Age of Artemis - Overcoming Limits

Age Of Artemis — Overcoming Limits (2012)
Страна: Бразилия
Лейбл: MS Metal Records
Стиль: Progressive Power Metal

Бразильские прогрессив пауэрщики Age Of Artemis были образованы в 2009 году ударником Pedro Senna, к которому присоединились вокалист Alirio Netto (Khallice), гитаристы Nathan Grego и Gabriel Soto, и басист Giovanni Sena. В период с 2008 по 2011 группа выпускала демо и синглы, а в 2012 на локальном лейбле MS Metal Records состоялся выход уже полноформатного дебютного альбома «Overcoming Limits».

И вот тут то всё самое интересное и начинается. Age Of Artemis уже с самого своего дебютника заявляют о себе как о «правильных» и очень качественных подражателях и продолжателях славного дела бразильских отцов прог пауэра Angra. До того как вокалист начинает петь очень схожим с Эду Фаласки (Almah, ex-Angra) вокалом, музыканты первыми же звуками своих инструментов показывают насколько прилежно они слушали Ангру. Но их желание быть похожими на своих вдохновителей не является плагиатом, несмотря на то, что  все мелодии этих бразильцев хоть и выполненные в явном стиле Ангры, как собственно и подача материала, и стиль аранжировок. «Overcoming Limits» даже по звуку такой же тонкий, звонкий и прозрачный как иногда и звучала Angra (что и не удивительно, учитывая что «Overcoming Limits» продюсировал сам Фаласки). Несмотря на то, что это дебют к чести музыкантов стоит отнести уже высокий уровень инструментального исполнения и вокального мастерства Алирио, которые положив руку на сердце уступают той же Ангре минимально. То есть «Overcoming Limits» по всем своим реализационным параметрам работа очень качественная и выполненная на высоком уровне. А вот с мелодическим содержанием ребята увы не смогли что называется «дожать» весь альбом до конца и его хитовая первая половина разительно отличается от совершенно стандартной и непримечательной второй половины. Откровенно говоря, даже большая половина альбома представляет собой настолько ровный и беззубый мелодически материал, что без тройки хитов и отличного продакшина «Overcoming Limits» провалился бы к чертям собачим…

И всё-таки  не провалился. Профессионализм музыкантов и такие песни как скоростные «Echoes Within», «Mystery» и энергичная, но среднетемповая «Truth in Your Eyes» буквально чудом сделали этот альбом таким, мимо которого сложно пройти каждому Ангролюбителю, а этого уже не так уж и мало. Но кроме die-hard фанатов Angra и Фаласки «Overcoming Limits» вряд ли кому то будет интересен и сможет понравится. А посему…

Age of Artemis - The Waking Hour

Age of Artemis — The Waking Hour (2014)
Страна: Бразилия
Лейбл: Power Prog Records
Стиль: Progressive Power Metal

«Из Википедии: Artemis в греческой мифологии — богиня охоты, диких животных и невинности, защитница молодых девушек, а также дочь Зевса и Лето и сестра-близнец Аполлона» .

«The Waking Hour» — это один из тех редких альбомов в пауэр метале, когда качество реализации, яркость хитов и общий уровень настолько высок, что может сравниться даже с грандами этого стиля по указанным характеристикам. И как жаль, что как правило выпустив альбом подобной силы коллективы часто уходят в небытие, но в случае же бразильцев Age of Artemis тут не всё так просто, поскольку после их второго альбома «The Waking Hour» группа претерпела значительные изменения состава, но продолжает оставаться и сейчас на плаву, давая изредка концерты.

