Перед выступлением EXHORDER 23 сентября в Бруклине, Нью-Йорк, вокалист Kyle Thomas и гитарист Marzi Montazeri поговорили с Алексом Хабером из Heavy New York. Далее следуют несколько выдержек, транскрибированных BLABBERMOUTH.NET и переведённых www.powermetalforces.top.

О новом и первом альбоме группы за 27 лет «Mourn The Southern Skies»:
Кайл: Это было, вероятно, направлением, в котором мы двигались бы в любом случае, и хотя многие могут быть обеспокоены, что с нами произошли такие серьёзные изменения, но мы всё равно пошли бы по этому пути. Этот альбом что-то вроде сборника музыки, который был собран воедино за всё прошедшее время. Несколько песен совершенно новые, но большинство материала это то, что просто откладывалось про запас… Нам пришлось немного поэкспериментировать. Первой песней, для которой я сделал вокальные демо, был первый сингл «My Time», и он получился вполне естественно. Вполне естественно. После этого было несколько песен, которые мы исполняли, и мы слушали их и говорили: «Звучит замечательно, хотя звучит и не так, как EXHORDER», так что я как бы поставил музыкальные ощущения EXHORDER и вибрации EXHORDER против другого тяжеляка с некоторыми классными вокалами. Сначала это было сложно.

О том, как проходила работа над новым альбом по сравнению с двумя предыдущими релизами группы:
Кайл: Когда мы делали «Slaughter In The Vatican», мы были наиболее подготовленными, потому как у нас уже было две-три демо записи, большинство из которых попало на альбом, поэтому к тому времени, когда мы начали запись, мы знали эти песни уже вдоль и поперёк. Мы знали, что мы хотели сделать с ними и было очень мало необходимости в экспериментах. Когда мы делали «The Law», мы на самом деле были не так хорошо подготовлены. Мы много сочиняли в студии. Мы вытащили пару старых песен и римейк BLACK SABBATH. На этот раз у нас определенно было лучшее представление о том, что мы хотим сделать. Мы тоже сочиняли в студии, но я дошел до того, что мне действительно нравится сочинять в студии. Это помогает в некоторых из самых интересных творческих ситуаций, когда вы как-будто находитесь под дулом пистолета и должны всё делать правильно

О игре на гитаре Montazeri:
Marzi: У меня определенно была возможность привнести своё собственное видение, но когда дело доходит до первых двух оригинальных альбомов, то я не слишком экспериментирую с материалом, который написал Винс [LaBella, гитара]. Я играю всё так, как должно быть… С новым альбомом я наконец-то вложил свой маленький кусочек своего сердца …Это как на концерте, когда я полностью понимаю, как должно быть в данный момент. Никогда не знаешь, что произойдет. И это тот же самый подход, который я использовал и когда был в студии. Я был последним парнем, который зашёл в студию, и я тоже всё придумывал в студии. Я вошел туда, не зная, что произойдет. Я был «весь» там, и это же самое как и с живым выступлением — я полностью «там», и это интересно, и я выкладываюсь на полную катушку. Иногда так и происходит, хотя я и остаюсь верным нашему курсу… Мы веселимся каждую ночь. Мы играем одни и те же песни, но они совершенно разные. В каком-то смысле мы машина, но не та, которая повторяется … Во время записи у меня не было времени задумываться. Я вошел в студию и сделал всё, что было нужно, через три дня. Я не знал, во что я ввязывался, но там была Винни. Мы смотрели друг на друга, кивая. Я чувствовал атмосферу. Это было отчасти страшно. Я никогда в жизни не делал ничего подобного — «зайти в скороварку» и выжить в ней

О первых днях группы в Новом Орлеане:
Кайл: Прошло несколько лет, прежде чем мы начали переговоры со звукозаписывающими лейблами, и у нас не было ничего, кроме Нового Орлеана. Перед нами было несколько панк-групп и несколько металлических групп, за которыми мы последовали и на которых выросли, а потом мы вышли на сцену и утвердились там как их соперники. Наша карьера строилась в течение нескольких лет, а затем, вероятно, с середины 90-х, всё стало не так, как было в начале. Я не хочу быть тем стариком, который говорит: «О, раньше было лучше», но на самом деле теперь всё не так, потому что тогда было много разновозрастных шоу, на которые приходили и пожилые люди, и молодые люди. Теперь вы такого не увидите. У детей просто нет той возможности узнавать новые группы как раньше».

«Mourn The Southern Skies» был выпущен 20 сентября на лейбле Nuclear Blast.