Court Jester - Forced II Believe
Court Jester — Forced To Believe (1996)
Страна: Германия
Стиль: Heavy Metal

«Forced To Believe» — дебютная работа этой немецкой хеви метал группы и Читрала Сомопалы (ex-Firewind) как вокалиста. Характеризовать альбом можно как самый истиннейший и прямолинейнейший олдскульный хеви метал 80х годов без привязки к какой-либо конкретной школе и даже группе. Немцы технически играют грубо и просто, а мелодически монотонно и однообразно, кроме того, записаны из рук вон грязно и слишком сыро. А в чем же тогда цинус, спросите вы? Да ни в чём. Даже Читрал поёт на этом альбоме крайне однообразно, некрасиво и часто на одной ноте. Его уникальный тембр конечно уже прослеживается, но от этого мало толку и вокал по-сути гасится в целом неудачно реализованным материалом. Ну, скажите вы, что это такая демка и кто вас тогда упрекнёт в чём-то? Но группа всё же подала пластинку как полноценный альбом и распалась буквально через два года, а следы её музыкантов, кроме конечно Читрала, затерялись в истории мирового метала. Хотя, определённые зачатки светлой мысли у команды были. Эти мысли как бы невзначай сквозили в гитарных риффах и даже в вокальных мелодиях, особо ярко вылившись в припеве композиции «As We Told», в которой кстати даже некоторым образом уже слышен и самобытный мелодизм Сомопалы. Но даже эта композиция настолько топорно скроена, что вызывает зевоту и праведный гнев у меня как пауэр-перфекциониста. Я не знаю, может быть ярые фанаты олдскула оценили бы позитивнее этот опус, но эти интузиасты ныне встречаются крайне редко. И в целом, альбом всё же не выдерживает сравнения даже с середнячками стиля.

Avalon - Vision Eden
Avalon — Vision Eden (1998)
Страна: Германия
Стиль: Progressive Heavy Metal/Progressive Metal

После ухода из Court Jester Читрал снова попадает в немецкую группу и имя ей Avalon. До выхода в 1998 году «Vision Eden» с Читралом, немцы уже имеют три полноформата в своём багаже и стоит сказать, что предшественник их задаёт достаточно высокий мелодический и технический уровень, как работа сильная и зиждящаяся на лучших традициях Savatage и Dream Theater. Но с приходом Читрала что-то ломается у этой группы и «Vision Eden» уже мало чем напоминает собой тот тёплый и ламповый прог метал и прог хеви метал, который играли немцы ранее. Конечно влияния ДТ никуда не девается, но всё на порядок однообразнее и мелодически безыдейнее. С другой стороны этот альбом демонстрирует большой творческий рост Читрала как певца и уже можно сказать, что здесь его голос приобретает практически законченный вид и в будущем ну разве что заматереет. Уже сейчас он очень оригинален, разнообразен и технически развит. Но вокалом, как элементом пластинки, положительные стороны её и ограничиваются. Техника скучна, запись плоска и неприятна, а мелодии иногда просты до откровенной примитивности, хотя я, как преданный фанат стиля, всё же и нахожу несколько интересных номеров в духе Firewind типа агрессивного «They Are In Between Us» и размеренного и особенно прого-ДТшного «Lord Of Dignity». Альбом за исключением указанных песен не рекомендую никому, кроме упрямых фанатов Читрала, да и они скорее всего останутся разочарованы.

Lord of Dignity https://youtu.be/f9w07_nVbo0
They Are In Between Us https://youtu.be/aA7J0vGIpdM

Avalon - Eurasia
Avalon — Eurasia (2000)
Страна: Германия
Стиль: Progressive Heavy Metal/Progressive Metal

