Yngwie J. Malmsteen - Facing the Animal

Страна: Швеция
Лейбл: AFM Records
Стиль: Hard-n-Heavy
Автор рецензии: Jackhammer

Творчество шведского гитарного виртуоза Ингви Мальмстина образца 90 годов наиболее удачно отобразилось в выпуске девятого студийного альбома «Facing The Animal», спетого вокалистом Матсом Левеном (Krux, Dogface, ex-Abstrakt Algebra, At Vance, Therion), когда-то, так же как и Джефф Скот Сото (ex-Axel Rudi Pell,Takara, Talisman), вспыхнувшего ясной звёздочкой на рок-небосводе и не гаснущего и до сих пор.

Альбом хорошо записан, в особенности упор взят на партии бас гитары, что создаёт весьма мощный звук, но не менее сильно звучат и лид-гитара, и ударные, при этом характеризуясь несколько пронзительным звуком. Вообще, слышать у Ингви такого вокалиста, как Матс Левен, не удивительно, поскольку у мэтра всегда были впечатляющие вокалисты, чего стоит один только Джо Линн Тернер, за которым сразу же Джефф Скотт Сото или Марк Боалс. Левен менее известен на то время, но как минимум, не хуже со своим надрывным и оригинальным вокалом ни в плане техники, ни в плане подачи. Интересный также момент, что клавишным партиям дают больше места и это добавляет разнообразия всей пластинке.

Однако, «Facing The Animal», продолжив хард роковую линию творчества Ингви, не становится открытием и не перепрыгивает планки, заданной когда-то культовыми альбомами восьмидесятых навроде «Odyssey» или «Marching Out». С другой же стороны, в 90-х он смотрится сильно и по своей успешности на уровне «Eclipse», в некоторой степени походя на него своей атмосферой и мелодикой. Влияния классики Rainbow на «Facing The Animal» также более чем очевидны, а иногда даже слишком завышены. Особенно стоит выделить энергичный стартовый боевик «Braveheart» с необычно галопирующим ритмом, потрясающе красивые, шикарные баллады «Like An Angel» и «Alone In Paradise», мрачноватый среднетемповый боевик «Enemy», и серию более тяжёлых номеров как драйвовая «End Of My Rop», качовая «Only The Strong» и заключительная забойная «Poison In Your Veins», намекающие на возврат к хеви корням. Квинтэссенция всего альбома это конечно же заглавная «Facing The Animal», наполненная клавишами и соло проходами под завязку и с чертовски сильным припевом, раскрывающая вокальные таланты Левена и композиторские Ингви особенно удачно и ярко. Эту песню можно считать даже одним из лучших и ярчайших номеров хард рока вообще, не мало повлиявшую на становление такого стиля как мелодик метал, соединив в себе элементы и стили мелодики и хеви, и харда. Ингви несколько умерил свой пыл гитариста-виртуоза и с неожиданной скромностью поместил на пластинку лишь один инструментальный номер «Air On A Theme», ценность которого я лично оценивать не возьмусь.

В заключении, стоило бы отметить, что «Facing The Animal» это последняя на данный момент работа Мальмстина в хард рок стиле. Совершенно точно, что хард рок Ингви никогда не был и не есть чем-то новаторским и в нём он просто качественный последователь других великих хард исполнителей. Однако, мелодически, при этом, альбом ничуть не уступает хеви метал работам Ингви, иногда чересчур уж устандартненым и пресным. «Facing The Animal» сильный и хитовый альбом, возможно последний альбом с действительной связью с классикой 80х. И, кстати, выходил он не под маркой Rising Force.