Desert - Star of Delusive Hopes

Страна: Израиль
Лейбл: Sleaszy Rider Records
Стиль: Gothic Metal/Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Израильские пауэр металисты Desert «долго запрягали» и после ЕР в 2006 разрядились полноформатным дебютным альбомом «Star of Delusive Hopes» лишь через шесть лет в 2011. Пока суть та дела, от оригинального состава группы остались гитарист Макс Шафранский, клавишник Олег Арюткин да вокалист Алексей Рэймар, соответственно к ним присоединились новый гитарист Сергей Немеченицер, басист Сергей Дмитрик и ударник Зохар Телор, после этого альбома группу и покинувший. Так практически появился устоявшийся состав коллектива.

По словам музыкантов материал дебюта на момент их прихода уже был готов и им его нужно было только сыграть, что они вполне технично и слаженно и сделали. А вот сам материал, как и на дебютном ЕР, явил собой клавишно ориентированный, без выраженных гитарных риффов и вообще без выраженных гитар — готик хеви метал. Да, группу причисляют к пауэру, но на этом альбоме, как минимум, ни о каком пауэре не может быть и речи, ведь скоростных вещей на нём в принципе нет и, в целом, это именно что готик метал с достаточно прямолинейными аля Accept/HammerFall тру хеви припевами. Готичны тут вездесущие клавишные партии — красивые, атмосферные и качественные, и вокальные мелодии куплетов — в духе Moonspell/Lacrimosa. Не маловажную роль в таком отражении музыки сыграл вокалист Алексей Рэймар, чей хриплый или чистый голос так ли иначе напоминает вокалы указанных коллективов, в припевах приобритая хеви окрас чего-то усреднённого между Ханси Кюршем и Йоакимом Броденом (который кстати отметился гостем) со своей узнаваемостью и дюжей харизмой. Вообще, вокал у Алексея отменный, он очень вариативный и хорошо звучит и в готическом стиле — эмоционально и драматично, и в хеви металическом — красиво, напористо и мощно. Был бы еще таким же красивым и звук, а то он откровенно андерграунден, тобишь низкокачественен, слаб и слишком лёгок чтобы передать полноценно всю мощь музыки, хотя в ответе за него были мастера хоть куда — Энди ЛяРок (King Diamond) и Ник Савио (White Skull). Гитары жужжат и их сложно различить за клавишами, и разве что ударные и вокал еще более менее. Но в целом, конечно, гитарная работа на альбоме не ахти и по звуку, и по консистенции. Чего не скажешь о вокальных мелодиях.

Со времени ЕР группа совершила гиганский скачёк вперед, в мелодическом плане превратившись словно в какую-то совершенно другую группу. У Десерта есть своё мелодическое лицо, пусть он и впитал в себя опыт поколений готики или хеви метала, но пользуясь этим опытом, он выдал нечто своё, оригинальное. Потому что я не могу отнести группу к какой-либо из школ метала, что на самом деле для исполнителей очень большая редкость. Альбом мелодически сильный, выразительный и проникновенный, а композиционно цельный и техничный. О хитах тут речи конечно не идёт, так как всё на одном ровном, но весьма достойном и высоком уровне. Мелодии душевны, приятны и запоминающиеся.

И вот, что интересно — мелодически Десерты на данном альбоме выше среднего, а реализационно — андерграунд. Но альбом ведь на самом-то деле очень достойный. Это такая редчайшая смесь готики и хеви метала, которая почему-то в миру не особо приживается, да и самим Десертом прекратится играть уже на следующем диске. Не стандартная и своеобразная музыка.