В этой статье хочу коснуться нескольких отдельных альбомов в творчестве американского вокалиста Алана Теккио (Alan Tecchio), долгосрочного участника грув треш проекта Hades и в особенности известного металлическому сообществу по классическому альбому прог трешеров Watchtower 1989 года «Control and Resistance».

Но сначала о том, почему стоит обратить внимание на такого вокалиста, как Теккио. Пускай этот парень и не так популярен у нас, как скажем Мэттью Барлоу (Iced Earth), но по сути своей он является всё же одним из лучших вокалистов американской хеви метал сцены. Для одних он может показаться вторым Барлоу, для других вторым Робом Халфордом. Но факт в том, что это настоящий ветеран метал сцены, трудящийся на ней не покладая рук с 1985 года, когда вышел дебютный ЕР группы Hades. И он действительно крут, как и его скриминги в стиле Халфорда, и чистый тембр, напоминающий Барлоу. К сожалению, этот прекрасный вокалист в основном всю жизнь посвящал довольно-таки жёстким грув/треш проектам Watchtower, Hades и Non-Fiction, в связи с чем среди любителей хеви пауэр метала стал известен лишь по работе в Seven Witches, при чём в уже не самые лучшие их времена. И когда выходили некоторые его именно хеви проекты, никакого резонанса и внимания общественности они не вызывали, что я считаю большим упущением, ибо именно в них наиболее ярко раскрывался, впечатлённый американской сценой, самобытный мелодизм музыканта.

Hades - Resisting Success

Hades — Resisting Success (1987) — «для фанатов Rage, Grave Digger, Onslaught, Vicious Rumors, Jag Panzer, Chastain и Metal Church»

Heavy Thrash Metal

Начать я всё же хочу из дебютного альбома группы Hades. Диск «Resisting Success» и по сей день стоит в дискографии группы в сторонке, так как сразу после него она резко сменила курс на грув треш, лишь изредка внедряя элементы хеви пауэра. «Resisting Success» же представил собой не похожий на последующие работы классический американо-английский хеви треш как его видели на своих дебютах группы 80х годов, типа Slayer, Anthrax, Rage, Grave Digger, Onslaught, Vicious Rumors, Jag Panzer, Chastain и Metal Church. Тоесть реально жёсткий и трешевый с тяжелыми и агрессивными, но при этом и мелодичными риффами и вокальными мелодиями материал. Данный дебют сейчас очень незаслуженно забыт, поскольку он действительно мирового уровня с отличной по тем временам мощной олдскул записью и отличной же и по тем и по нынешним временам — техничностью и техникой исполнения. Я не просто так упоминал тут немецкие хеви группы, поскольку инструментальная мелодичность Hades настолько велика и крута, что не уступит даже им! При том, что по своему колориту и сухому, не гимновому мелодизму группа конечно же ближе к своим американским собратьям. Отдельного упоминания и уважения заслуживает вокал Теккио. Тут он еще конечно заметно молод и по тембру окончательно не сформирован, но уже впечатляет разнообразностью и силой пения, пронзительностью скримов и мощью чистых партий. В общем, кошернейший и вкуснейший продукт, если вы любитель олдскула. Но даже если и не любитель, то материал будет всё равно для вас актуален, ибо в хеви пауэре мало что менялось с того времени.

Power - Justice of Fire

Power «Justice of Fire» (1996) — «для фанатов King Diamond/американского хеви треша»

