Wolfsbane - Live Fast, Die Fast
Live Fast, Die Fast (1989)
Лейбл: Def American Recordings
Стиль: Heavy Metal / Hard Rock

Вулфсбэйн – это супергероиня марвеловской вселенной, альтер-эго которой Рэйн Синклер (Rahne Sinclair). Рэйн выросла сиротой, которую воспитал пастор-абьюзер Реверенд Крэйг, который потом оказался ее биологический отцом, имевшим какие-то дела с ее матерью, специалисткой по панелям… После мутации Рэйн обрела суперсилу превращаться в волка, либо что-то среднее между волком и человеком, и стала одной их людей Х…
Но сегодня не об этом…
Перед вами первый полноформатник от Блэйза Бейли сотоварищи.
Уровень материала сразу показывает, что группа нацелена на производство качественного хард-н-хеви с большим количеством хитов и довольно приличным местом под солнцем. И сразу показала, что имеет на это потенциал и полноценное право!
На альбоме материал смотрится с одной стороны целостно. С другой, он достаточно разнообразен.
Ряд номеров – очень задорный хеви-спид с налетом харда: Munhunt, Money to Burn, All or Nothing, Pretty Baby.
Чувствуется атмосфера Ван Халена и Дэйва Ли Рота на хардовой I Like It Hot, она стала главным претендентом на хит и ротацию. На нее и Munhunt были сняты клипы.
Очень интересная вещь – Killing Machine. По характеру материала она ближе к постмейденовскому Блэйзу.
Ну и бодрый хеви на Shakin’, Fell Out of Heaven и Greasy. Первую бы выделил особенно, есть в ней какая-то магия… Полубаллада Tears from a Fool – не самая лучшая баллада в дискографии, но на своем месте. Незачет за кантриевый (если так можно сказать) налет на балладной части, но потом вступает в дело хеви и все нормализуется.
А теперь бочка дёгтя! Звук… Альбом продюссировал Рик Рубин. За что ему надо влепить твердый жирный и позорный неуд. Это не новичок, к тому времени он уже спродюссировал ряд известных альбомов, тот же Slayer в т.ч.
Чтобы такое сотворить со звуком на альбоме, нужно было очень постараться. Я уже не говорю о моральной составляющей: материал классный, а Рик – убийца.
С басом творится что-то совершенно непонятное – он то есть, то его нет, то он смещен в правый канал, что по сравнению с классическими примерами, оказалось совершенно неоправданным (в наушниках вообще ощущение, что голова деформируется), то снова посередине, причем даже в рамках одного трека. Я уже молчу про прослушивание на разных девайсах, не говоря уже про сжатый и несжатый звук.
Барабаны – местами терпимые, местами невыносимые из-за задранных верхних частот. Плюс ко всему, в ряде случаев кик и малый барабан просто бессовестно выведены на передний план по уровню звука, да и местами вообще непонятно, это запись или просто драм-машина дубасит.
Гитара хорошо, гитара ок, хотя это на общем плане, местами чувствуется нехватка перегруза, да и в принципе мощи не хватает. Вообще, гитарная работа на альбоме классная, но стоило бы немного энергию Джейсона Эдвардса местами направить в более мирное русло.
На то время можно было сделать весьма солидную запись. Но получилось на уровне очень хорошей демки. Надо сказать, что часть ляпов поисправляли уже на клипах (Manhunt и I Like It Hot) – разница однозначно чувствуется.
За материал – 5/5 однозначно. Проходных песен нет, как это случалось на следующих альбомах. Первым услышал именно этот альбом, поэтому на других не хватало этого задора, с которым они начали свой путь.
Но за звук – от силы тройка. Но лучше так, чем никак.
Итого:4/5.