Второй альбом Age of Artemis «The Waking Hour» выпускался тем же малоизвестным, но очень профессиональным составом, что и дебютник «Overcoming Limits». А вот запись и продюсирование альбома в отличие от дебюта в этот раз производилось силами не Эду Фаласки (ex-Angra, Almah), а американским Бренданом Даффи (Almah, Andre Matos) и бразильским Андриано Дага (Almah, Andre Matos, Angra, Dr. Sin). И смею заметить, что как по музыке и подаче «The Waking Hour» это уже более техничный и уверенный прогрессив хеви/пауэр метал в духе Angra, так и в плане звука — более мясистый, мощный и забойный. Дебютник был, конечно, качественным, но слишком уж прозрачным в плане звучания. Здесь же музыканты оборачивают свои прекрасные мелодии ещё и в мощнейшее обрамление глубоко, басовитого и вкусного звука. Сами мелодии (местами даже с элементами фолка) невероятно похожи на творчество Angrа с Эду Фаласки и сольники Эду. При этом мелодика команды, особенно по-сравнению с дебютом, на котором была лишь парочка хитов, а большинство материала ровного и непримечательного, ощутимо окрепла, стала более яркой и выразительной. Скажу даже больше — почти весь альбом состоит из ярких, цепляющих и запоминающихся хитов. Алирио Нетто естественно поёт в очень близкой манере с Эду Фаласки, хотя не мало в его вокале и от немецких представителей типа Тобиаса Саммета (Edguy, Avantasia) и Томаса Реттке (Heaven`s Gate). Звучит голос Алирио восхитительно ярко, энергично, красиво и сильно, что для этой группы лучше и быть не может. Всё-таки как же богата Бразилия на вокальные таланты!

«The Waking Hour» как будто впитал всё лучшее, что было когда-либо в Ангре и сольниках Фаласки! Но никакой ни вторичности, ни плагиата на альбоме и близко нет. Ребята сделали всё по высочайшему классу и говоря о творчестве Ангры ни в коем случае нельзя проходить мимо Age of Artemis, как одних из лучших её последователей и подражателей. Конечно подражатель всегда будет всего лишь подражателем, а первоисточник первоисточником, но всё это совершенно не мешает наслаждаться таким сильнейшим альбомом как «The Waking Hour» от Age of Artemis. Итак, «The Waking Hour» один из лучших альбомов в бразильском пауэр метале от одной из лучших групп в семействе Angra, хоть и не по крови, но зато по духу.

Age of Artemis - Monomyth
Age of Artemis — Monomyth (2019)
Страна: Бразилия
Стиль: Progressive Power Metal

Нового альбома бразильских прогрессив пауэрщиков Age of Artemis я уже и не ждал, а многие могли и забыть кто это такие вообще. Всё-таки пятилетний промежуток меж альбомами штука серьёзная, да и группа более чем на половину поменяла состав. Ну, и вот слушаю я этот новый Age of Artemis и задаюсь вопросом- и вот это мы ждали целых пять лет?! Ах нет, не ждали же, мда😃. Ну в общем, как-то группа не таво…ну не отожгла. Так бывает когда выпускаешь несколько подряд сильных альбомов, а именно такими их предыдущие два альбоса и были, пускай и клонированными из генетического материала Angra, но в этом и была их фишка и это было настолько классно, что ок. Сейчас Эйдж инструментально тоже какая-то Angra в каком-то поколении, но во-первых без фолковых элементов, что, как оказалось, не хорошо повлияло на разнообразие музыки, а во-вторых — теперь (кстати говоря новый) вокалист не фанат Андре Матоса, а фанат Рассела Аллена. Это неплохо, и иногда Матосо-подобные фишки, есть тоже, но в основном он прилично хрипит аки доморощенный Аллен. Соответственно материал мелодически ближе к Symphony X, хотя чисто технически конечно очень сильно и не дотягивает. Вот получается как клоны Ангры бразильцы были хороши, а как клоны Симфоний — ну, такие, средненькие. Простенько и однообразненько звучат, не дотягивают даже до своего же заданного ранее уровня, хотя в рамках всего пауэра выглядят, конечно, достойно. По крайней мере песни сильные, реализация качественная. А к смене ориентира видимо еще нужно привыкнуть нам и притерется им. Посоветую работу фанатам Symphony X, как минимум.