними работами King Crimson и Gentle Giant.

Говоря о мелодии, ответьте мне: как сравнить музыку Deep Purple с теми же ранними альбомами King Crimson? Или попытаться сравнить композицию Smoke on the Water и композицию Circus? Это нонсенс!!! Это абсолютно разная музыка! Это абсолютно разные миры!!! Для меня однозначно победителем будет King Crimson. Они создают непотоковую» музыку. Так вот как раз Sieges even создали тоже НЕПОТОКОВУЮ музыку. Вы хотите услышать мелодии? Они однозначно есть, но не на поверхности!!!

Мои ощущения – настоящий шедевр тяжёлой музыки!!!

Мои настоятельные рекомендации для тех, кто любит новое, необычное и глубокое!

Для тех, кто любит мелодию в её узком понятии – не то что не советую это слушать, а даже отговорю и категорически против! Не портите себе настроение и не нарушайте созданные для себя СТАНДАРТЫ И СТЕРЕОТИПЫ!

У меня всё!


Автор рецензии: Jackhammer

Второй альбом немецких пионеров прогрессив метала Sieges Even получился, на мой взгляд, неоднозначным и не таким удачным как дебют. На дебюте немцы подарили нам эталон и редкую работу в жанре классического прогрессив треша, совместив влияние Метлы и Rush, тогда как на втором диске остался один только этот Rush. Тоесть группа кардинально сменила стиль с прог треша на ультра техничный прогрессив рок, что ей великолепно удалось реализовать и ничем не хуже тех же Rush. Однако, если дебют вмещал тонны мелодичных соло, риффов и вокальных мелодий, то «Steps» по большей части это работа инструментальная по своей сути, поскольку представляет собой сухое и не мелодичное музицирование без припевов и переставление туда-сюда музыкальных размеров и ходов с редким и по истине отвратительным декламированием вокалиста, который словно бы разучился петь. Когда вокалист переходит на высокие партии, то его вокал еще звучит более менее, но в большинстве его якобы пение это именно, что эмоциональное декламирование. Этот человек петь умеет, но голоса у него нет. Иногда музыка атмосферна и мрачна, но всё это можно услышать только на сюите Tangerine Windows of Solace (Part I-VII), размещённой в начале альбома, тогда как его вторая половина — совершенно, наглухо отмороженные технические упражнения ради упражнений. Эту пластинку можно было бы попробовать вытащить за счёт хорошего вокала, но композиторски она всё равно будет бедна, скучна и однообразна. С технической стороны это тоже уже не прорыв, ибо все эти супер техникал прог ходы были озвучены и задекларированы еще в 70х.

3/5