Wolfsbane - Down Fall the Good Guys
Live Fast, Die Fast (1989)
Лейбл: Def American Recordings
Стиль: Heavy Metal / Hard Rock

В целом общее настроение на большей части альбома можно охарактеризовать как хард’н’хеви, но с обязательной приставкой «хэппи-». Т.к. это по большей части музыка, отражающая хорошее настроение. Когда тянет на что-то более мрачно-минорное, пластинка не подойдет.
Группа очень сильно расширила свои стилистические горизонты и можно даже сказать сменила свое направление. Поэтому не все любители первых двух релизов положительно восприняли этот альбом.
Итак о горизонтах:
Cathode Ray Clinic и Black Lagoon – пожалуй, единственные на пластинке законные наследники творчества Вулфсбэйн с первого альбома и следующего за ним ЕР. Здорово, но и бастарды оказались не хуже.
Сильный привкус «аеросмитовщины 90-х», например, на Broken Doll. Поменяй там вокал на Тайлера и хоть вставляй в Get A Grip. То же ощущение на одной из сильнейших хардовых песен волков After Midnight.
В околофанковых Twice as Mean и Temple of Rock чувствуется неких налет РХЧП-вщины. Первую так и вообще более ожиданно было бы увидеть у Ленни Кравитца. Вторая более энергичная, и к концу моща нарастает, просто невероятное ощущение, когда хеви вторгается на территорию фанк-харда.
Moonlight – очень особенная акустическая баллада, небанальная, проникновенная и гармонически сложная и интересная. Более характерная для репертуаров 70-х отцов-основателей тяжелой музыки. Лично я бы выделил этот номер особенно из всего творчества волка-супергероя и привязал к нему ярлык «№1».
Dead at Last – вообще чисто блюграсс-роковый номер. Ощущение, что Джон 5 пригласил Блэйза спеть один номер на одном из своих первых сольников.
Smashed and Blind – Хорошая энергичная открывашка, но не более того. Следующая You Load Me Down – также неплохой, но ничем не примечательный номер.
Ezy – единственный трек группы, который объективно может называться хитом, погуляв немного в чартах. Песня неплохая, эдакий party-rock в духе ранних Quiet Riot с вулфсбэйновским шармом, но не совсем понятно, почему именно на нее сделана ставка.
The Loveless – просто классный быстрый и позитивный, несмотря на общий смысл текста, номер в духе 70’s meet 90’s.
Все музыканты раскрыли себя максимально. Вызывает уважение то, что группа к такому взрослому материалу прошла не такой длинный и успешный путь как те же Bon Jovi и Aerosmith по дороге к ярким для них 90-тым. Думается, что если бы тогда для них сделали аналогичный промоушн, то успех был бы на совершенно другом уровне. А так, вскоре наступил напророченный альбомом «Down Fall» of «The Good Guys».
Звук также очень радует, Брендан О’Брайен полностью отразил весь потенциал группы. К месту будет упомянуть, что сей уважаемый звукарь инженерил на тех же Get A Grip Аеросмита и Blood, Sugar, Sex, Magic от РХЧП. Возможно, это один из ингридиентов тех самых привкусов, о которых сказано выше.
Моя оценка 5/5.


Wolfsbane - All Hell's Breaking Loose Down at Little Kathy Wilson's Place

All Hell’s Breaking Loose Down at Little Kathy Wilson’s Place (1990) ЕР
Лейбл: Def American Recordings
Стиль: Heavy Metal / Hard Rock