Heavy Thrash Metal

Альбом, который уж точно мало кто вспомнит в наше бурное и динамичное время, это дебютный и единственный альбом американской группы Power. Названьице для группы еще то, конечно! Но даже такое громкое имя не помогло парням укрепится и они также сгинули в веках, как и многие их неудачные коллеги… Между тем, выпущенный в 1996 году, альбом «Justice of Fire», которому дай пару громких хитов, мог бы стать не менее ценным, значущим и классическим, нежели работы тех же Metal Church и Iced Earth! Но жизнь непредсказуемая штука и вот мы имеем скрытый во всех отношениях бриллиант американской школы хеви пауэра и олдскульного пауэра 90х годов, обладающий, кроме узнаваемой Теккиовской мелодикой, всеми наилучшими качествами по сложившимся на то время меркам вообще в виде идеального качества записи и высокой техники исполнения, драйвовых, мелодичных и агрессивных риффов и великолепных сильнейших вокальных партий Алана. По сути, «Justice of Fire» впитал в себя всё лучшее, что было создано в американском хеви пауэре на то время, став каноническим альбомом стиля. Также стоило бы упомянуть, что особенно американцы сделали упор на последовании мрачно-мистического творчества Кинга Даймонда, оказавшись кроме того, что драйвовыми и жёсткими, так еще и весьма атмосферными и мрачными.

Autumn Hour - Dethroned

Autumn Hour — Dethroned (2009) — «для фанатов Iced Earth с Барлоу»

Heavy Metal

Autumn Hour — это очередная неудача маркетинга, так как альбом во время выхода неплохо продвигался как новый прогрессив проект Алана Теккио, по сути таковым не являясь! Дебютный и единственный альбом группы «Dethroned» явил собой самую настоящую окрошку из американского хеви метала, грув-треша и рок баллад, которые разве что наивный примет за прогрессив. В прочем, несмотря на то, что и этот альбом сейчас мало кто вспомнит, это совершенно не умаляет его достоинств как работы весьма сильной и интересной. Интересной в первую очередь для поклонников мелодичного американского хеви метала аля Iced Earth с Барлоу, например позднего Dio и конечно же поклонников фирменного мелодизма Теккио. Элементы грува тут конечно «ни в красную армию», но как вокалисту грувстеров Hades, Теккио и это можно простить, в отличие, например, от крайне жидковатого звука, но видимо бюджет… Множественные баллады и балладные части альбома — это чуть ли ни главные его достоинства — уж очень они проникновенны, душевны, атмосферны и красивы. Да и на удивление парочка хитов, таких как готично-грувовый мрачняк «Here Comes the Rain Again», философский «Fade Out» и психоделичный «Dethroned» сделали своё дело и Autumn Hour можно считать одним из центровых достижений Теккио!

Level Fields - 1104

Level Fields — 1104 (2018) — «для фанатов Iced Earth с Барлоу и Savatage»

Level Fields на данный момент самый новейший проект Алана Теккио, в котором ему аккомпонимирует довольно мощный немецкий состав из гитариста и ударника в прошлом одной из весьма популярных прогрессив метал групп Poverty’s No Crime, а также басист Autumn Hour. И это сразу бросается в глаза. Допустим Level Fields не похвастается особой проговой мелодикой и рванным ритмом, потому что это всё тот же традиционный и прямолинейный американский хеви метал аля Iced Earth с Барлоу и фирменной мелодикой Теккио, но в плане аранжировок, подачи и игры — пластинка действительно на очень высоком уровне. В основном музыканты используют более «эпично» структурированный прогрессив на манер Savatage и King Diamond, уходя от однотипных структур в сразу несколько темповых за одну отдельно взятую песню. И стоит сказать, что прогрессив хеви метал Level Fields действительно толковый, качественный и навороченный, прекрасно стартует с хитового эпика «Disowned», в средине и в конце выдавая еще два ярких хита, таких как мрачнейший балладный тяжеляк «Get Over It» и еще один мощный эпик «Extra 1104». Level Fields всё же видится мне как продолжение и развитие проекта Autumn Hour, но уже с большей техничностью, улучшившимся звуком, хотя и с теми же узнаваемыми балладными, груво-трешевыми и традиционно хеви металлическими фишками. Я думаю, что эти две работы как братья-близнецы идут рука об руку и обязательно заинтересуют всех поклонников умного американского хеви.