Это последний альбом немцев, после которого они благополучно развалились. Я хорошо помню как вышла Евразия на Айронде и то разочарование, которое ощутил прослушав диск. В принципе, мелодически работа была весьма и неплоха, если бы не какие-то совершенно мутные азиатские инструментальные номера и интерлюдии. И право слово — этого шлака тут половина альбома и если всю эту мишуру выкинуть, то получилось бы просто уничижительное количество Музыки с большой буквы. Ну, вопервых Читрал тут разошёлся не на шутку, ибо я, как ознакомившийся человек со всеми его работами, могу сказать, что Евразия вокально-мелодически это явственный плод работы Читрала в его узнаваемом, мелодическом стиле — хмуром, немного возвышенном, немного агрессивном и что особенно примечательно — не похожем ни на кого. По крайней мере, на первый взгляд. И это вроде как интересно ибо пластинка мелодически достаточно крепка, но напрочь же перечёркивает всё то, за что боролись немцы до Сомопалы. Еще огромную ложку дёгтя добавил в очередной раз, как и на прошлом альбоме, плосковатый и худосочный звук, хотя на «хорошей» технике и звучащий более менее. Подобной музыке необходим был жирный бас как глоток свежего воздуха, так как это всё же прогрессив хеви метал и мощь имеет для него значение. Но этот такой вот пространный и водянистый звук, учитывая прямолинейность стиля, тут более чем НЕ оправдан. Тем более, что и прогрессив, как стиль, кстати, сосредоточен именно в мелодике материала, а не в технике с минимумом изменений темпа и ритма. И всё же альбом неплох, он мне еще тогда приглянулся, но из-за неподходящей записи его как не хотелось, так и теперь не хочется слушать. Но это был всё же шаг вперёд для Читрала как композитора и шаг во тьму для Avalon, которые и так никогда звёзд с неба не хватали, а после такого подлома с этим альбомом и вовсе, видимо, отчаялись…

На изображении может находиться: 1 человек, текстНа изображении может находиться: 1 человек, текст

Faro — «Dawn of Forever» (2003) и «Angelost» (2006)

Hard Rock

Faro это интернациональный хард рок проект с участием шри-ланкийского вокалиста Chitral’а Chity Somapala (ex-Firewind). Из остальных участников примечательно наличие чилийского ударника Дэниела Флореса (Mind’s Eye) на дебюте и басиста Михаэля Мюллера (Jaded Heart) на втором альбоме. Оба альбома выдержаны в стиле традиционного хард рока шведской школы. Дебют представляет собой ничто иное, как подражание олдскульным шведским рок группам 90х аля Europe и Talisman, а второй диск — мощный и современный хард от породистых команд 2000х годов подобно Tears Of Anger, Jorn и проектов Магнуса Карлссона. Но такая отьявленная похожесть на шведскую рок сцену не являлась для Faro какой-либо ширмой или единственным козырем в рукаве, ибо им действительно было что сказать и они были не только умелыми инструменталистами-аранжировщики с одним замечательным, оригинальным и харизматичным вокалистом, но еще и талантливыми композиторами и мелодистами. Отсутствие широкой популярности и поддержки лейблов у этого коллектива никак не сказалось ни на качестве реализации, ни на мелодичности их материала и они выдали по истине сильный и топовый хард рок в лучших традициях стиля и шведской школы. Стоит ли говорить о каких-либо хитах, но преимущественное количество песен все же достаточно сильно чтобы быть потенциально оными. Поэтому обе пластинки хоть и отличаются своим подходом к звучанию, но сделаны на том высококачественном уровне, что однозначно могут и должны вызывать интерес у поклонников шведского хард рока и хард рока вообще! Ну и для Читрала эти работы, даже несмотря на закрытие проекта, однозначный «плюс» в копилку творчества и немаловажный повод для гордости.

Moonlight Agony - Echoes of a NightmareMoonlight Agony - Silent Waters

Moonlight Agony «Echoes of a Nightmare» (2004) и «Silent Waters» (2007)

Страна: Швеция

Progressive Power Metal

Шведский проект Moonlight Agony зарождён в 1999 году басистом шведских симфо пауэрщиков Dragonland, но выпустил дебют лишь тогда, когда у Драконов вышел в 2004 году довольно-таки прогрессивный альбом «Starfall». Видимо на этой волне у музыканта и появилось желание реализовать студийную деятельность Moonlight Agony, для чего собственно и был ангажирован шри-ланкиец Читрал Сомапала. Однако, я совершенно не в восторге ни от альбома с Читти, ни от следующего альбома с малоизвестным вокалистом Девидом Акессоном, ибо по всему видно, что этот проект совершенно бюджетный и что называется «для себя». Оба альбома записаны очень сыро и сыграны так же в унисон грязному звуку грубо, не отточено и не гармонично. Вполне пристойным вокальным партиям Читти на дебюте то банально не хватает мелодичности, то иногда их мелодичность до глупости примитивна и напоминает не самые блистающие умом тру пауэр опусы шведов Nostradameus. И такие вот примитивные мелодизмы, положенные на угловатый прогрессив пауэр инструментал в итоге сделали материал довольно-таки безалаберным и откровенно любительским. Фирменного же мелодизма Сопамалы на дебюте и вовсе нельзя услышать, что расстраивает вдвойне, учитывая настолько низкий уровень продукта. На втором альбоме несомненно чувствуется прогресс в записи, подаче и мелодизме, но и он остаётся слишком сырым и не достаточно техничным. Как вокалист Акессон производит зрелище крайне убогое и удручающее, буквально выкрикивая свои партии, в большинстве которых вокальной мелодики по сути нет вообще. Когда же какая-то мелодика есть, то звучит она как недалёкий и примитивный микс скажем Nostradameus и Gaia Epicus. В общем, крайне неудачный проект с какой стороны не посмотри и баллов Сомапале явно не добавляющий. Через два года после выпуска второго альбома группа развалилась и сейчас её вспомнят разве что преданные поклонники Читрала…