Дэвид МакЛин пытается достучаться до взрослых, когда на его глазах исчезает маленькая Кэти Уилсон. Но кто поверит россказням юнца, особенно после того, как Дэвид видел приземляющуюся неподалеку летающую тарелку, а его отец, отправившийся посмотреть в чем дело и вернувшийся под утро становится (а вслед за ним и остальные взрослые) сам не свой и ведет себя странно, холодно и отстранённо…
Но сегодня не об этом… Или не совсем об этом…
Для песни Kathy Wilson и названия ЕР взяли за основу старый фильм 1953 года «Пришельцы с Марса», вдохновившись его сюжетом… Это важно для понимания того, что происходит в песне, которая является чем-то вроде мини-эпика. Все диалоги заимствованы из фильма и озвучены на записи Блэйзом. Песня композиционно сложнее остальных на альбоме, но весьма и весьма хороша.
Также особенно стоит отметить Steel, которая особенно полюбилась фанатам и которую как «(As Tough As) Steel» нередко исполнял и сам Блэйз уже под своей маркой. Микс этому треку сделали значительно тяжелее и ярче, чем на других песнях. Получился мощный боевик-открывашка.
Энергичные Loco, Totally Nude и Paint the Town Red где-то по духу близки к материалу первого альбома, хороши, интересные и припевы запоминающиеся, но лично мне, например, чего-то не хватило, большинство песен Live Fast, Die Fast показались мне поинтереснее и более запоминающимися.
Hey Babe – единственная баллада, с отличным вступлением, неплохая, но в остальном достаточно дежурная и обычная для своего времени.
Благодаря тому, что звуком вместо Рика Рубина занялся Брендан О’Брайан, группа обрела новое звучание, однозначно исправили самые очевидные ошибки предыдущего альбома, но появилась неоднородность. Одни треки (Steel) звучат мощно, свежо и ярко, другие (Loco) достаточно легко и плосковато, ближе к звучанию коммерчески провального первого альбома, но все равно куда лучше. Остальные – где-то посредине. Остается ощущение, что американский лэйбл Def American занимался английской группой на факультативной основе.
Упоминать о том, что Вулфсбэйн решил продолжить не ограничивать себя никакими рамками по количеству символов в названии релизов, не будем.
Итого: ЕР не из тех, что представляют собой развернутый сингл к какому-нибудь альбому, но со своим материалом, который очень хорошо восприняли зрители на концертах. Релиз – реабилитация волка за первый альбом и подготовка к более зрелому прыжку в виде второго полноформатника в 1991 году.
Моя оценка 4/5.


Wolfsbane - Wolfsbane
Wolfsbane (1994)
Лейбл: Def American Recordings
Стиль: Heavy Metal

По поводу этой работы у меня очень противоречивые эмоции и мысли. Прошло 3 года с момента выпуска предыдущего студийника, после того, как на протяжении 3 лет Вулфсбэйн выдавал ежегодно по релизу с интересным материалом. Поэтому ожидания от этой работы превзошли результат.
В целом впечатления такие: если предыдущий альбом был в мажорно-карусельных тонах, то здесь веет мрачными мыслями и, возможно, где-то отчаянием… Поскольку мажорные карусели продавались не так хорошо, как хотелось бы лейблу, Def American решил слить Блэйза и компанию. Новый альбом продюссировался Саймоном Эфими (Simon Efemey) совместно с Волфсбэйн. И тут уже не известно кого винить, но со звуком группа сделала пару шагов назад. Однако, если на первом LP все звучало четко, но плоско, то тут уже все достаточно объемно, но как-то размыто… и грязно сыграно… и спето. Ощущение растерянности и каши в голове после прослушивания. Не знаю, что именно хотели авторы этим сказать. Возможно, пытались заигрывать с уже торжествующей грандж-культурой. Но если этот подход был умышленным, то сомневаюсь, что он оказался к месту. Как и кавер на панковский For You от Anti-Nowhere League на бонус-диске…
Материал сам по себе отличный, но не цепкий, мало что остается в голове. Вроде тот же торт, по тому же рецепту, ингредиенты отличные, но не торкает и добавки что-то как-то не хочется.
ЗА! Некоторыми исключениями! Но существенными!
Я хочу выделить мощную Lifestyles of the Broke and Obscure, мрачную и гораздо более тяжелую, чем более ранний материал, а также Money Talks. Эти треки запоминающиеся, хотя суперхитовостью от них не пахнет.
Но наиболее удачной получилась Seen How It’s Done – гармонически очень красивое произведение, проникновенное. И таки да: шедевральное! Уже его одного, в принципе, достаточно, чтобы констатировать, что в студии волки свои штаны просиживали не зря.
К лимитированному изданию прилагается бонус-диск, который решено было отдельно назвать «Всяко разно» (Everything Else). Это материал, которым группа разжилась в межальбомный период 1991-1994. Часть из этого материала уже прозвучала на живой концертнике Massive Noise Injection (1993) и ЕР Massive Noise. Это пара каверов (на Anti-Nowhere League и Bruce Springsteen) и четыре песни (опять же таки неплохие, но и не сильно выдающиеся, если сравнивать с более ранним материалом).
В конце альбома спрятан трек Say Goodbye, который как бы намекает на последующие расформирование состава в связи с призывом Блэйза по повестке полковника Харриса в ряды Iron Maiden и 16-летний перерыв в истории Wolfsbane.

Моя оценка 4/5.