Для фанатов Йорна Ланде
Данным постом хочу привлечь внимание воинов и воительниц хард рока и хеви метала к персоне шведского вокалиста Björn`a Jansson`a, чьё имя не раз звучало в начале 2000х благодаря таким проектам, как Beyond Twilight, Ride the Sky и Tears Of Anger и будоражило всех любителей вокалов наподобие Йорна Ланде и Девида Ковердейла, а сейчас, в связи с неактивностью музыканта и упадком музыкального рынка — практически забыто. Но те, кто всегда с тщательностью следил за мелодичной шведской рок и метал сценой, я уверен, и до сих пор помнят этого парня как харизматичного вокалиста, а также как «голос» проекта звёздного ударника Ули Куша — Ride the Sky. В данном обзоре я подниму темы Ride the Sky, а также двух других проектов Янссона, которые выстрелили альбомами ещё до Ride the Sky.

Tears Of Anger — «Still Alive» (2004) и «In the Shadows» (2006)

Tears of Anger - In the ShadowsTears of Anger - Still Alive

Проект Tears Of Anger был образован в 2003 году братьями Янссонами — гитаристом Бенни и вокалистом Бьёрном — музыкантами на то время малоизвестными, кроме разве что Бенни, отыгравшего на двух сольниках ударника Андерса Йоханссена (Manowar, ex-HammerFall, ex-Stratovarius). Им помогает на басу уже тёртый калач Джохан Ниман (Demonoid, ныне Evergrey, Mind’s Eye, ex-Therion) и чилийский, в скором времени ударник-многостаночник Дэниэль Флорес (Crash the System, Mind’s Eye, The Codex, The Murder of My Sweet, Xsavior, ex-Hubi Meisel, ex-Zool, ex-7days, ex-Afterglow, ex-Evil Masquerade, ex-Fatal Force, ex-Mindcage, ex-Secret Sphere). Этим составом группа выпустит два альбома.
Во всех интернет источниках и рецензиях данный проект рассматривается как около-проговый, Метал архивы дают вообще очень обтекаемую стилизацию коллектива как Melodic Progressive Heavy Metal. Однако, те, кто слушал всю эту музыку ещё в те времена, должны помнить, как тогда прогрессив метал и хард рок пребывал на подьёме и как критики и другие пытались втулить значёк прог метала к любой мало мальски играющей разнообразно группе. Может это, кстати говоря, как раз негативно и отобразилось на низкой популярности коллектива, который зачисляли в прог лигу, а на самом деле он играл не более, чем тяжёлый хард рок, если хотите хард-енд-хеви. То ли музыканты хотели примазаться к славе прог хардового Флоресовского Mind’s Eye, то ли музыкантам вообще не было ведомо обо всём этом безобразии, но прог они играли только на бумаге или умах недалёких критиков. По факту это был мелодически топовый, шведский хард рок и хеви метал, крайне напоминающий тогдашних раннего Jorn (который тоже списывали в прог, а он всё рвался в олдскул), Nocturnal Rites и Masterplan. Проект, вмещавший в себя тонну классных, душевных и проникновенных мелодических идей, и даже местами ярких хитов — был записан бездарно, ибо, жидковато, грязно и пластиково, из-за чего технический уровень музыкантов вообще невозможно было измерять, а сам материал будто сливался в одну непонятную массу. При этом, второй альбом звучал явно тяжелее, но не более качественно, чем дебют. Слушать такую плохо записанную музыку не хочется и по сей день, хотя я и понимаю, что передо мной самый что ни наесть топовый материал, композиторски очень сильный и талантливый. Бьёрн же на обоих альбомах просто великолепен. Обладая своим оригинальным тембром он всё же постоянно пользуется техниками Ковердейла и Ланде, что делает мастерски и очень удачно. Я слушаю Тирс, а слышу в них материал мелодически НЕ плагиатящий, но крайне похожий Whitesnake и сольный Ланде. Но даже несмотря на полное отсутствие чистоты собственного стиля и слепое подражание указанным исполнителям — Tears Of Anger выдают две крайне удачные и сильные пластинки, которые при хороших условиях продюсирования прославили бы группу на века.