Civilization One - Revolution RisingCivilization One - Calling the Gods

Civilization One «Revolution Rising» (2007) и «Calling the Gods (2012)

Heavy Metal/Power Metal

Интернациональный проект Civilization One я бы назвал одним из лучших в творчестве шри-ланкийского вокалиста Читрала Сомапалы (ex-Firewind). Всего лишь за 4 года существования группа выпустила два сильнейших альбома, которые имели все шансы стать, а возможно и стали одними из ценнейших работ современного пауэр метала. Увы, забитые под завязку сильными песнями и хитами, альбомы оказались посредственно записанными и сыгранными. Даже звучащий мощнее второй альбом, как и дебют имеет сыроватый и дешёвенький звук, а простоватая и грубоватая техника исполнения обоих явно на аматорски-любительском уровне. Но с мелодической стороны к работам не то, чтобы не предерёшься, а это самая что ни на есть топовая пауэр метал музыка на сегодняшний день, которая может в принципе быть у молодой и малоизвестной группы. Мелодически материал обоих дисков скорее напоминает шведскую пауэр метал школу и лучшие её группы подобно Nocturnal Rites, HammerFall и Nostradameus, при этом в плане риффов не мало позаимствовав настроений и техник из немецкой школы. В этих же альбомах великолепно раскрылся и Читрал, радуя как своим узнаваемым вокалом, так и фирменным мелодизмом. Жаль, что группа развалилась, ибо в ней отлично нашлось применение и вокала, и мелодизма Читрала. Конечно мы получили в последствии прогрессив проект c Сомапалой — Red Circuit, но именно в хеви пауэре — Civilization One вместе с альбомом Firewind можно назвать наибольшими достижениями Читрала!

Red Circuit - Trance StateRed Circuit - HomelandRed Circuit - Haze of Nemesis

Red Circuit — Trance State (2006), Homeland (2009), Haze of Nemesis (2014)

Progressive Heavy Metal/Progressive Metal

Red Circuit и Rekuiem остаются на данный момент единственными активными проектами шри-ланкийского вокалиста Читрала Сомапалы (ex-Firewind, ex-Faro, ex-Civilization One, ex-Midnight Agony). И если с Rekuiem он еще не успел ничего выпустить, то Red Circuit порадовали нас уже тремя отменнейшими альбомами. Red Circuit можно назвать вершиной всего творчества Читрала — все три альбома идеально записаны и сыграны, хотя звукач тут всё тот же, что в несколько любительском немецком проекте Civilization One — он же тут и клавишник — известный продюсер Маркус Теске (Mob Rules, Vanden Plas и мн. др). Звук у группы Red Circuit необычайно жирен, мощен и сочен, а упор в основном поставлен на тяжёлый, драйвовый, атмосферный и прямолинейный прог и прог хеви типа Threshold и Vanden Plas, и звучит она ни капли не хуже умудрённых опытом ветеранов. Хотя встречаются и довольно-таки закрученные и рванные чисто прогрессивные опусы. Но коллектив действительно не на шутку завинчен по прогу. Может ритмы у него и ровные, и прямолинейные, а клавиши доступные, красивые и симфонические, но вокальная мелодика до чёртиков сложная и заумная. Не обходится конечно и без пары ярчайших Хитов с большой буквы на каждом альбоме, но в большинстве в диски надо раз за разом вникать для достижения полного погружения. Погрузившись и проникнувшись Red Circuit, можно уже получить настоящее эстетическое удовольствие — к реализационнной стороне и комар носа не подточет, а с мелодической — нетривиальный и продвинутый материал. В общем, в этом проекте всё очень круто и топово. Эволюция творчества Читрала Самопалы в ее апогее. Остается лишь надеятся, что это апогей не завершится закатом всего творчества. Пока что, конечно, Red Circuit это самый долгоиграющий проект шри-ланкийца и почему бы ему и дальше таким не оставатся, раз уж он достиг таких впечатляющих результатов. Максимальная планка наконец-то Читралом взята и теперь её нужно только удерживать…