King Diamond - Conspiracy

Страна: Дания
Лейбл: Roadrunner Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Четвёртый альбом датского хеви метал проекта King Diamond «Conspiracy», вышедший годом позднее «Them», продолжил его концептуальную линию о мистическом доме Амон и злоключениях самого Кинга как главного героя истории. Если в прошлый раз пострадала сестра Даймонда, то в этой истории объектом нападок сговорившегося доктора и матери Кинга стал сам Кинг, как тогдашний владелец дома Амон. Это что касается лирики. В плане состава работа стала последней для ударника Микки Ди, который на пластинке записывался как «гость». Из хороших новостей — пластинку продюсировали Кинг, ЛяРок и Крис Тсангаридис (RIP), благодаря которому, видимо, группа снова обрела более мощный, плотный, тяжёлый и сочный саунд. Ни дать, ни взять — Пейнкиллер от Кинга Даймонда!

Шучу, конечно никакой не Пейнкиллер, но звук реально не хуже и не слабее. Более современный и музыкальный, чем раньше — так точно. И вообще кайфовый, метальный звук в типично топовом стиле конца 80х начала 90х! И материалу он подошёл как нельзя кстати. На мой взгляд, мелодика треш метала, во всю сквозившая в риффах «Them», теперь трансформировалась в хеви металлическую мелодику. Но процент прогрессив метала стал едва ли меньше. В песнях может и есть прямолинейные темпы и начинается альбом с единственного полноценно хеви металлического хита «At The Graves», но в остальном это даже не прог хеви, а чистый прогрессив метал как по мелодиям, так и по технике, подаче и структуре. А именно — постоянно меняющиеся ритмы и темпы и рваные ритмы, не типичные для хеви, но вполне закономерные для групп подобно Rush и Dream Theater. Да и мелодика далеко не простая, как на первых двух альбомах Кинга — она в принципе сложна, её очень много и она вся разная, не прямолинейная и не тривиальная по рамкам хеви метала. Исходя из этого, мы имеем одну из интереснейших, самобытнейших, богатейших на мелодии, в итоге классических и, несмотря на прошлую Them, первых работ в стиле прогрессив метала.

Грешно было бы не упомянуть о дорогом Кинге Даймонде еще и о как вокалисте, ибо кроме того, что он оригинален и силён как композитор, он еще и уникальный вокалист с несколькими типами фальцета — типичного хеви скриминга и фирменного высокого писка, а также свирепого прото-блекового хрипа и харизматичного чистого тембра. И все эти партии в 89 году он исполняет по высшему классу и разряду, впечатляя своей энергетикой, эмоциональностью, красотой и театральностью вживания в образ героев концепта.

«Conspiracy», по факту закрывая творчество Кинга Даймонда 80х, делает это потрясающе сильно, волнующе и на самом высоком уровне. Ничего кроме как «классика метала» об этом альбоме и не скажешь. Монументальная и грандиозная работа!

5/5