Imaginery — Long Lost Pride (2005) — самый пауэрный альбом с Бьёрном

Imaginery - Long Lost Pride

После записи дебютного диска Tears Of Anger шведский вокалист Бьёрн Янссон спел на втором альбоме студийного проекта греческого клавишника Боба Катсиониса (Firewind, Outloud) — Imaginery. Об этом проекте я узнал буквально на днях, что говорит о крайне низком уровне его продвижения на те времена, хотя данный альбом выходил на том же лейбле, что и Тирс — Lion Music. Альбом записывался малоизвестным в пауэре греческим продюсером Марком Эдрианом (Enemy of Reality), который не смотря на свою скромную персону, сделал весьма качественный и мощный звук. Это можно сказать единственный полноценный пауэр хеви альбом с участием Бьёрна на данный момент и он действительно хорош. Музыка, несмотря на то, что исходит из страны пирамидок, всё же достаточно типична именно для шведского пауэр метала типа Nocturnal Rites, Firewind и Masterplan. Янссон в этом проекте поёт, к небольшому сожалению, местами более просто и однообразно, чем в его Tears Of Anger, но как только он начинает «включать» хардовые вокал-вариации, всё сразу встаёт на свои места и мы снова слышим эдакий очередной проект клон-Ланде, что конечно же хорошо для всех его и Бьёрна любителей. Естественным образом эти, далеко не хватающие звёзд с неба ребята, не нарулили ничего экстраординарного, оставшись на всё том же, знакомом по Tears Of Anger, ровном и проникновенном материале, сила мелодики которого бросается в глаза сиюминутно, но на цепляние и хитовость не способна. И это не так уж и плохо. Альбом действительно качественный, сыгранный, спетый и записанный хорошо, но я не буду его рекомендовать всем пауэрщикам — это работа исключительно на фаната шведской хард и пауэр метал сцены и этого вполне достаточно. И альбомом можно ограничится фанатам этой сцены.

Ride the Sky — New Protection (2007) — проект с участием Ули Куша, бывшего ударника Helloween

Ride the Sky - New Protection

Ride the Sky — это хороший пример плохого маркетинга, когда все кричат, что это проект Ули Куша, нормально не разобравшись, а на деле никаким Helloween тут даже и не пахнет. А всё потому что на самом деле Ride the Sky это по сути проект братьев Янссонов, который совершенно логично продолжает серию альбомов Tears Of Anger и звучит как самый настоящий третий альбом этой группы. Где там Ули Куш в этом всём действе, снова записанном дёшево и сердито — понять задача не из лёгких. Вот, собственно, если смотреть на альбом «New Protection» с такого ракурса, то и пластинка получается хорошая, сильная и местами даже хитовая, и Ули Куша ругать не хочется. Но если же смотреть на альбом как проект бывшего ударника Helloween — это конечно же низкосортный и убогий провал ранее уважаемого и профессионального барабанщика. Ну, конечно, Янссоны в некотором роде всё же налажали, ибо получив ТАКОГО ударника, они не воспользовались всеми нежданно-негаданно свалившимся на их голову преимуществами, то ли сам ЭТОТ барабанер не захотел особо напрягаться, выдав нам всем такой себе достаточно унылый, простоватый и скучноватый по меркам мирового пауэра и Helloween в частности — хард рок. Вот ещё один камень преткновения, когда все ждут пауэр метал и так даже пишут Метал архивы, что Райд это пауэр, но по факту получают шведский хард (сомнительного качества записи), ну, в крайнем случае мелодик метал/хард-енд-хеви в духе сольников Ланде и самых хардовых вещей Nocturnal Rites/Masterplan. А потом какие-то претензии к группе — где же пауэр, зачем тут Куш… «New Protection» как третий альбом Tears Of Anger — работа композиторски однозначно толковая и удачная, хотя в реализационном плане и снова не показывающая никакого особого прогресса у группы Янссонов. Совершенно естественным стал и распад коллектива, который не получил во время выхода «бурного одобрям» и сейчас нужен разве что упёртым фанатам этого стиля, коих было мало тогда, а сейчас и того гляди меньше…