King Diamond - "Them"
Страна: Дания
Лейбл: Roadrunner Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer
Третий альбом датского коллектива King Diamond под лидерством Кима Бендикса Петерсена «Them» является концептуальным диском-дилогией, продолжение которой увидело свет уже в следующем 1989 году под названием «Conspiracy». Соответственно к предыдущему альбому «Abigail» рассматриваемый диск смыслового отношения не имеет, кроме того, в некотором роде и музыкально он двигается «дальше», развивая прогрессивные наклонности коллектива. Да, на мой взгляд, «Them» стал самой технически навороченной, стилистический трешевой и прогрессивной работой King Diamond, после которого эта прогрессивность и трешевость стала стухать и трансформироваться в так называемый эпический метал стиль, в котором также присутствуют смены темпов и ритмов, но не сам конкретно стиль музыки прогрессив, и тем более треш.
Однако, пару слов о текстовой концепции альбома. В двух словах она зиждется на истории злоключений психически больной бабушки Кинга Даймонда, его сестре Мисси и его матери, попавших в большую переделку в некоем мистическом доме под названием Amon, в котором обитают некие мистические голоса, которые по сюжету зовутся как «Они» («Them»). В итоге всех этих «утренников» мамочку разрубят на куски и сожгут в камине, а одержимую «ими» бабушку Кинг выманит из дома и тоже порешит. Вот такая печальная история. Тексты песен реально очень впечатляют, они написаны как настоящая история, создающая действительно яркий, атмосферный и мистический образ происходящих событий. Такие тексты чуть ли не на 50% придают «хоррорности» всему альбому.
 
О том почему этот альбом является самым прогрессивным творением Кинга и сотоварищей вам расскажут инструментальные части песен, выполненные в дёрганном стиле Rush и др. ведущих прогеров. И это не просто изменения темпов и ритмов, коих на альбоме по 5 раз на одну песню, что в принципе даже для прогрессив хеви метала уже слишком, а конкретные классические прогстерски формы и размеры, которые конечно же мастерски миксуются с типично классическими хеви метал ритмами и темпами. Например, в песне «A Broken Spell» Кинг впечатлился чуть ли не до откровенного плагиата песней арт рокеров Camel «Never Let Go» 1972 года. Совпадение? Не думаю. Та же композиция «Tea» инструментально начинается типично проговым перебором и в дальнейшем имеет то ломанные, то рванные ритмы и к стилю «хеви метал» имеет исключительно опосредованное отношение. Но, всё это на самом деле настолько классно, в том смысле что гармонично, профессионально и технично сделано-сыграно, что слушается «без задних мыслей» и мы получаем типичный альбом Даймонда, тем более когда в нём и мелодика чисто фирменная, и вокальные скримы-скрипы на месте. Как вокалист Даймонд здесь выше всяческих похвал. Это его звёздное время. Выше его фальцетовых залипаний и визгов только звёзды…Но всё это вы знали и без меня.
 
Интересно другое — как мне показалось, группа специально облегчила саунд по сравнению с мясным Эбигейлом, чтобы не превратится в откровенный прогрессив треш. Ибо например ведущие риффы «The Invisible Guests» по своей мелодике и агрессивности к хеви пауэру имеют отдалённое отношение, скажем например как к истокам всего метала. А если чуть добавить «мяса» и «жира» в лид-гитары и басы, то получился бы вполне себе микс из Metallica» …And Justice for All» (1988) и Watchtower «Control and Resistance» (1989). В прочем, не надо и добавлять — именно так «Them» и звучит. Кроме того, тут вам и будущий Symphony Of Destruction в лид риффах «Bye, Bye Missy», ну и так далее.
 
«Them» несомненно очередной классик метал альбом на века, и не только потому что это работа экстра класса в техническом и звуковом смысле, а потому что в нём идей заложено столько , что хватило бы ещё на альбомов 5-6 Кинга Даймонда. «Them» это рог изобилия, в котором вы услышите самые немыслимые мелодии и технические виражи, по своему же мелодическому стилю ближе всё ещё к альбому «Abigal», то есть к тому зябкому, противненькому и скребущему душу мелодизму, засовывающими свои острые когти в самые глубины эмоционального восприятия и там остающимися уже навеки…